Конспект занятия по обучению игре для детей с нарушениями интеллекта «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия
Закрепить знания детей об игрушках, учить отвечать на вопросы: «что это?», «что там?». Вырабатывать у детей умения выполнять действия с игрушками: дай, возьми, положи, покажи. Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различии речевых звучаний. Прививать интерес к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Конспект занятия
по обучению игре для детей с нарушениями интеллекта «Чудесный мешочек».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ Детский сад № 14
Борисова Ирина Михайловна
г. Балахна
Цель: закрепить знания детей об игрушках, учить отвечать на вопросы: «что это?», «что там?». Вырабатывать у детей умения выполнять действия с игрушками: дай, возьми, положи, покажи. Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различии речевых звучаний. Прививать интерес к игрушкам.
Задачи:
1. Способствовать созданию ребенка радостного настроения, учить
прислушиваться к интонации голоса воспитателя;
2. Вызывать эмоциональную реакцию ребенка на появление знакомой игрушки, учить выделять части тела по слову взрослого: Где носик?, Где глазки?, пробуждать к ответным действиям (показывать, гладить, качать и т.д.)
3. Продолжать развивать ориентировку в окружающем пространстве (учить находить игрушки на разных местах);
4. Развивать понимание речи слуховое воспитание, звукоподражание и подражание действием взрослого, поддерживать инициативные действия детей, поощрять их.
Оборудование: Петушок, чудесный мешочек с набором игрушек (мячики, кошка, машинки, кукла)
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу, обращает внимание детей на гостей, и предлагает поздороваться с ними.
— Молодцы!
Хвалим детей
Гости хотят посмотреть как мы с вами будем играть (заниматься). Давайте перед началом занятия мы с вами погуляем. Смотрите, какая дорожка!
Ходьба по «Дорожке Здоровья» .
«Игровая Полянка автомобилей»
Дети катают машины
— А что едет по дорожке? Би-би-би
Это — машина. Давай покатай машину.
— Машина уехала, пойдем дальше.
«Игровая кукольная Полянка»
— А это кто? Кукла.
Дайте кукле ручку, поздоровайтесь.
Здороваются с куклами
— А как ещё можно поздороваться? Правильно, помахать рукой.
Кукла красивая нарядная.
Обращают внимание на наряды кукол.
— Скажите своим куклам, что мы идём заниматься, пока.
Дети машут рукой
— Дети, вы с гостями с куклой поздоровались, а со мной еще нет.
Воспитатель садит детей за стол и предлагает им по очереди здороваться с куклами за руки.
— Здравствуйте, дети, дай ручку. Другую, молодцы!
Воспитатель предлагает детям вспомнить
Дети выполняют действия
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»
— А что умеют наши ручки?
Ребенок выполняет хлопковые действия
— Как стучат молоточки? Тук-тук
— Как курочка клюет зернышко?
Ребенок машет крылышками (ручками)
— Клю-Клю
— Как наши ручки хлопают в ладошки?
Имитируют движения по тексту
Ладушки-ладушки,
Где были у бабушки,
Что ели?
Кашку
Что пили? Бражку
Кашку поели,
Шу-у-у полетели
Летели, летели, на головку сели.
Сели, посидели, дальше полетели.
2 часть. Сюрпризный момент:
«Полянка сюрприз»
Тук-тук — раздается стук
Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку!!!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
— Кто пришел к нам в гости?
Обратить внимание детей на мешочек.
— Посмотрите, дети, это же петушок. Что-то принес нам. Что это? Давайте посмотрим, что это. Какой красивый мешочек.
Рассматривание мешочка. Вытаскивание игрушек по очереди и соответствующие действия с ними.
— А что в нём?
Ребенок достает игрушки называет их.
— Это мячики. Покатайте их по столу. Мячик круглый, поэтому легко катится.
Ребенок катает по столу
— А это машинки. Покатай их по столу. Скажите, би-би-би.
Побуждать детей повторять за воспитателем
— А это кошечка, мяу. Кошечка мягкая, ласковая, пушистая.
— Покажите у кошки глазки, носик. Где? Погладьте её ещё раз. Скажите мяу.
Дети гладят кошку.
-А это что, это кукла! Скажи — кукла.
Игра «Прятки»
Воспитатель накрывает куклу салфеткой. Открывает ее.
Давайте поиграем с куклой, « Где кукла, нет куклы, Вот кукла!!!»
Дети закрывают глаза ладошкой
— Давайте поиграем с вами. Где дети? Вот дети!!!
— Дети, где кукла? Дайте её мне. А теперь возьмите ее на руки и покачайте ее. Она устала и хочет спать. Давайте мы ее положим в мешочек, а петушок отнесет ее спать.
Все игрушки располагается в ряд. Воспитатель предлагает ребенку найти ту или иную игрушку и подать ее. Последняя игрушка — кукла.
3 часть. Итоговая.
Воспитатель берет петушка в свои руки и говорит за игрушку.
-Большое спасибо, дети, я теперь знаю, что вы умеете делать. (Стучать молоточком, клевать зернышки, как курочка, играть в ладушки, показывать глазки и носик, узнавать игрушки и играться с ними).
— До свидания, дети.
Воспитатель с детьми прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в семье
ОЛОГИФРЕНИЯ – (от греч. «oligos» – немногий + «phren» – ум) что это и как жить с таким диагнозом....

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
Система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2.1 Характеристика нарушени...

Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации
Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...

Игры для детей с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности.
Игры для детей с нарушением интеллекта по обучению основам безопасности жизнедеятельности....

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта.
Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта....
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.
Цель, воспитания ребенка с интеллекутальной недостаточностью заключается в подготовке к жизни человека физически и нравственно, способного ссамостоятельно жить в совремепнном мире....