«Стремление к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству»
методическая разработка
Методические рекомендации для педагогов по совершенствованию профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stremlenie_k_sovershenstvovaniyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стремление к совершенствованию –
путь к профессиональному мастерству»
Автор: Шкаберина Ю.В.
Должность: Воспитатель
Усть-Лабинск
Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них. Ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу, он прогнозирует завтра будущего гражданина. От того, как воспитатель общается с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех образовательного процесса.
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.
Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный. В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Он связывает детей с удивительным многообразием окружающего мира ещё ими не познанного. Воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям – понятия взаимозависимые.
Важным фактором качественного образования является, изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные формы образовательной работы с детьми.
Педагогическая деятельность – сложный, многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей теоретической подготовки и умение претворять теорию на практике. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества у воспитателя негативно сказывается на развитии детей.
В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы.
Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу должен:
- знать основы современных концепций природы, общества;
- иметь навыки продвинутого пользователя ИКТ;
- обладать ключевыми профессиональными компетентностями.
- знать философию образования, возрастную и педагогическую психологию, сущность современных педагогических методик и технологий, правовые нормы отношений участников образовательного процесса;
- заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект;
- применять технологии адекватные поставленным целям, обеспечивающие интенсивность и индивидуализация образовательного процесса.
В постоянном стремлении к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству. И этот путь бесконечен: тот, кто считает, что достиг вершин, перестаёт двигаться вперёд. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится неспособным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.
Как верно отмечал великий педагог К.Д.Ушинский, «... Особенность искусства воспитания заключается в том, что всем оно кажется понятным и знакомым, а некоторым даже очень лёгким. И чем меньше человек теоретически и практически знаком с искусством воспитания, тем больше это дело ему кажется лёгким. Очевидно, что воспитание от всех требует терпения, как думают некоторые - врождённых способностей и опыта, однако кроме терпеливости, способностей и опыта необходимы специальные знания».
Педагог - это не профессия, это призвание.
И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить педагог. В каждом из определений - своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела.
Литература:
ФГОС – Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт{Текст}
Буре Г.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» {Текст} Москва «Просвещение» 1985 С 8- 28
Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду». {Текст} Москва «Педагогика» 1980 С- 117
Томашевич Л.Г Педагогическое мастерство {Электронный ресурс} Режим доступа: http://nsportal.ru – 01:05:2014
Требование к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования {Электронный ресурс} – Режим доступа: edu.maru/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО
План работы по теме самообразования...
«Стремление к совершенствованию – путь к профессиональному мастерству»
Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей....
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"...
Консультация с молодыми специалистами по теме "Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства"
Цель консультации: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных у...