Социально - значимый проект в старшей группе «ХЛЕБ-КОРМИЛЕЦ».
проект (старшая группа)
Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба.
На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему. Пустые закрома считались страшным бедствием. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы попытаемся изменить отношение детей к хлебу. Во время практической части проекта дети поймут, как тяжело изготавливать мучные изделия, как трудна профессия хлебороба и повара. Мы попытаемся рассказать им, как тяжело добывается хлеб и тяжело изготавливается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 710.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. РЮМИНА
Социально - значимый
проект
в старшей группе
«Хлеб-Кормилец»
Подготовила воспитатель : Левина Оксана Васильевна
Мытищи 2024.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-практический ,коллективный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста , воспитатель.
Сроки реализации: две недели.
Актуальность
Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба.
На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Доставался хлеб тяжким, ежедневным трудом – отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему. Пустые закрома считались страшным бедствием. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы попытаемся изменить отношение детей к хлебу. Во время практической части проекта дети поймут, как тяжело изготавливать мучные изделия, как трудна профессия хлебороба и повара. Мы попытаемся рассказать им, как тяжело добывается хлеб и тяжело изготавливается.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают и готовят.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и способами его изготовлении.
• изучить историю развития земледелия;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом, пословицами и поговорками.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями
•донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу;
Предварительная работа:
- Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
- Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, презентации, злаковые растения, крупы, мука.
- Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, стихи.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения,
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе, художественной литературы;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап
-Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
Дидактическая игра «Что сначала - что потом»
- Рассматривание буклета «Хлеб»
- Расматривание картинок , как раньше сажали хлеб и пересказ с их помощью.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»
- Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
- Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари»,белорусскаясказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», пословицы, поговорки, загадки о хлебе.
- Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
- Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
-Словесная игра «Назови профессию»
- Проговаривание скороговорок о хлебе.
- Пальчиковая игра «Бублик» Физминутка Пекарь.
-Экспериментальная деятельность с мукой
Неделя получилась очень насыщенной и интересной.
В течение недели воспитатель Оксана Васильевна познакомила детей с тем, как хлеб «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтоб посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Узнали, что хлеб — результат нелегкого труда тружеников.
Неделя завершилась, интересным мероприятием с приготовления сахарного печенья.
Оборудование: противень, формочки для печенья, поднос,сито ,скалка .
Раздаточный материал : шапочки, фартуки, мука, вода, сахар, соль, растительное масло, масло сливочное, скалка, формочки для печенья, влажные салфетки.
Детям рассказали, что нужно ,чтоб приготовить тесто. Напомнили о том что нужно мыть руки и знать рецепт и технику замешивания теста. Дети помогали приготовить тесто, затем при помощи формочек делали интересные заготовки будущего печения. Когда все было готово, мы направились к нашим любимым поварам на кухню.
Там нам провели небольшую экскурсию, дети на ней поняли какой тяжелый труд быть поваром, и что хлеб и любое другое изделие надо беречь, с удовольствием есть и не портить . Наши повара отправили наши заготовки выпекаться . Все были очень рады вкусному угощению.
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846735-1478635023.jpg)
Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»
Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-152964-1478096861.jpg)
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156911-1566382334.jpg)
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327682-1617823354.jpg)
Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда форм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-587404-1537295226.jpg)
Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503911-1704381889.jpg)
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»
В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...
Социально значимый проект в старшей группе «Всё начинается с мамы»
Социально значимый проект в старшей группе «Всё начинается с мамы»Цель: Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Воспитывать чувство любви и уваже...