Конспект НОД "Мы все такие разные, но все похожи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Воробьева Ольга Александровна

Цель:

- Воспитание основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие интереса к человеку, обществу.

- Расширять знания  детей о народах   и  традициях  других стран.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных ценностей.

- Уважение к иной культуре, воспитание терпимости, открытости и дружелюбия.

- Повышение культуры  межличностного взаимодействия детей разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мы  все такие разные, но все похожи!»

Материал подготовил:

Педагог- психолог

Воробьева О.А.

Цель:

- Воспитание основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие интереса к человеку, обществу.

- Расширять знания  детей о народах   и  традициях  других стран.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных ценностей.

- Уважение к иной культуре, воспитание терпимости, открытости и дружелюбия.

- Повышение культуры  межличностного взаимодействия детей разных национальностей.

Стихотворение «Мы все разные – но мы равны

В жизни все мы разные

Кожа, цвет волос

Рост, цвет глаз

Живем мы в разных странах

Их всех не перечесть

У каждого народа

Есть своя страна

По внешности все разные

И речь у всех своя

Свои у всех обычаи

Культура, быт свои

А в чем же мы все равные?

Вот ведь в чем секрет

Живем такие разные

Неважно кто ты есть

Немец или русский

Всех не перечесть

В чем же будем равные

Подумаем друзья

Живем, не замечаем

Жизненных сует

Где боль, где жалость

Радость где

Где наша доброта?

Вот в этом будем равными

Иначе нам нельзя

Мы люди всей планеты

И нам ее любить

Умейте прощать

Забывайте обиды

Дарите улыбки

Друг другу всегда

Старайтесь быть толерантны всегда

И никогда не забывайте

Такие слова

Доброта, терпение

Состраданье и уважение

Честность и понимание

Чуткость, прощение

Умение слушать и слышать

Доброжелательность и красота

Только тогда

Мы будем равны

И будем просто людьми!

 Беседа- рассуждение «Чем похожи дети всех стран»

• Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)

• Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

• Вы любите слушать сказки зарубежных писателей'? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран'? (ответы детей) Есть много интересных игр, но самое главное, что игры детей во всем мире похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол. А также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми.

Физминутка

У нас принято при встрече не только говорить«Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по-другому. Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.

Итак, мы с вами в Казахстане. Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Беседа «О чем мечтают люди на Земле»

Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (ответы детей). Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению передачу о войне? (страх, ужас, печаль, жалость к людям.). Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д.

Пожелания людям Земли

Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей)

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Давайте раскрасим рисунки людей в разных народных костюмах. Дети рисуют под песню «Большой хоровод». Дружат дети всей земли» музыка Д.Львова Компанейца, слова В. Викторова

(Выходят Беларусы дети в беларусскихкостюмах)

- Прывитане!Здравствуйте. Мы приехали к вам в гости из Белоруссии. Минск – столица Республики Белоруссии.В Белоруссии замечательная по своей красоте природа, множество лесов. Есть традиционные народные ритуалы сбора урожая. Семьи у нас небольшие, главой и опорой которой - отец-"Бацька"и хранительница домашнего очага-мать. Мужчина, как  это принято главный добытчик, ну а женщинадомохозяйка и воспитательница детей. Белорусская народная одежда очень оригинальна, её не перепутаешь с национальной украинской или русской, так как мастера-ткачи очень самобытны. Для вас мы привезли угощения и поговорки о «Дружбе».

- Дружба и братство (дороже любого богатство)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружбу помни (а зло забывай)

- Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

 Вот мы с вами побывали в Белоруссии. Теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: - уважаемые гости из Белоруссии. Вы очень красиво выглядите в своих необыкновенных костюмах. Вы могли бы о них нам рассказать?

(Ответы гостей из Белоруссии)

Воспитатель: Ребенок отрывает следующий лепесток

Воспитатель читает волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходит Украина- дети в украинских костюмах)

- Вiтаю!Здравствуйте. Мы к вам приехали в гости из Украины. Столица Украины – Киев. Наш народ очень гостеприимный, веселый, добрый. Вот мы для вас наше национальное блюдо привезли и хотим предложить вам сыграть в игру «Гречка».

(гости из Украины предлагают украинскую народную игру)

«Гречка»

В этой игре участвуют дети. По жребию или по желанию выбирают «хозяина» или «хозяйку», остальные игроки становятся  в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит:

- Приходи ко мне гречку собирать.

- Не хочу!

- А кашу есть?

- Хоть сейчас!

- Ах ты лодырь! – воскликнул «хозяин» и бежит к любому концу шеренги.

«Лодырь» должен бежать к тому же концу шеренги, но за спинами игроков. Кто из них, «хозяин» или «лодырь», первым берет за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом. Если это «лодырь», то меняется ролью с «хозяином».

Воспитатель: - Уважаемые гости из Украины. Вы приехали к нам в таких красивых костюмах, расскажите нам о них.

(Ответы гостей из Украины)

Воспитатель:Спасибо вам ребята.Вот и побывали мы с вами в гостеприимной Украине!

Отправляемся дальше.

 Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель читаетволшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходят Узбеки- дети в узбекских костюмах)

- АссоломАлейкум! (Здравствуйте ребята). Мы приехали к вам из солнечного Узбекистана. Столица Узбекистана- Ташкент. Наша страна богата хлопком, шелком.По традиции, в узбекской семье, до и после еды,  происходит чаепитие.  Чайная церемония занимает особое место в жизни жителей Узбекистана. Заваривать чай и угощать этим изумительным напитком гостей за столом должен в первую очередь хозяин или хозяйка дома. На стол подаются различные сладости и фрукты. Мы тоже приехали со своими гостинцами и хотим исполнить для вас танец.

(Дети танцуют Узбекский танец).

Воспитатель: - Уважаемые гости из Узбекистана! У вас очень красивый наряд, расскажите, во что вы одеты.      

(Ответы гостей из Узбекистана)  

Воспитатель: Вот и мы с вами побыли и в  Узбекистане.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель читаетволшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда к нам приехали гости?

(Выходят Россияне дети в русских костюмах)

-Здравствуйте!Россия – большая щедрая страна! С богатыми, интересными традициями. Искусством наших поэтов, художников восхищается весь мир. В России проживает много разных национальностей. Это гостеприимная страна!  Ребята передают свой привет! Мы тоже для вас привезли  угощения и хотим прочитать стихи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

Конспект НОД "Они такие разные!"

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Чудесный мир листьев". Цели: сравнить время появления, скорость роста и развития листьев разных растений. Убедиться в их разнообразии....

Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»

В методической разработке  расписан сценарий весенних праздникоа русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"....

Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»

вданной методической разработке расписан сценарий весеннего праздника русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"...