«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с удовольствием»
материал (младшая группа)

Кузина Надежда Александровна

Цель мастер-класса: 

познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. 

Задачи: 

·     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. 

·     Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, бросовым материалом. 

·     Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для родителей второй группы раннего возраста по теме:

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с удовольствием»


Подготовила: воспитатель Кузина Н.А.


2021год


Цель мастер-класса:

познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

     Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, бросовым материалом.

     Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

 Предварительная работа: Изучение интернет- ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Оборудование:  дидактические средства-рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для родителей ; материал для практической деятельности - гуашь, баночки с водой, одноразовая тарелочка для краски, альбомные листы бумаги , мокрые салфетки на каждого родителя;  аудиосредства- музыкальный центр.

Ход мастер – класса:


Воспитатель: 

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Капельки».

Вы задумывались, почему все дети любят рисовать?

Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию.

О чем это говорит?

О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками) рисование необычными материалами и оригинальными техниками (рисование губкой, ватными палочками, скомканным листом бумаги), позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 

Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

Работа над созданием рисунков не должна быть  сложной, что позволит малышу с удовольствием ее выполнять.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

«Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».

Родители: Ёжик.

Задание в конверте

Давайте познакомимся с нетрадиционным методом «Рисование одноразовыми вилками».

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.

Воспитатель: Молодцы, получились интересные рисунки

Воспитатель:  Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»

Родители: Заяц.

Задание в конверте

Давайте познакомимся с нетрадиционным методом рисования  «Штампование  «Украшаем салфетку» (штампы из овощей, из бросового материала, печати) 

Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки.

Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л.Барто «Игрушки».

Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.

Задание в конверте

Давайте познакомимся с нетрадиционным методом  «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике   «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательные  работы в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Желаю дальнейших успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...