Рисуем с удовольствием
материал

Упорова Виктория Александровна

Статья посвящена использованию нетрадиционной техники рисования в детском саду, такой как создание изображений на основе контура ладони. Описываются доступные и увлекательные методы, которые помогают преодолеть страхи и неуверенность перед рисованием. Раскрываются преимущества данной методики, включая развитие мелкой моторики, воображения и ориентации на листе бумаги. Также отмечается, что подобные занятия подходят для детей разных возрастов и могут стать отличным способом совместного творчества всей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_s_udovolstviem.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Упорова Виктория Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка

Аннотация.

Статья посвящена использованию нетрадиционной техники рисования в детском саду, такой как создание изображений на основе контура ладони. Описываются доступные и увлекательные методы, которые помогают преодолеть страхи и неуверенность перед рисованием. Раскрываются преимущества данной методики, включая развитие мелкой моторики, воображения и ориентации на листе бумаги. Также отмечается, что подобные занятия подходят для детей разных возрастов и могут стать отличным способом совместного творчества всей семьи.

Ключевые слова: Нетрадиционное рисование, творческие способности, уверенность, воображение,  совместное творчество, семья.

Рисование — одна из самых актуальных и важных тем в дошкольном образовании. Однако стоит признать, что этот процесс может оказаться непростым для маленьких детей. Когда у ребёнка не получается создать рисунок, он начинает испытывать разочарование и страх перед неудачей. В результате у него пропадает мотивация, возникает ощущение, что он не сможет справиться с задачей. Часто дети сами себя оценивают негативно: «Я так не смогу», «У меня не получится». Это снижает их уверенность в своих силах и желание пробовать новое. Тем не менее, многие дети любят наблюдать за творческими успехами сверстников, даже если сами не проявляют интереса к процессу создания рисунков. Именно поэтому я решила использовать в своей практике нетрадиционные техники рисования, такие как создание изображений животных, птиц, цветов и даже портретов на основе контуров собственных ладоней.

Эта методика имеет ряд преимуществ: она позволяет добиться успеха каждому ребёнку, вне зависимости от уровня художественных способностей. Дети начинают проявлять интерес к творчеству, поскольку видят, что у них всё получается. Занятие становится увлекательным процессом, который задействует тактильные, слуховые и зрительные анализаторы. По мере освоения этой техники, я постепенно усложняю задания, обучая детей читать схемы, необходимые для выполнения рисунка. Поиск образов на основе контура ладони превращается в захватывающее приключение, полное сюрпризов и открытий.

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, понимать, как лучше расположить изображение — вертикально или горизонтально. Сначала мы обводим контур ладони простым карандашом, затем добавляем недостающие элементы, после чего переходим к раскрашиванию.

Я предпочитаю работать с красками, чтобы прививать детям аккуратность и развивать навыки смешивания цветов. Кроме того, такие занятия способствуют развитию мелкой моторики и воображения. Мы активно используем пальчиковые игры, что делает уроки ещё более увлекательными.

Важно отметить, что эта методика подходит для детей любого возраста: удивительные образы скрываются не только в детских ладошках, но и в руках родителей, бабушек и дедушек. Совместное творчество объединяет семью и помогает раскрыть творческий потенциал каждого её члена. Эти занятия также знакомят детей с окружающим миром, помогают им понять красоту природы и научиться бережно относиться к ней. Поэтому я уверена, что наши маленькие художники смогут полюбить природу и научиться ценить её. Не сомневайтесь, чудо-ладошки не подведут вас!

 Список литературы:

  1. Немешаева Е.А. Разноцветные ладошки М.: Айрис- пресс, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с удовольствием! Нетрадиционное рисование в ДОУ в технике "Пальчиковое рисование".

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ"ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21151577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":...

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с удовольствием»

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной дея...

Консультация для родителей "Рисуем дома с детьми в выходные с удовольствием".

Описание нетрадиционных техник рисования для малышей....

Рисуем с удовольствем

Изобразительное искусство...

Рисовать с удовольствием!

Как научить детей рисовать? Из опыта работы воспитателя высшей категории....

Рисуем с удовольствием! Нетрадиционное рисование в технике "Пальчиковое рисование"

Сегодня воспитанники группы «Ладушки» вместе с воспитателем Ефремовой Е.Ю. сделали коллективную работу «Воздушные шары». Ребята рисовали в нетрадиционной технике «П...

«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Новизной и отличительной особенностью программы «Рисуем с удовольствием» по нетрадиционным техникам рисования является   рисование картины двумя руками – детской и взрослой...