План самообразования
методическая разработка
План по самообразованию на тему: "Мультстудия, как средство развития технических способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме:
«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»
Воспитатель: Григорьева
Людмила Игоревна
г. Йошкар-Ола
2024 г.
Актуальность исследования.
В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
Начала работы над темой: сентябрь 2024 год
Окончания работы: май 2054 год.
Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Перспективное планирование кружка «Мультистудия» на 2024-2025г учебный год.
Сентябрь «История создания мультфильма»
1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма!» Рассказ об истории анимации и мультипликации.
2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию»
3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма.
4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»
Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации.
Октябрь «Мир анимации персонажей»
1 История анимации
(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма.
2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала.
3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
4 Движение фигур.
(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя
5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.
Наложение музыки.
Озвучивание персонажей детьми.
Дети учатся выразительно произносить закадровый текст
Ноябрь «Рисованная классическая анимация»
1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать.
2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма.
3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге.
4 Камера! Мотор!
Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука.
Декабрь «Перекладная анимация»
1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.
Рассказ истории анимации.
2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика.
4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.
Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.
Январь «Кукольная анимация»
1 История кукольной анимации
Придумывание сюжета
Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
2 Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
3 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
Февраль «Из чего можно создать мультфильм?»
1 Из чего можно сделать мультик?
Создание кофейной истории
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.
2 Использование киндер-игрушек в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Март – апрель «Объёмная анимация»
1 Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание сюжета
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
3 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
4 Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
5 Создание коллективного мультфильма
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.
6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»
1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями.
2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки.
3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов.
4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту.
5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:
Знать:
1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.
2. Этапы создания мультфильмов.
3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.
4. Этапы раскадровку, профессиональный сленг.
5. Различные виды анимационной деятельности
Уметь:
1. Работать с программами по созданию мультфильмов.
2. Работать с видеоаппаратурой
3. Создавать персонажей своими руками
4. Записывать голос для озвучивания персонажей.
5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...