Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
методическая разработка

Мишанова Ольга Павловна

Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Важную роль в этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов с достижениями педагогики, с практикой работы других образовательных учреждений.

Педагог должен в течение учебного года, или нескольких лет, углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его интереса.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя (толковый словарь Ожегова).

Важным условием самообразования является правильно организованная работа. К сожалению, не всегда педагоги владеют навыками самостоятельной работы, и у них возникают проблемы: не могут определить тему самообразования, выделить ее актуальность, сформулировать цель и задачи работы, при работе с литературой не могут осмыслить прочитанный материал, не могут обобщить опыт работы и поделиться им.

Цель: совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи: раскрыть сущность процесса самообразования; оказать помощь педагогам в подборе темы самообразования, в умении работать литературой, выделять главные понятия в информационном материале, составлять опорные схемы, планы; способствовать развитию умения педагога обобщить свой опыт работы; создать условия для обмена опытом.

В начале учебного года был разработан план мероприятий, которые будут способствовать организации работы педагогов по самообразованию. План включает в себя мероприятия:

1. Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений в работе и интересов в области педагогических технологий. С учетом выявленных проблем педагога составляется индивидуальная программа самообразования (август).

2. Мотивация педагогов на постоянное самосовершенствование через проведение рефлексии и самоанализа. Проводится установочный семинар со всеми педагогами (август).

3. Работа педагогов по теме самообразования (изучение литературы, подбор дидактических материалов, мероприятия с детьми) (в течение учебного года).

4. Непрерывная методическая помощь, индивидуальные консультации (в течение года).

5. Ознакомление с практикой работы других образовательных учреждений через участие в конференциях, вебинарах, семинарах (в течение года).

6. Участие в семинарах в ДОУ: «Выделение главного в тексте», «Схематизация текста», психологический тренинг «Уверенность в себе и своих силах» (в течение первого полугодия учебного года).

7. Презентация промежуточных результатов работы (что получилось, что планируется в дальнейшем) (январь).

8. Участие в семинарах в ДОУ: «Составление доклада, главные моменты», «Мастер-класс и его составляющие», «Участие в конкурсах. Зачем?» (в течение второго полугодия учебного года).

9. Показ образовательной деятельности с детьми в ДОУ по теме самообразования (март-апрель).

10. Рефлексия полученных знаний и умений, презентация отчета о проделанной работе (май).

11. Прогнозирование последующего развития самообразования педагога и результатов работы (составление плана работы на следующий учебный год) (май).

12. Продолжение работы по теме самообразования (в течение учебного года).

13. Участие в семинарах в ДОУ: «Как обобщить свой опыт работы», «Образовательные результаты – как их увидеть?» (сентябрь-октябрь).

14. Представление опыта работы на муниципальных педагогических чтениях, на РМО, в конференциях, семинарах, участие в конкурсах, публикации и др. (в течение учебного года).

Какие же результаты обеспечивает эта работа?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать копилку знаний, найти эффективные приемы работы с детьми и родителями, повысить качество проводимой с детьми работы. Так же у педагога совершенствуется умение разрабатывать конспекты, дидактические материалы, составлять программы, доклады, проводить семинары,  консультации, мастер-классы, обобщать опыт работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....

Консультация "Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов"

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  В...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...

Консультация с молодыми специалистами по теме "Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства"

Цель консультации: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных у...