Презентация "Работа с семьями воспитанников в период адаптации к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.
Дети в 1,5-2,5 года не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.
Причиной детской дезадаптации бывают ситуации, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_adaptatsii.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в ДОУ в возрасте до 3 лет, и ежегодно мы сталкиваемся с важной задачей адаптации детей к условиям детского сада. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец» В.А. Сухомлинский Готовность ребёнка к выходу из семьи во многом определяет успех его адаптации, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе. Согласованность их действий и возможность сближения подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и в детском саду во многом определяют течение адаптационного периода.
Цель работы: обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста. Задачи: п реодолевать стрессовые состояния у родителей и детей младшего дошкольного возраста в период адаптации; п риобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы; оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. Что такое адаптация? Дети в 1,5-2,5 года не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны. Причиной детской дезадаптации бывают ситуации, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения.
Рассматривая особенности родителей, разделим их на два типа: Типы родителей С трудом идёт на общение с воспитателями группы, не прислушивается к их мнению, не стремится участвовать в жизни детского сада, неохотно рассказывает о своей семье, о том, как ведёт себя ребёнок вне детского сада. Стремится согласовывать свои действия с воспитателями, участвуют в жизни группы, но симптомы трудной адаптации ребёнка всё же сохраняются. Такие родители предъявляют множество требований к содержанию ребёнка в группе и считают, что все проблемы зависят от действий воспитателей. Таким образом, они перекладывают ответственность за воспитание ребёнка на детский сад, их недовольство растёт, возникают конфликты, вызывая напряжённость и у ребёнка. Часто дети, родители которых плохо адаптировались к детскому саду в детстве, адаптируются также трудно. Это связано с детским опытом самих родителей, обидами и другими негативными переживаниями по поводу пребывания в детском саду. Такие родители могут подсознательно считать, что детский сад – это место, где ребёнка только принуждают к чему-либо, что ему изначально не может быть там хорошо.
Для ребёнка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. Одновременно с этим самим родителям также необходимо приспособиться к новым условиям жизни, новому режиму дня, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребёнка в дошкольную организацию. У современных молодых семей низкий педагогический потенциал. Это отражается в том, что у детей, приходящих в детский сад, плохо сформированы коммуникативные навыки. Самая распространённая причина дезадаптации ребёнка – это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения.
- слишком сильная зависимость ребёнка от мамы; - чрезмерная тревожность родителей; - нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; - воспитание ребёнка в духе вседозволенности; - неврологическая симптоматика у ребёнка; - болезненность малыша; - несоблюдение режима дня дома. Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:
Формы и методы взаимодействия с родителями ИКТ технологии Фотогазеты, коллажи Организация выставок Консультации Родительские собрания Анкетирование Беседы Родительские уголки и информационные стенды
ИКТ технологии, используемые в работе с родителями В группе родители могут получить информацию о жизни группы детского сада, так же задать интересующие вопросы В группе размещаются консультации, фото и видео детей На странице детского сада выкладываются фото отчёты с мероприятий
Создание фотогазет, коллажей
Организация выставок
Проведение родительских собраний
Проведение анкетирования
Индивидуальные беседы и консультации
Родительские уголки и информационные стенды
Работа с родителями это как ходить по тонкому льду – оступился и утонул. Поэтому нужно думать, что говорить и как.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в период адаптации.
https://drive.google.com/open?id=1IOsgxrjXQgvgfn7XOJIOkjUO6Y3EK2fv...
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в период адаптации
Взаимодествие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников для создания благоприятного психологического климата....
План самообразования "Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой....
Работа с родителями воспитанников детского сада дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не ...
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
Младший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие....