Консультация.Сказки шумелки.
консультация
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_takoe_skazki_shumelki_.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях. Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.
С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Методика рассказывания сказки-шумелки. Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Первое знакомство со сказкой: педагог рассказывает и производит шумовые эффекты.
Нужно проверить звучание ударных инструментов или подходящих звучащих предметов, найти необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздать инструменты с учётом возможностей малышей и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ. Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу. Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание
знакомых инструментов.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху. И с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
«Весеннее приключение зверят»
Шумелки: шуршащие пакеты(ежики); скорлупа грецких орехов (жеребята), стаканчики пластиковые, емкость с водой или флейта дождя, коробочка, клавесы (деревянные палочки).
Музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, деревянные ложки, барабаны, колокольчики.
Рассказчик: Сейчас ребята исполнят небольшую сказку-шумелку «Весеннее приключение зверят».
Звучит спокойная мелодия.
Наступила весна. Яркое солнышко стало все больше греть нашу землю, становилось все теплее и теплее. Природа проснулась от зимнего сна. На проталинке возле леса расцвели удивительные, нежные цветы-подснежники (металлофоны). И забавный ручеек вдруг запел свою песенку (вода, емкость для воды, стаканчики - переливание воды или флейта дождя). Запели птички - колокольчики и радостно стали летать вокруг ручейка. Даже лесные звери вышли посмотреть на весеннюю красоту. Сначала прибежали медвежата, и стали танцевать вокруг ручейка (Барабаны, играют под мелодию барабаны). За ними прибежали лисички (бубны) и удивлялись, как поет ручеек (переливание воды или флейта дождя) и цветущим подснежникам (металлофон). А тут и ежи за ними прибежали (шуршат пакетами). Даже с ближайшей деревни прискакали лошадки - мама лошадь (ложки, папа - конь коробочка, жеребята (клавесы и скорлупа ореха). Собрались все зверята на полянке (все играют) и вместе с ручейком и с подснежниками стали дружно танцевать. (Под веселую музыку играют на инструментах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Сказка как средство патриотического воспитания"
консультация для родителей...
Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"
Игровая терапия, игровая коррекция поведения, обыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижают внутреннее напряжение ребенка, но и способствуют ус...
Консультация «Сказка как средство социализации ребенка»
Консультация для педагогов...
Консультация "сказка в жизни ребёнка"
Этот материал буден полезен для родителей и воспитателей детского сада...
Консультация: «Сказка-модель высокого уровня абстракции»
При использовании художественной литературы в образовательном процессе надо, прежде всего, иметь в виду самоценное значение произведений для развития и образования детей....
Консультация "Сказки-шумеки"
советы для яродителей...
Консультация "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....