Педагогический проект Тема: «Пальчиковые игры»
проект (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Жукова

Педагогический проект

Тема: «Пальчиковые игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchikovye_igry.docx109.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61»

Педагогический проект

Тема: «Пальчиковые игры»

C:\Users\Ксения\Desktop\Маме\Проект\kukolki.jpg

Группа №7 «Непоседы»

воспитатель: Жукова Е.А.

Ярославль,2022 г.

Проект «Пальчиковые игры»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Срок: октябрь 2022 г.– апрель 2023 г.

Актуальность: низкий уровень общей и мелкой моторики, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающий выполнение действий.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Улучшить произношение и обогатить лексику;
  • Готовить руку к письму;
  • Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  • С пальчиковыми играми освоить азы математики: научиться счёту, осознать понятия: «выше», «ниже», «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

  1. Развивающие:
  • Развивать внимание, терпение, фантазию, творческие способности.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать радость взаимопонимания без слов.

Предполагаемый результат: Предложенные упражнения для пальчиков помогут развить мелкую моторику рук и речь ребенка. Кисти рук приобретут подвижность, ловкость, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит обучение письму. С пальчиковыми играми ребенок легко освоит азы математики: научится счету, осознает понятия «выше», «ниже», «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Продукт детской деятельности: Показ пальчикового театра «Колобок».

  • Показ пальчикового театра «Репка», «Колобок»;
  • Оригами «Тюльпаны», «Собака», «Рыбки»;
  • Аппликационные работы «Верба», «Салют в праздничном городе»;
  • Пальчиковые игры: «Маланья», «Апельсин», «Ладонь-кулак», «Солнце, заборчик, камешки», «Царёв двор», «Зайцы», «Моя семья», «Идёт коза рогатая», «Капустка», «Замок», «Этот пальчик», «Повстречались», «Дятел», «Ладошки», «Стирка», «Мышка», «Туки-тук», «Зарядка», «Ехали», «Пирожки», «Дом и ворота», «Лесная зарядка», «Лодочка».

Исследование мелкой моторики

1. Исследование кинестетической основы движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

  • Покажи «козу рогатую» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
  • Покажи «ушки зайчика» (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе.
  • Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем на одной руке, а затем на другой).
  • Покажи «очки» (одновременно двумя руками).

2. Исследование кинетической основы движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

  • Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки «Сорока-сорока»).
  • Пальчики «здороваются» (поочередное прикасание подушечек пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
  • «Игра на пианино»
  • Изменение положения кистей рук (1 – кулак, 2 – выпрямленная ладонь и наоборот).
  • Кулак – ребро – ладонь.

Оценка состояния мелкой моторики

1 балл          

выполняет движения в полном объеме в нормальном темпе

0,5 балла      

заторможенность и нескоординированность движений при выполнении

0 баллов

Отказывается от выполнения задания

Исследование мелкой моторики

____________________________________________

                  (Ф.И.ребёнка)

Дата проведения: октябрь 2022 г.

№ задания

Количество проб

1

2

3

4

5

1

2

 Итог: __________

Дата проведения: апрель 2023 г.

№ задания

Количество проб

1

2

3

4

5

1

2

 Итог: __________

____________________________________________

                  (Ф.И.ребёнка)

Дата проведения: октябрь 2022 г.

№ задания

Количество проб

1

2

3

4

5

1

2

 Итог:__________

Дата проведения: апрель 2023 г.

№ задания

Количество проб

1

2

3

4

5

1

2

 Итог: __________

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки выполнения

Проведение диагностического исследования

Выявление уровня развития мелкой моторики рук

Октябрь

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми

Октябрь – ноябрь

Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности

Развитие мелкой моторики рук

В течение года

Беседы, консультации с родителями

Использование пальчиковых игр  с детьми дома

В течение года

Проведение контрольного диагностического исследования

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук

Апрель

Методическое обеспечение: Гаврина С.Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. «Дошкольник: обучение и развитие» (воспитателям и родителям).

Диагностико-дидактическое: Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика», картотека пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»

Педагогический проект тема: «Мы играем в     театр»...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: " Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста"

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие...