Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Лоскутное одеяло».
Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».
Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.
Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.
Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа)
Тема: «Лоскутное одеяло».
Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».
Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.
Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.
Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.
Предварительная работа.
Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации на ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяла, салфетки, сумки, юбки и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции ткани.
Ход занятия.
Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень необычным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло).
-Конечно одеяло. А зачем нам вообще нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).
-Какое одеяло у вас дома?
Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое; по размеру - большое, маленькое; по цвету - разноцветное или однотонное.)
Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет (лоскутное одеяло).
Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).
Немного из истории;
Первоначально это было не столько лоскутное шитье - сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики — половички.
Все это давало бережливому и расчетливому уму толчок и к лоскутному творчеству, позволяя находить все новые и новые способы использования старых вещей.
Лоскутная работа зарождалась и развивалась, по-видимому, независимо у разных народов. Точный возраст этого древнейшего промысла определить столь же трудно, сколь трудно достоверно ответить на вопрос: когда человек впервые создал ткань и надел на себя сшитую из этой ткани одежду. В музеях мира хранятся образцы, наглядно указывающие на глубокую древность этого ремесла.
Шитьё из лоскута называют ещё «лоскутная мозаика», – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.
Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.
Наши предки шили себе одежду сами. После шитья оставалось очень много разноцветных лоскутков. Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, разные «прихваточки», фартуки и многое другое.
Вот послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло».
Непростое одеяло:
Развернул его я… Ах!
Всё в цветастых лоскутах!
Разлетелись лоскутки,
Точно это мотыльки:
Желтый, красный, полосатый,
Фартук, галстуки, халаты,
Занавески, покрывало –
Что здесь только ни бывало!
Ох, какое одеяло!
Все секреты рассказало;
Лоскуточек к лоскутку,
Уголочек к уголку!
Подрасту еще чуток
И пришью свой лоскуток!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим лоскуты ткани. Выберем те, которые будут сочетаться по цвету и размеру. И каждый будете наклеивать свой кусочек одеяла, а потом мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!
Воспитатель: Вот посмотрите, как я сделала свой кусочек одеяла.
А теперь вы выкладывайте на места ваши лоскутки
Самостоятельная работа.
Воспитатель выкладывает и оформляет с детьми большое одеяло из маленьких частей.
Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что это одеяло будет украшать и нашу группу.
Итог; Что было вам сложно? Что по вашему мнению было в нашей работе самое трудное?
Что понравилось? А вы бы сделали такое одеяло дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»
Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...
Конспект по конструированию в 1 младшей группе Тема: Домик для домовенка Кузи
Конспект по конструированию в 1 младшей группеТема: Домик для домовенка КузиЦель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .
Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек. Восп...
Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...
Педагогический проект по конструированию с детьми старшей группы Тема: «Юные конструкторы»
Педагогический проект по конструированию с детьми старшей Тема: «Юные конструкторы»...