Консультация на тему "Сказки - шумелки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Консультация на тему "Сказки - шумелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_temu_skazki_-_shumelki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо

изобразить шумом.

Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.  

Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.

С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память,  слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Методика рассказывания сказки-шумелки

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Первое знакомство со сказкой: педагог рассказывает и производит шумовые эффекты.

Нужно проверить звучание ударных инструментов или подходящих звучащих предметов, найти необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздать инструменты с учётом возможностей малышей и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. 

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка

становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.  Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.  Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.  Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.  Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу. Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание

знакомых инструментов.  

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху.  И  с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - сказки шумелки

Консультация для родителей - сказки шумелки...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Консультация для родителей "Сказки шумелки"...

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Консультация.Сказки шумелки.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»

Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

Консультация "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....