Тема: «В мире транспорта и механизмов. Безопасность на транспорте»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.25-_31.01.25.docx66.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе «Русалочка» с 27.01.25 по 31.01.25

Тема: «В мире транспорта и механизмов. Безопасность на транспорте»

Цель: Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

Итоговое мероприятие: 29.01.2025г. «День рождение автомобиля»

Комплекс утренней зарядки № 4

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник -27 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

 Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой. Познавательная беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков.

УМК. Словесная игра “Назови любимую игрушку”

Индивидуальная работа Труд в уголке природы: поручение дежурным- Радмиру и Амелие, полить цветы, вытереть листочки. Цель: развивать навыки ухода за комнатными растениями

Нравственно-патриотическое воспитание

 Показ драматизации отрывка любимой сказки. Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

Индивидуальная работа «Разбери картинки по

видам  транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Художественно эстетическое  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Музыка. Тема «Любимые
детские песни и напевы».Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста частушки. Формировать интерес к частушке и умение понимать ее смысл. Учить
сочинять частушку. Формировать умение выражать чувства, переживания, симпатии с помощью уже написанной частушки или сочинения новой.
Развивать у детей музыкальный вкус,интерес к художественному слову, играм с рифмой. Закреплять умение .передавать веселый, задорный характер частушки.

Родной язык. “Давай, пляши!”-“Әйдә, бие!”1. Воспитать у детей любовь к танцам.

2. Обогатить словарь детей за счёт слов “Пляши”-“бие”, “пляшет”-“бии”.

3. Учить с новыми словами строить  предложения.

Аппликация «По замыслу».

Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования; развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова стр. 87

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за работой светофора

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Развивающие игры«Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания.

П/и «Смелые ребята».Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа с подгруппой

подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы»

Развивать глазомер, меткость.

Ситуативный разговор  «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.

Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом, Юсифом, Исламом Определи первый звук в словах" Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН  Продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ  чтение русской народной сказки «Морозко».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

ЧХЛ  Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит» Цель: Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Индивидуальная работа с

Полиной, Денисом «Выложи узор»

Выложить узор из счетных палочек развитие умения ориентироваться на листе; развитие мелкой моторики.

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Индивидуальная работа с подгруппой Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?»

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей  

находить слова-антонимы.

Цель: Учить детей правильно подбирать слова – антонимы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вторник 28 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой.

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

Загадывание загадок о транспорте.

УМК Дидактическая игра «Нәрсә кирәк?” Цель: Закреплять название игрушек.

Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания. С подгруппой детей.

ПДД «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Картинки, раскраски на тему «Наземный транспорт».

Альбомы с иллюстрациями.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная беседа  «Детская агрессивность»

И.р. с Денисом, Юсифом, Г. Ариной по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ФЭМП «Занятие 33»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А., Позина В.А. стр. 106

Развитие речи  «Сочинение рассказа: Заяц Бояка»»

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы, активизировать фантазию и речь детей.

В.В. Гербова стр.59.

Физкультура на воздухе. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с  остановкой   по  сигналу;   повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.Л. И. Пензулаева с. 54. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 Конструктивно-модельная деятельность «Роботы» Л.В.Куцакова стр.33

Задачи: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; развивать конструкторские навыки

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: А. П. Гайдар «Чук и Гек» Цель: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

С/р игры «Водители». Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины. Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения.

ЧХЛ Чтение и заучивание потешек;

 чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.

   

Индивидуальная работа с Радмиром, Денисом, Полиной, Г. Ариной  по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Беседа ОБЖ «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Упражнения на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика

Профилактические упражнения для глаз.

Трудовая деятельность Привлечение детей к расставлению игрушек.

Работа с подгруппой детей Штрихование в различных направлениях.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Белые медведи». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Прыжки с высоты». Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Среда 29 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Утренняя зарядка. Итоговое мероприятие:  «День рождение автомобиля»

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй.

УМК. Уен “Кем нәрсә җыйган?”

 Уен “Сана,  ничә?” Активизировать слова:  кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер.

Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков Самостоятельная деятельность детейю

Работа в уголке природы, Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. трудовые поручени. ПДД «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с подгруппой детей Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое  развитие  

Рисование декоративно-сюжетной композиции « По замыслу».

Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования; развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова стр. 87

Родной язык “Танцоры пляшут”-“Биючеләр бииләр”1. Побудить у детей желание красиво плясать.

 2. Учить излагать свои мысли простыми предложениями.

Физическое развитие Упражнять  в  ходьбе  и  беге «змейкой»  между  предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Л. И. Пензулаева с. 54. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Игровое упражнение метание в цель снежков левой и правой рукой. Цель: упражнять в метании.с подгруппой детей

Трудовые действия: расчистка снега на участке.

Дидактическая игра «Запомни движение». Цель: развитие моторно-  слуховой памяти.Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН Обращение внимания на культуру поведения детей за столом

ЧХЛ Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

 ПДД Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» Цель: Закрепить знания по пдд. Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

ЧХЛ Чтение «Домик у перехода» А. Усачев. Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

ОБЖ Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Д/игра «Сравни белого и бурого медведя». Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных.

Индивидуальная работа с

подгруппой Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Четверг – 30 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

по столовой. Беседы и игры на развитие культуры поведения,

Игры и упражнения на развитие эмоций

Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика «Гном»

Профилактические упражнения для глаз.

УМК. Словесная игра “Что лишнее”- закреплять знакомые татарские слова.

Индивидуальная работа с

Денисом, Ш. Каримом, Исламом Полиной Д/и  «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист.

Ситуативная беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать  представление  о значении здоровья. Предоставить детям конструкторы для конструирования  на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».

Работа с подгруппой детей Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обучение грамоте тема:“ Здравствуй, гостья- зима!»

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Гербова В.В. стр.60

Музыкальное занятие Тема «Слава сынам Отчизны».Продолжать знакомить детей с
историческим прошлым России, великими полководцами и их подвигами. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство уважения к героям России. Формировать познавательные интересы, чувство долга и ответственности за судьбу Родины. Закреплять знания детей о том, кто такие герои войны.

Рисование  по замыслу

Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования; развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова стр. 87

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц.

П/и «Пингвины с мячом»  Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом

Индивидуальная работа с  

Подгруппой детей

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Игра-эстафета «Кто первый?» Цель: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: предложить детям убрать снег на веранде.

Выносной материал: лопаты, метлы, куклы, игрушки.

Индивидуальная работа с Каримом и Ариной Г.

Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН Работа по формированию КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ  Ушинский К. Д. «Слепая лошадь» Цель: Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам. Познавательная беседа по теме «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам.

ЧХЛ Заучивание стихотворений наданную тему.

 Индивидуальная работа Ариной. М, Юсифом, Денисос, Исламом

Цель: учить подбирать слово сходное по значению

ПДД «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение.Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах транспорта.

Работа с подгруппой «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижные игры «Горелки». Цель: продолжать учить выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа с

подгруппой  детей кто дальше прыгнет

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пятница- 31 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт.

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Индивидуальная работа с

М Каримом, Ш. Каримом, Ариной. Г Мастерская по рисованию.

«Автомобили»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования

Трудовое воспитание

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросвм.

Работа с подгруппой детей Д /И. «Кто больше слов придумает»

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

ФЭМП «Занятие 34»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и размером; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, логическое мышление.

Помораева И.А., Позина В.А. стр. 109

Физкультура упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева с. 57.

ФКЦМ Тема «Как хорошо у нас в саду»

Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. О.В. Дыбина стр.35

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых (за работой дворника). Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и «Пингвины с мячом»  Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Метание предметов в цель». Цель: развивать силу рук и глазомер.

Труд хозяйственно бытовой: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

 Конструктивная игра. Цель: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ Смид У. Д. «По летающую корову»  - подводить детей к размышлению над содержанием произведения.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам Просмотр животных красной книги.Оформление уголка по правилам дорожного движения. Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.  Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.

ЧХЛ М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

Индивидуальная работа с подгруппой Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок в Альметьевске»

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Создать условия для

сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

 

Индивидуальная работа с Денисос, Исламом, Юсифом по рисованию «Полярный медведь». Цель: Учить передавать образ полярного медведя, характерные черты, величину, пропорции частей тела.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

Подвижные игры «Волк и овцы». Цели: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с

подгруппой Д/и «Опиши животное» - учить детей составлять рассказ описание.

Игры по желанию детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...