Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: «Лоскутное одеяло».

Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.

Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа)

Тема: «Лоскутное одеяло».

Интеграция образовательных областей «Познания», «Художественное творчество»; «Социализация».

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.

Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации на ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяла, салфетки, сумки, юбки и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции ткани.

                                                Ход занятия.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень необычным  делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

-Конечно одеяло. А зачем нам вообще нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).

-Какое одеяло у вас дома?

Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое; по размеру - большое, маленькое; по цвету - разноцветное или однотонное.)

Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет (лоскутное одеяло).

Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).

Немного из истории;

Первоначально это было не столько лоскутное шитье - сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики — половички.

Все это давало бережливому и расчетливому  уму толчок и к лоскутному творчеству, позволяя находить все новые и новые способы использования старых вещей.

Лоскутная работа зарождалась и развивалась, по-видимому, независимо у разных народов. Точный возраст этого древнейшего промысла определить столь же трудно, сколь трудно достоверно ответить на вопрос: когда человек впервые создал ткань и надел на себя сшитую из этой ткани одежду. В музеях мира хранятся образцы, наглядно указывающие на глубокую древность этого ремесла.

Шитьё из лоскута называют ещё «лоскутная мозаика», – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Наши предки шили себе одежду сами. После шитья оставалось очень много разноцветных лоскутков. Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, разные «прихваточки», фартуки и многое другое.

Вот послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло».

Непростое одеяло:

Развернул его я… Ах!

Всё в цветастых лоскутах!

Разлетелись  лоскутки,

Точно это мотыльки:

Желтый, красный, полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески, покрывало –

Что здесь только ни бывало!

Ох, какое одеяло!

Все секреты рассказало;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

Подрасту еще чуток

И пришью свой лоскуток!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим лоскуты ткани. Выберем те, которые будут сочетаться по цвету и размеру. И каждый будете наклеивать свой кусочек одеяла, а потом мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!

Воспитатель: Вот посмотрите, как я сделала свой кусочек одеяла.

А теперь вы выкладывайте на места ваши лоскутки

Самостоятельная работа.

Воспитатель выкладывает и оформляет с детьми большое одеяло из маленьких частей.

Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что  это одеяло будет украшать и нашу группу.

Итог; Что было вам сложно? Что по вашему мнению было в нашей работе самое трудное?

Что понравилось? А вы бы сделали такое одеяло дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект по конструированию в 1 младшей группе Тема: Домик для домовенка Кузи

Конспект по конструированию в 1 младшей группеТема: Домик для домовенка КузиЦель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .

Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек.  Восп...

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...

Педагогический проект по конструированию с детьми старшей группы Тема: «Юные конструкторы»

Педагогический проект по конструированию  с детьми старшей  Тема: «Юные  конструкторы»...