Педагогический проект по здоровье сберегающим технологиям на тему «Пальчиковые игры»
проект (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_zdorove_sberegayushchim_tekhnologiyam_na_temu.docx | 578.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по здоровье сберегающим технологиям на тему «Пальчиковые игры»
Автор: Байрамукова Эльвира Рамазановна, воспитатель ГБДОУ №279 Московского района г. Санкт-Петербурга.
В младшей - средней группе.
По времени проведения: долгосрочный сентябрь-май 2013-2014 гг.
Актуальность темы:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. С учетом современных условий жизни определение «здоровье» звучит как степень приближения к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции.
Цель проекта:
Целью проета является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
1 Создание адекватных условий для развития детей
2 Организация положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Работа с детьми:
Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Чтобы был достигнут положительный эффект необходимо начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, так как к 5-6 годам происходит становление двигательных функций кистей и пальцев рук. Пальчиковые игры целесообразно начинать с простых упражнений, таких как «Посолим суп» (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение), «Птички» (птички — пальчики «склевывают» слова), «Почистим клювы» (большим пальцем дети тщательно со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки)
Далее можно предложить детям упражнения на сгибание и разгибание пальцев: « Моя семья», «Наш малыш», «Шалун» и др. Например, пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – « Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно дети пригибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаются всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Есть интересные пальчиковые игры, когда пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки. Например: пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Очень нравятся детям пальчиковые игры « Жук», « Комарик», где пальцы необходимо развести в стороны.
Я веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня « Жу –жу…»
Нужно сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить « усами».
Немало есть пальчиковых упражнений, где детям предлагается постучать по поверхности или « походить» по столу. Например « Человечек»
« Топ- топ- топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу. Выполняя упражнения «Очки», «Кольцо», большой и указательный пальцы дети соединяют в кольцо, а остальные разводят в стороны.
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
- Нет очков у тети Вали –
- Очевидно, их украли
В старшем дошкольном возрасте можно перейти к более сложным играм. Например, игра « Футболисты».
Воспитатель рассказывает:
- Как – то на лесной полянке собрались поиграть в футбол две команды – команда зайчиков (левая рука) и команда белочек (правая рука). Капитан команды зайчиков вывел на поле свою команду (работают левой рукой). Разминается капитан (большим пальцем совершают 7 – 10 круговых движений). Разминаются игроки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).
Капитан команды зайчиков приветствует членов своей команды: «Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем левой руки). На поле выходит команда белочек ( работают правой рукой). Разминается капитан (большим пальцем совершают 7 – 10 круговых движений). Разминаются белочки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно). Капитан команды белочек приветствует членов своей команды: « Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем правой руки).
Команды приветствуют друг друга: « Здравствуйте!» (соприкасаются одноименными пальцами обеих рук).
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3-х до 5 раз, сначала одной, затем другой, а в завершении 2-мя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
Используя карандаш можно сделать самомассаж ладоней, ладоней и пальцев, самомассаж кончиков пальцев. Например, с карандашом можно предложить детям такие упражнения, как «Крючки», « Насос», «Качели», «Дудочка», «Взмахни крылом» и др.
Упражнение «Спускаемся по лесенке». Необходимо верхний конец карандаша зажать вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Затем перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх – вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке. Выполняются упражнения 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.
Используя катушки из-под ниток так же можно сделать самомассаж ладоней, проводить различные интересные упражнения такие как «Перевертыши», «Штанга», « Подъемный кран», «Выдерни морковку» и др.
Упражнение «Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. По команде взрослого дети прижимают катушку к ладони. Затем тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше. Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
В случае если нет катушки, ее можно заменить другими предметами, по внешнему виду напоминающими катушку или использовать спичечный коробок, оклеенный цветной бумагой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровье- сберегающей технологии" Неболейка"
Проект " Неболейка"...
проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"
Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр...
проект по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе
составлен проект по оздоровлению детей без приложения...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...