«Лестница успеха» на пути к профессиональному мастерству»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Национальный проект «Образование»: «Молодые профессионалы», «Учитель будущего».
Вид наставничества – традиционный «один на один» Форма – «педагог-педагог» Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог под руководством педагога-наставника овладевает профессиональными приемами в своей практической деятельности.
«Лестница успеха» на пути к профессиональному мастерству адаптация стабилизация преобразование
Залог успеха наставничества во взаимодействии Новизна моего опыта заключается: - в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей начинающего педагога; - в открытом диалоге наставника с наставляемым по всем профессиональным вопросам в очном и заочном формате; - в передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом»; - в формировании мотивации у наставляемого к дальнейшему самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию. Суть практики: наставничество определено в поддержке начинающего педагога, в осознании своих возможностей, в предупреждении разочарований в профессии и понимании своей значимости для детей, родителей, коллег.
Цель Задачи Содержание Формы Методы Результат Мотив Модель взаимодействия «педагог - педагог» или «наставник – наставляемый» планирование коммуникативное организационное оценочное информационное Родители Педагогический коллектив Дети Наставник Наставляемый методическое Очное Заочное
Организация работы наставника Цель: оказание помощи начинающему педагогу в повышении уровня профессионального мастерства, квалификации и в адаптации к коллективу детей, родителей, коллег. Задачи: 1. Определить уровень профессиональной подготовки, для выявления затруднений и оказания своевременной методической помощи. 2. Обеспечить теоретическую, методическую поддержку педагогу. 3.Обеспечить лёгкую адаптацию начинающего педагога в коллективе. 4. Стимулировать на: - повышение теоретического и практического уровня педагогов; - овладение современными программами и педагогическими технологиями; их творческое использование в своей деятельности; - развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями. 5. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 6. Способствовать мотивации к повышению квалификационного уровня, потребности к самообразованию. 7.Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. Мотив: потребность в передаче опыта практической деятельности и желании помогать начинающему воспитателю
Организация работы наставника Содержание: Изучение уровня профессиональной подготовки начинающего педагога. Диагностика педагогических затруднений. 3. Помощь в изучении нормативных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. 4. Формирование навыка ведения педагогической документации. 5. Повышение профессионального мастерства начинающего педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса. 6. Проведение различных форм совместной деятельности для передачи опыта работы с применением педагогических технологий, методик, в том числе и в работе с родителями. 7. Развитие профессиональной компетенции начинающего педагога. 8. Анализ результатов работы начинающего педагога во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности. Формы: оптимальное сочетание теоретических и практических форм - консультирование, семинары, практические занятия, «мозговой штурм», вечер вопросов и ответов, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы, открытые показы НОД, СОД, РМ.
Организация работы наставника Результат: - Эффективный способ самореализации. - Выполнение начинающим педагогом целей и задач в период наставничества. - Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции в вопросах развития детей, конструктивного взаимодействия с родителями. - Удовлетворенность в успешной адаптации начинающего педагога и закрепление его в профессии, в педагогическом коллективе. Методы: собеседование, педагогическая диагностика (наблюдение, опрос, диагностические ситуации, диагностический срез), анкетирование, видеопросмотры, наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.
Организация работы наставляемого Цель: быстро адаптироваться в педагогическом коллективе; овладеть профессиональными знаниями и умениями в работе с детьми и общении с родителями; выйти на самостоятельный творческий уровень. Задачи: 1. Изучить нормативно-правовую документацию. 2. Научиться планировать и правильно вести документацию педагога (рабочую программу, программу воспитания, календарно-тематический план, педагогический мониторинг, план по самообразованию др.). 3. Освоить современные формы, методы в работе с детьми, эффективно реализовывать педагогические технологии. 4. Овладеть методами, средствами психолого-педагогического просвещения родителей и навыками конструктивного общения. 5. Развивать потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. Мотив: получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.
Организация работы наставляемого Содержание: 1. Изучение опыта работы наставника, коллег своего детского сада и других ДОО. 2. Повышение профессионального мастерства, через участие в мастер-классах, творческих мастерских, тренингах и других формах, предложенных наставником. 3. Самосовершенствование через посещение открытых городских мероприятий, участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка и показ НОД, СОД, РМ на уровне детского сада. 5. Активное участие в методических мероприятиях детского сада, в работе творческой группы. Посильное участие в педагогических часах, педагогических советах. 6. Участие в опросах, анкетировании, диагностических срезах, саморефлексии. 7. Подготовка портфолио. Формы: взаимопосещение НОД, разработка конструкта НОД, СОД, создание своего портфолио.
Организация работы наставляемого Результат: - Качественные изменения во взаимоотношениях с детьми, родителями (законными представителями), коллегами. - Рост профессиональной и методической компетенции начинающего педагога, повышение уровня его готовности к успешной педагогической деятельности. - Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога. - Использование в работе инновационных педагогических технологий и методик. - Ориентация на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию. - Участие в работе творческих групп, в методических мероприятиях разного уровня, в конкурсном движении. - Наличие положительных отзывов родителей воспитанников, коллег. Методы: самооценка, обучение через интернет-ресурсы, рефлексия процесса достижения и достигнутых результатов, карта самоанализа.
Условия эффективности работы Системность и непрерывность организации взаимодействия педагога-наставника и наставляемого педагога в рамках модели Сочетание теоретических и практических форм работы Анализ результатов работы Своевременное обеспечение начинающего педагога необходимой информацией Очный и заочный формат взаимодействия
Индивидуальный план Сроки Содержание Форма организации работы с молодым педагогом Форма представление результата молодым педагогом (отметка о выполнении) август 1. Знакомство с локальными актами детского сада 2. Выявление затруднений у молодого педагога в работе с документацией 3. Оказание помощи в изучении ФГОС ДО, САНПиН, локальных нормативных документов. 3. Изучение Основной образовательной программы дошкольного образования. 4. Анкетирование начинающего педагога с целью диагностики имеющихся проблем и затруднений. 5. Изучение материалов по вопросам педагогической этики, культуры. собеседование разъяснения анкетирование саморефлексия карта самоанализа анкета сентябрь 1. Помощь в составлении рабочей программы, календарного плана воспитательной работы 2. Помощь в изучении структуры календарно-тематического плана и правильное его заполнение 3. Изучение методики диагностики развития детей. Помощь в проведении мониторинга развития детей. 4. Выбор методической темы по самообразованию. собеседование разъяснения показ поправки подбор диагностического материала консультация готовые документы
Индивидуальный план октябрь 1. Просмотр НОД по всем образовательным областям (открытый показ) 2. Помощь в изучении методики проведения НОД по всем образовательным областям. 3. Совместная с наставником разработка конспектов, конструктов. Выявления затруднений в их составлении. 4. Анализ педагогических ситуаций. 5. Просмотр конспекта и проведение молодым педагогом НОД. посещение НОД наставника и коллег рекомендации, практическое занятие наблюдение за организацией образовательного процесса с целью выявления затруднений и совместное определение путей их устранения конспект и конструкт НОД ноябрь 1. Просмотр СОД (открытый показ) 2. Помощь в изучении методики проведения СОД. 3. Помощь в организации режимных моментов в ДОУ 4. Помощь в организации прогулок 5. Применение здоровьесберегающих технологий на практике. консультации наблюдение за организацией воспитательно - образовательного процесса, посещение СОД и РМ у наставника мозговой штурм семинар-практикум конспект СОД
Функциональные и личностные компетенции начинающего педагога - коммуникативные (умение выстраивать коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формировать навыки конструктивного общения); - методические (умение планировать, реализовывать, анализировать работу, подбирать эффективные методы, формы, приемы, педагогические технологии и методики для реализации образовательной деятельности); - психолого-педагогические (знание психологии и педагогики, умение создавать комфортную развивающую среду); - личностные (готовность учиться, творчество, справедливость, эмпатия, толерантность, внимание, неравнодушие, чувство юмора, любовь к работе и детям).
Савина Татьяна Ивановна Стаж в должности младший воспитатель – 11 лет Педагогический стаж – 1,5 года. Первая квалификационная категория Подготовила команду детей к Всероссийскому конкурсу «Первые шаги в науку -2022». Результат - 3 место! Городской конкурс юных инженеров «ТИМ» Результат - 1 место!
Некрасова Юлия Игоревна Стаж в должности младший воспитатель – 5 лет Педагогический стаж – 4 года Первая квалификационная категория Победитель профессионального конкурса на уровне ДОО в номинации «Педагогический дебют - 2019» Подготовила детей на городской конкурс юных чтецов «Ладушки» Результат - 1 и 2 место!
Восточная пословица «Если твои планы рассчитаны на год - сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия - сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века - воспитывай на людей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67874.jpg)
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917429-1492457494.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917236-1492513648.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
План работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-373021-1388319227.jpg)
«Стремление к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству»
Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1239211-1586972183.jpg)
«Стремление к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству»
Методические рекомендации для педагогов по совершенствованию профессиональной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1418322-1674802236.png)
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"...