Конспект НОД "Флаг России", 3D моделирование
план-конспект занятия (старшая группа)

Сурикова Марина Евгеньевна

Интегрированное занятие для формирования у детей пространственного мышления, развития творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_ruchka.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 10 «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Флаг России», 3Д моделирование.

Воспитатель: Сурикова Марина Евгеньевна

Новосибирск

2024 г.

Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Цель: создать условия для формирования у детей пространственного мышления, развития творческого потенциала.

Задачи:

  • познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы;
  • научить конструировать простые формы с помощью 3D ручки;
  • познакомить детей с различными видами материалов для 3D ручки (пластик разных цветов);
  • обобщить знания детей о Государственном флаге;
  • познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
  • воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений, фантазию, творческие способности;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам, чувство гордости за свой труд.

Методы и приёмы: 

1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).

2. Практические (конструирование с помощью 3D ручки, упражнения для мелкой моторики).

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: ручки (по количеству детей), ластиковые нити для 3D ручек разных цветов, шаблоны (бумажные) с изображением флага, ножницы, для того, чтобы убрать лишний пластик.

Предварительная работа:

  1. знакомство с правилами пользования 3D ручкой, с техникой безопасности при использовании в работе 3D ручки.
  2. беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери флаг, герб», чтение патриотических стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

- Как называется наша Родина? (Россия)

- У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг (демонстрационный материал). У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос.

- Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета)

- Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета)

- А нижняя полоса? (Красного цвета)

А что означают эти цвета на флаге? (ответы детей).

Правильно, Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая.

- Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

- Красный цвет – цвет энергии, силы крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель:

- Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей) (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.

 Вы уже слышали о 3D ручках?

          Дети: 3D ручка – это ручка, которой можно рисовать при помощи пластика.

          Воспитатель: 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания. Сегодня мы создадим флаг России с помощью 3 D ручки.

Дети: А как мы будем их делать?

Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!

Основная часть

Воспитатель: В первую очередь мы должны вспомнить правила безопасности во время работы с 3D ручкой:

1. Не трогать наконечник ручки (сопло) и горячий пластик руками.

2. Ставить ручку в специальную подставку;

3. Работать только под наблюдением воспитателя.

 Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности (Воспитатель демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика). Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.

Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы

Воспитатель показывает, как нарисовать по шаблону флаг России, поэтапно, используя три цвета.

Перед рисованием 3 D ручкой, мы подготовим наши пальцы к работе и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гиснастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

         

Практическая работа:

Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами бумажные шаблоны с изображением флага  для рисования 3D и пластик трех разных цветов (белый, синий, красный). Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.

Дети под присмотром воспитателя включают ручку, заправляют нужным цветом пластика, рисуют, меняют пластик на другой цвет, продолжают работу до полного изготовления флага России. Лишний пластик в конце занятия аккуратно срезается ножницами. При остывании пластика, поделка снимается с шаблона. Можно нанести пластик и с другой стороны флага, тогда поделка будет более объемной.

Заключительная часть

Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о том, как они их делали. Рефлексия:

 - Что же мы узнали сегодня?

- Сколько цветов у Российского флага? Какие?

Рассматривание детских работ, совместная оценка.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности по моделированию "Планете нужна твоя помощь"

Данная образовательная деятельность проходила в рамках события "День Земли". Цель образовательной ситуации:   - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшиф...

Конспект НОД с использованием моделирования и игровых технологий "Сюрприз"

Данный конспект поможет педагогу содействовать формированию интереса к чтению, содействовать развитию речевого творчества, способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности...

Конспект ООД по логическому моделированию на тему: "Весёлые головоломки"

В конспекте предлагаются различные задания на развитие логики детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ТИКО-моделированию

Конспект НОД по конструированию«Кошка и собака»(Для детей старшей группы)Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и худож...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «ЧУДЕСА РУКАМИ»(моделирование с элементами художественного конструирования из бумаги) по теме: «Фруктовый натюрморт»

Тема: «Фруктовый натюрморт» (композиция в технике «бумагопластика»)Цель: Пробудить у детей интерес к ручному труду через знакомство с некоторыми приёмами работы в технике &laqu...

Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло».

Тема: «Лоскутное одеяло».Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».Цель: Продолжать приобщать детей к ...