План самообразования
методическая разработка

Григорьева Людмила Игоревна

План по самообразованию на тему: "Мультстудия, как средство развития технических способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию по теме:

«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»

                         Воспитатель: Григорьева

Людмила Игоревна

г. Йошкар-Ола

2024 г.

Актуальность исследования.

В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Начала работы над темой: сентябрь 2024 год

Окончания работы: май 2054 год.

Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Перспективное планирование кружка «Мультистудия» на 2024-2025г учебный год.

 

                          Сентябрь «История создания мультфильма»

1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма!» Рассказ об истории анимации и мультипликации. 

2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 

3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 

4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»

Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации.

Октябрь «Мир анимации персонажей»

1 История анимации

(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 

2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала.

3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

4 Движение фигур.

(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя

5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.

Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми.

Дети учатся выразительно произносить закадровый текст

Ноябрь «Рисованная классическая анимация»

1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать.

2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 

3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге.

4 Камера! Мотор!

Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука.

                                              Декабрь «Перекладная анимация»

1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.

Рассказ истории анимации.

2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 

4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.

Январь «Кукольная анимация»

1 История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 

Февраль «Из чего можно создать мультфильм

1 Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

2 Использование киндер-игрушек в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Март – апрель «Объёмная анимация»

1 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 

2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

4 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 

5 Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

                Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»

1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями.

2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки.

3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов.

4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту.

5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:

Знать:

1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

2. Этапы создания мультфильмов.

3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.

4. Этапы раскадровку, профессиональный сленг.

5. Различные виды анимационной деятельности

Уметь:

1. Работать с программами по созданию мультфильмов.

2. Работать с видеоаппаратурой

3. Создавать персонажей своими руками

4. Записывать голос для озвучивания персонажей.

5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...