Конспект занятия по обучению игре для детей с нарушениями интеллекта «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия

Борисова Ирина Михайловна

Закрепить знания детей об игрушках, учить отвечать на вопросы: «что это?», «что там?». Вырабатывать у детей умения выполнять действия с игрушками: дай, возьми, положи, покажи. Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различии речевых звучаний. Прививать интерес к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnyy_meshochek.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Конспект занятия

по обучению игре для детей с нарушениями интеллекта «Чудесный мешочек».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ Детский сад № 14

Борисова Ирина Михайловна

г. Балахна

Цель: закрепить знания детей об игрушках, учить отвечать на вопросы: «что это?», «что там?». Вырабатывать у детей умения выполнять действия с игрушками: дай, возьми, положи, покажи. Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различии речевых звучаний. Прививать интерес к игрушкам.

Задачи:

1. Способствовать созданию ребенка радостного настроения, учить

прислушиваться к интонации голоса воспитателя;

2. Вызывать эмоциональную реакцию ребенка на появление знакомой игрушки, учить выделять части тела по слову взрослого: Где носик?, Где глазки?, пробуждать к ответным действиям (показывать, гладить, качать и т.д.)

3. Продолжать развивать ориентировку в окружающем пространстве  (учить находить игрушки на разных местах);

4. Развивать понимание речи слуховое воспитание, звукоподражание и подражание действием взрослого, поддерживать инициативные действия детей, поощрять их.

Оборудование: Петушок, чудесный мешочек с набором игрушек (мячики, кошка, машинки, кукла)

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, обращает внимание детей на гостей, и предлагает поздороваться с ними.

— Молодцы!

Хвалим детей

Гости хотят посмотреть как мы с вами будем играть (заниматься). Давайте  перед началом занятия мы с вами погуляем. Смотрите, какая дорожка!

Ходьба по «Дорожке Здоровья» .

«Игровая Полянка автомобилей»

Дети катают машины

— А что едет по дорожке? Би-би-би

Это — машина. Давай покатай машину.

— Машина уехала, пойдем дальше.

«Игровая кукольная Полянка»

— А это кто? Кукла.

Дайте кукле ручку, поздоровайтесь.

Здороваются с куклами

— А как ещё можно поздороваться? Правильно, помахать рукой.

Кукла красивая нарядная.

Обращают внимание на наряды кукол.

— Скажите своим куклам, что мы идём заниматься, пока.

Дети машут рукой

— Дети, вы с гостями с куклой поздоровались, а со мной еще нет.

Воспитатель садит детей за стол и предлагает  им по очереди здороваться с куклами  за руки.

— Здравствуйте, дети, дай ручку. Другую, молодцы!

Воспитатель предлагает детям вспомнить

Дети выполняют действия

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

— А что умеют наши ручки?

Ребенок выполняет   хлопковые действия

— Как стучат молоточки? Тук-тук

— Как курочка клюет зернышко?

Ребенок машет крылышками (ручками)

— Клю-Клю

— Как наши ручки хлопают в ладошки?

Имитируют движения по тексту

Ладушки-ладушки,

Где были у бабушки,

Что ели?

Кашку

Что пили? Бражку

Кашку поели,

Шу-у-у полетели

Летели, летели, на головку сели.

Сели, посидели, дальше полетели.

2 часть. Сюрпризный момент:

«Полянка сюрприз»

Тук-тук — раздается стук

Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку!!!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

— Кто пришел к нам в гости?

Обратить внимание детей на мешочек.

— Посмотрите, дети, это же петушок. Что-то принес нам. Что это? Давайте посмотрим, что это. Какой красивый мешочек.

Рассматривание мешочка. Вытаскивание игрушек по очереди и соответствующие действия с ними.

— А что в нём?

Ребенок достает игрушки называет их.

— Это мячики. Покатайте их по столу. Мячик круглый, поэтому легко катится.

Ребенок катает по столу

— А это машинки. Покатай их по столу. Скажите, би-би-би.

Побуждать детей повторять за воспитателем

— А это кошечка, мяу. Кошечка мягкая, ласковая, пушистая.

— Покажите у кошки глазки, носик. Где? Погладьте её ещё раз. Скажите мяу.

Дети гладят кошку.

-А это что, это кукла! Скажи — кукла.

Игра «Прятки»

Воспитатель накрывает куклу салфеткой. Открывает ее.

Давайте поиграем с куклой, « Где кукла, нет куклы, Вот кукла!!!»

Дети закрывают глаза ладошкой

— Давайте поиграем с вами. Где дети? Вот дети!!!

— Дети, где кукла? Дайте её мне. А теперь возьмите ее на руки и покачайте ее. Она устала и хочет спать. Давайте мы ее положим в мешочек, а петушок отнесет ее спать.

Все игрушки располагается в ряд. Воспитатель предлагает ребенку найти ту или иную игрушку и подать ее. Последняя игрушка — кукла.

3 часть. Итоговая.

Воспитатель берет петушка в свои руки и говорит за игрушку.

-Большое спасибо, дети, я теперь знаю, что вы умеете делать. (Стучать молоточком, клевать зернышки, как курочка, играть в ладушки, показывать глазки и носик, узнавать игрушки и играться с ними).

— До свидания, дети.

Воспитатель с детьми прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в семье

ОЛОГИФРЕНИЯ – (от греч. «oligos» – немногий + «phren» – ум) что это и как жить с таким диагнозом....

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2.1 Характеристика нарушени...

Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации

      Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...

Игры для детей с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности.

Игры для детей  с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности....

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта.

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта....

Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.

Цель, воспитания ребенка с интеллекутальной недостаточностью заключается в подготовке к жизни человека физически и нравственно, способного ссамостоятельно жить в совремепнном мире....