Педагогический проект Тема: «Пальчиковые игры»
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект
Тема: «Пальчиковые игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikovye_igry.docx | 109.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61»
Педагогический проект
Тема: «Пальчиковые игры»
Группа №7 «Непоседы»
воспитатель: Жукова Е.А.
Ярославль,2022 г.
Проект «Пальчиковые игры»
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Срок: октябрь 2022 г.– апрель 2023 г.
Актуальность: низкий уровень общей и мелкой моторики, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающий выполнение действий.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Образовательные:
- Улучшить произношение и обогатить лексику;
- Готовить руку к письму;
- Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
- С пальчиковыми играми освоить азы математики: научиться счёту, осознать понятия: «выше», «ниже», «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
- Развивающие:
- Развивать внимание, терпение, фантазию, творческие способности.
- Воспитательные:
- Воспитывать радость взаимопонимания без слов.
Предполагаемый результат: Предложенные упражнения для пальчиков помогут развить мелкую моторику рук и речь ребенка. Кисти рук приобретут подвижность, ловкость, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит обучение письму. С пальчиковыми играми ребенок легко освоит азы математики: научится счету, осознает понятия «выше», «ниже», «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
Продукт детской деятельности: Показ пальчикового театра «Колобок».
- Показ пальчикового театра «Репка», «Колобок»;
- Оригами «Тюльпаны», «Собака», «Рыбки»;
- Аппликационные работы «Верба», «Салют в праздничном городе»;
- Пальчиковые игры: «Маланья», «Апельсин», «Ладонь-кулак», «Солнце, заборчик, камешки», «Царёв двор», «Зайцы», «Моя семья», «Идёт коза рогатая», «Капустка», «Замок», «Этот пальчик», «Повстречались», «Дятел», «Ладошки», «Стирка», «Мышка», «Туки-тук», «Зарядка», «Ехали», «Пирожки», «Дом и ворота», «Лесная зарядка», «Лодочка».
Исследование мелкой моторики
1. Исследование кинестетической основы движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
- Покажи «козу рогатую» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
- Покажи «ушки зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе.
- Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем на одной руке, а затем на другой).
- Покажи «очки» (одновременно двумя руками).
2. Исследование кинетической основы движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
- Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки «Сорока-сорока»).
- Пальчики «здороваются» (поочередное прикасание подушечек пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
- «Игра на пианино»
- Изменение положения кистей рук (1 – кулак, 2 – выпрямленная ладонь и наоборот).
- Кулак – ребро – ладонь.
Оценка состояния мелкой моторики
1 балл | выполняет движения в полном объеме в нормальном темпе |
0,5 балла | заторможенность и нескоординированность движений при выполнении |
0 баллов | Отказывается от выполнения задания |
Исследование мелкой моторики
____________________________________________
(Ф.И.ребёнка)
Дата проведения: октябрь 2022 г.
№ задания | Количество проб | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 |
Итог: __________
Дата проведения: апрель 2023 г.
№ задания | Количество проб | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 |
Итог: __________
____________________________________________
(Ф.И.ребёнка)
Дата проведения: октябрь 2022 г.
№ задания | Количество проб | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 |
Итог:__________
Дата проведения: апрель 2023 г.
№ задания | Количество проб | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 |
Итог: __________
Этапы реализации проекта
Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки выполнения |
Проведение диагностического исследования | Выявление уровня развития мелкой моторики рук | Октябрь |
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций | Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми | Октябрь – ноябрь |
Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности | Развитие мелкой моторики рук | В течение года |
Беседы, консультации с родителями | Использование пальчиковых игр с детьми дома | В течение года |
Проведение контрольного диагностического исследования | Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук | Апрель |
Методическое обеспечение: Гаврина С.Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. «Дошкольник: обучение и развитие» (воспитателям и родителям).
Диагностико-дидактическое: Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика», картотека пальчиковых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: " Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие...