развитие речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по калмыцкой сказке «Лиса и волк»
Цель: познакомить с калмыцкой сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка.
Ход:
Психогимнастика “Ладошки”
Дети стоят по кругу.
- покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что то хорошее.
Воспитатель: сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила красивую корзину. Давайте посмотрим, что там находится.
Воспитатель: что это?
Дети: книга со сказками.
Воспитатель: вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
- посмотрите, кто спрятался у нас в корзине? Отгадайте загадку.
1)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
Дети: лиса
2)Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Дети: волк.
Воспитатель: молодцы.
- ну что послушаем сказку с лисой, чтение сказки.
Сказка
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А где живут лиса и волк?
- А мы с вами сейчас на минутку тоже заглянем в лес.
- Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивление, развод руками)
Впереди из-за куста (делают вид, что выглядывают из-за кустов)
Смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим, (пальчиком грозят лисе)
На носочках убежим! (бег на месте)
Рефлексия
Что мы сегодня делали?
Как называется сказка?
Как поступила лиса?
Чему нас учит эта сказка?
Да, она нас учит быть добрыми, честными, трудолюбивыми. На примере сказки мы поняли, что нельзяникого обманывать и обижать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...