«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с удовольствием»
материал (младшая группа)
Цель мастер-класса:
познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
· Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
· Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, бросовым материалом.
· Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
для родителей второй группы раннего возраста по теме:
«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с удовольствием»
Подготовила: воспитатель Кузина Н.А.
2021год
Цель мастер-класса:
познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
∙ Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
∙ Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, бросовым материалом.
∙ Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Изучение интернет- ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Оборудование: дидактические средства-рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для родителей ; материал для практической деятельности - гуашь, баночки с водой, одноразовая тарелочка для краски, альбомные листы бумаги , мокрые салфетки на каждого родителя; аудиосредства- музыкальный центр.
Ход мастер – класса:
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Капельки».
Вы задумывались, почему все дети любят рисовать?
Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию.
О чем это говорит?
О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками) рисование необычными материалами и оригинальными техниками (рисование губкой, ватными палочками, скомканным листом бумаги), позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.
Работа над созданием рисунков не должна быть сложной, что позволит малышу с удовольствием ее выполнять.
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:
«Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».
Родители: Ёжик.
Задание в конверте
Давайте познакомимся с нетрадиционным методом «Рисование одноразовыми вилками».
Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.
Воспитатель: Молодцы, получились интересные рисунки
Воспитатель: Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»
Родители: Заяц.
Задание в конверте
Давайте познакомимся с нетрадиционным методом рисования «Штампование «Украшаем салфетку» (штампы из овощей, из бросового материала, печати)
Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.
Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки.
Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л.Барто «Игрушки».
Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.
Задание в конверте
Давайте познакомимся с нетрадиционным методом «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.
Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?
Родители рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).
Воспитатель: Я вижу замечательные работы в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
Желаю дальнейших успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Презентация опыта работы "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитателей...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...