Такие разные и такие похожие. Занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_takie_raznye_i_takie_pohozhie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Такие разные и такие похожие.

Занятие в подготовительной к школе группе

Задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

Словарь. Раса, национальность, инвалид, такт, деликатность.

Дидактический материал. Иллюстрации «Дети разных рас», «Дети разных национальностей».

Ход занятия.

Педагог. Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрацией. (Показывает иллюстрации с изображением детей дошкольного возраста трёх рас).

Какие милые, правда? Чем они отличаются друг от друга? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз).

Людей, живущих в одном месте с одинаковым цветом кожи, называют расой. Сколько здесь рас?

Мы все, на кого-то из троих похожи цветом кож? Мы относимся к белой расе, потому что у нас белый цвет кожи. Я прочитаю вам о мальчике с черной кожей: «В столовую вошёл очаровательный мальчик лет пяти. Во всем его облике было что-то необычайно милое. Тонкие черные волосы обрамляли красивыми локонами лицо, сияющее тёмные глаза посматривали по сторонам из под пушистых длинных ресниц».

Послушайте еще: «Маленькая девочка лет пяти-шести, повернула головку, и я увидела нежное матовое личико с узкими блестящими глазками, прямыми черными волосами, маленьким ротиком, который улыбался очень приветливо». Это о каком ребёнке? А вот как написано о третьей девочке: «Легкие, как облако, золотистые волосы, голубые глаза, розовые губы и нежная белая кожа».

А как вы думаете, чем похожи эти дети? (Все они люди). Могут ли все трое одинаково хорошо петь? Рисовать? Танцевать? Быть добрыми. Конечно! Это не зависит от цвета глаз или кожи.

Видели вы людей с чёрной или жёлтой кожей? И их разглядывать? Что-то говорить вслух?

Вы правильно говорите: это неприятно, как и нам, если нас в упор разглядывают (показывает это). Это бестактно, неприлично.

В России мало людей других рас, кроме белой. Но много людей разных национальностей. Это люди, говорящие на языке своей нации, например, русские на русском, белорусы на белорусском, татары на татарском. У каждой нации на своем языке песни, сказки, книги. Посмотрите на этот хоровод из детей в разных национальных костюмах. (Показывает иллюстрации «Дети разных национальностей»).

В ходит ребёнок в национальном костюме, читает стихотворение на соответствующем языке. Затем еще один ребенок, (всего не более трёх детей). Возможна песенка или каждый читает не более строфы.

Правда, красиво звучат другие языки. Если у вас мама знает один язык, а папа другой, то вы легко научитесь говорить на двух языках сразу. А можно научиться у бабушки и дедушки, если они знают, какой-нибудь язык.

А люди разных национальностей могут жить рядом? Конечно, могут пожениться, могут дружить, могут быть соседями. А может быть плохая национальность? Конечно нет. Никогда. Есть просто плохие люди злые, но не цвет кожи, ни то, на каком языке говорит человек, ни то, в какой он одежде, не имеет значения.

Ребятки, если человек русский, живет в России, но говорит немного не так как все, можно смеяться. Послушайте…

Звучит запись на лешуконье или другом диалекте.

Почему некоторые люди так говорят? Потому что так говорили в старину?

Я хочу прочитать вам о маленьком мальчике, которого звали Петрусь. Написал о нём Владимир Галактионович Короленко.

«…Послушайте, это опять вы? - спросил мальчик.

- Разве вы не видите, что это я?

Этот вопрос больно отозвался в душе слепого.

- От чего вы такой сердитый? - спросила девочка.

- Я… не сержусь на вас, - сказал тихо мальчик.

- Так давайте играть вместе.

- Я не умею играть с вами…

- Какой вы смешной.

Мальчик услышал, как девочка перебирает цветы. Он взял в руку цветок… легко пальцами тронул его.

— Это лютик, - сказал он, — это фиалка. - Потом неожиданно стал ощупывать лицо и волосы девочки. Девочка испугалась и заплакала.

- Зачем ты пугаешь меня, гадкий мальчишка?

Петрусь сидел с низко опущенной головой, впервые испытывая унижение калеки. Потом упал на траву и заплакал…

- О чём ты плачешь? Все-таки ты странный, — сказала девочка с задумчивым участием.

- Я не странный. Я… я - слепой…»

Почему девочка не пожалела мальчика? (Она не почувствовала, как ему больно, она не поняла, что он слепой).

Как бы вы поступили после этих слов мальчика?

Девочка так и сделала, они стали большими друзьями, а когда выросли, поженились. Какое сердце было у этой девочки?

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Особенные люди среди нас»

А что ваши сердца вам подскажут, если я спрошу: все дети на Земле, с любым цветом кожи, говорящие на любом языке, здоровые и больные, какого отношения ждут от вас? (Доброго).

И мы будем добры ко всем детям.

Контрольный вопрос.

Как ты относишься к людям, детям, если они не такие, как ты (другого цвета кожи, в инвалидной коляске и пр.)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа

Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан."  Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...

Проект " Мы такие разные и такие похожие"

Цель проекта: Помочь детям осознать, что на планете Земля живут люди разных национальностей и Земля является общим домом для всех людей...

Конспект НОД "Мы все такие разные, но все похожи"

Цель:- Воспитание основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Развитие интереса к человеку, обществу.- Расширять знания  детей о народах   и...