Сценарий мастер-класса «Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Кильмаева

Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрантом  факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственого педагогического университета».

Цель технологии – Развитие  инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология призвана решать следующие задачи:

Развивающие:

  1. Развивать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Дидактические:

  1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию;

Социализирующие:

  1. Формирование установок на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействия с другими партнерами
  2. Становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx309.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

«Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Я, Кильмаева Татьяна Сергеевна, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

А тему мы узнаем из ребуса:

Слайд 2 (ребус)

1,2

1,2

1,2

D:\32 методист\2024-2025\конкурсы\марафон инициативы\

D:\32 методист\2024-2025\конкурсы\марафон инициативы\

D:\32 методист\2024-2025\конкурсы\марафон инициативы\

Используя правила разгадывания ребуса, берем из слов только 1ю и 2ю буквы.

Давайте подуем что изображено на картинках.

Если вы затрудняетесь, я вам помогу.

Слайд 3

У нас получились ТВОРЧЕСТВО, ИГРА,ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 4

И так, тема моего мастер-класса «Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС».

Творчество, игра, исследование- три кита педагогической технологии, способствующей развитию инициативы и самостоятельности .

Слайд 5

Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрантом факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственого педагогического университета».

Слайд 6

Цель технологии – Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология призвана решать следующие задачи:

Развивающие:

  1. Развивать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Дидактические:

  1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию;

Социализирующие:

  1. Формирование установок на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействия с другими партнерами
  2. Становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Слайд 7

В основу технологии положена структура деятельности по Алексею Николаевичу Леонтьеву и структура инициативности по Татьяне Сергеевне Борисовой.

На их основе и была разработана модель «Шесть вопросов».

Технология предполагает виды действий и в помощь к этим 6 видам действий идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос.

Вопросы носят конструктивный характер и помогают ребенку ставить цель и планировать свои действия для ее достижения.

Обратите внимание на экран

Слайды 8,9,10,11,12

Вид действий

Вопрос

Характеристика действий

Символ

1

Мотивация

Что я знаю?

Возникает проблемно-игровая мотивация

2

Стимулирование к выдвижению идей, высказываний, мнений, предложений

Что я хочу узнать?

Проблему необходимо решить, поиск решений

3

Составление плана действий

Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить?

Выбор пособия, с помощью которого буду решать, проявление инициативы, самостоятельности и творческого подхода

4

Достижения детей

Чему я хочу научиться?

Развитие игрового действия

5

Выбор партнера

С кем я хочу это сделать?

Осуществляется по желанию детей. Допускается индивидуальная или групповая деятельность

6

Рефлексия , демонстрация

Что у меня получится?

Получилось у меня, что я задумал и для чего?

На этапе знакомства с моделью воспитатель действует вместе с ребенком.

Предлагаю узнать , как это работает.

Слайд 13

У нас есть проблемной ситуации: Я хочу полететь на Луну и не знаю как

Что я знаю?

Что мы с вами знаем?

На Луну можно полететь

Что я хочу узнать?

Как долететь до Луны?

Что сделать, чтобы узнать лб этом больше?

Энциклопедия, рассмотреть иллюстрации Луны, прочитать книгу «Незнайка на Луне», определить место приземления,

Чему я хочу научиться?

Научиться конструировать корабль

С кем я хочу это сделать?

Выбор: один или с другом

Что у меня получится?

Получился корабль, покажу ребятам, организую игру


Слайд 14

Теперь я вам предлагаю самостоятельно применить эту технологию и для участия в мастер-классе мне потребуется 6 участников.

(участники занимают места.)

Прочитайте информацию и составьте план действий.

А пока работают группы, предлагаю вам подумать, где ещё можно применить технологию ТВИГИС.

Об этом мы узнаем, отгадав загадки. (флип-чат)

Первая загадка

Игра ведущий вид деятельности детей от 3 до 7 лет, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Проблемная ситуация –ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. В таком случае педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии и включить их в активную поисковую деятельность.

Исследование – Деятельность направленная на познание дошкольниками окружающего мира. Помогает отыскать детям ответы на вопросы об устройстве мира и его процессах, найти объяснение сути того или иного явления.

Продуктивная деятельность –Специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Занятиечётко регламентированная временем и местом в распорядке дня, длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в элементарной учебной деятельности дошкольника.

Творчество Деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.

Всё верно! Спомощью данной технологии можно планировать любую деятельность, ставить перед собой цель и осуществлять ее,использовать нестандартный способ решения.

Предлагаю поделиться с нами тем, что у вас получилось.

Демонструйте результаты работ в ваших группах.

Работая в группах, вы реализовали принципы открытости и диалогичности. Принцип рефлексивности предполагает осмысление ребенком опыта деятельности, подчеркивает Лидия Свирская. Таким образом формируется способность осознания действий, самооценка результатов и саморегуляция поведения.

Поисковый характер технологии стимулирует на определение и постановку целей, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера, заранее намеченных результатов.

Слайд 15

Уважаемые участники мастер-класса,В качестве рефлексии предлагаю вам выбрать смайлик, подходящий вашему внутреннему состоянию после полученной информации на мастер-классе.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Актуальность исследования обусловлена тем, что сенсорное развитие (развитие восприятия и формирование перцептивных действий) является основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприяти...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр

Методическая разработка предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада.Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребё...

Мастер-класс: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредствам технологии С.М. Оберемок»

Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии Оберемок С.М....

Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения...

« Развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Река времени»» - план по самообразованию

Технология «Река времени» направлена на упорядочение временных отношений: представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а так...