Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.
презентация по коррекционной педагогике
Цель, воспитания ребенка с интеллекутальной недостаточностью заключается в подготовке к жизни человека физически и нравственно, способного ссамостоятельно жить в совремепнном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 257.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточность заключается в подготовке к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.
Умственно отсталые – это дети, у которых в результате органического поражения головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи).
Формы умственной отсталости. Олигофрения – форма психического недоразвития. Деменция – стойкое ослабление познавательной деятельности.
Три диагностических критерия умственной отсталости : Клинический (наличие органического поражения головного мозга) ; Психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности) ; Педагогический (низкая обучаемость ) ;
Образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (дошкольные отделения, группы, спец. коррекционные школы, школы-интернаты, детские дома для детей сирот. Дошкольные образовательные (коррекционные) учреждения для детей с нарушениями интеллекта. Группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями интеллекта при спец. дошкольных учреждениях коррекционного типа.
Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях : В диагностическом блоке организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи.
Коррекционные задачи направлены : На развитие компенсаторных механизмов становления психики т деятельности проблемного ребенка. На преодоление и предупреждение вторичных отклонений. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения.
Образовательные задачи направлена на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности.
Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, также как и к другим детям. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Помогайте ребенку почувствовать свою интелектуаальную самостоятельность.
Примеры : Снятие страха – “ Ничего страшного… ” Скрытая инструкция – “ Ты же помнишь, что… ” Авансирование – “ У тебя получиться… ” Усиление мотива – “ Нам это нужно для… ” “ Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы ” “ Сегодня ты хорошо рассказал о … ” Высокая оценка детали – “ Вот эта часть у тебя получилась замечательно… ”
“ …умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье… ” В.А.Сухомлинский.
Список литературы : 1.Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М .: Академия, 2008. 2. http://psixologiya.org/razdely/specialnaya/1614-umstvennaya-otstalost-i-organicheskoe-porazhenie-golovnogo-mozga.html 3. https: //yandex.ru/turbo/lektsii.org/s/17-63105.html 4 . Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка : Учебное пособие для пединститутов. – М. : Учпедгиз , 1939.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в семье
ОЛОГИФРЕНИЯ – (от греч. «oligos» – немногий + «phren» – ум) что это и как жить с таким диагнозом....
Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста
В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное во...
Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики
Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...
Система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2.1 Характеристика нарушени...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Статья посвящена вопросам экологического воспитания как составной части нравственного воспитания. Авторы данной статьи показывают важность экологического воспитания у дет...
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта
В статье рассматривается коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта...