Сценарий мастер-класса «Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС»
методическая разработка (старшая группа)
Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрантом факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственого педагогического университета».
Цель технологии – Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Технология призвана решать следующие задачи:
Развивающие:
- Развивать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
Дидактические:
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
Социализирующие:
- Формирование установок на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействия с другими партнерами
- Становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
«Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1
Я, Кильмаева Татьяна Сергеевна, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
А тему мы узнаем из ребуса:
Слайд 2 (ребус)
1,2 | 1,2 | 1,2 |
Используя правила разгадывания ребуса, берем из слов только 1ю и 2ю буквы.
Давайте подуем что изображено на картинках.
Если вы затрудняетесь, я вам помогу.
Слайд 3
У нас получились ТВОРЧЕСТВО, ИГРА,ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 4
И так, тема моего мастер-класса «Развитие познавательной инициативы, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТВИГИС».
Творчество, игра, исследование- три кита педагогической технологии, способствующей развитию инициативы и самостоятельности .
Слайд 5
Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрантом факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственого педагогического университета».
Слайд 6
Цель технологии – Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Технология призвана решать следующие задачи:
Развивающие:
- Развивать инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
Дидактические:
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
Социализирующие:
- Формирование установок на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействия с другими партнерами
- Становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Слайд 7
В основу технологии положена структура деятельности по Алексею Николаевичу Леонтьеву и структура инициативности по Татьяне Сергеевне Борисовой.
На их основе и была разработана модель «Шесть вопросов».
Технология предполагает виды действий и в помощь к этим 6 видам действий идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос.
Вопросы носят конструктивный характер и помогают ребенку ставить цель и планировать свои действия для ее достижения.
Обратите внимание на экран
Слайды 8,9,10,11,12
Вид действий | Вопрос | Характеристика действий | Символ | |
1 | Мотивация | Что я знаю? | Возникает проблемно-игровая мотивация | |
2 | Стимулирование к выдвижению идей, высказываний, мнений, предложений | Что я хочу узнать? | Проблему необходимо решить, поиск решений | |
3 | Составление плана действий | Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить? | Выбор пособия, с помощью которого буду решать, проявление инициативы, самостоятельности и творческого подхода | |
4 | Достижения детей | Чему я хочу научиться? | Развитие игрового действия | |
5 | Выбор партнера | С кем я хочу это сделать? | Осуществляется по желанию детей. Допускается индивидуальная или групповая деятельность | |
6 | Рефлексия , демонстрация | Что у меня получится? | Получилось у меня, что я задумал и для чего? |
На этапе знакомства с моделью воспитатель действует вместе с ребенком.
Предлагаю узнать , как это работает.
Слайд 13
У нас есть проблемной ситуации: Я хочу полететь на Луну и не знаю как
Что я знаю? Что мы с вами знаем? | На Луну можно полететь |
Что я хочу узнать? | Как долететь до Луны? |
Что сделать, чтобы узнать лб этом больше? | Энциклопедия, рассмотреть иллюстрации Луны, прочитать книгу «Незнайка на Луне», определить место приземления, |
Чему я хочу научиться? | Научиться конструировать корабль |
С кем я хочу это сделать? | Выбор: один или с другом |
Что у меня получится? | Получился корабль, покажу ребятам, организую игру |
Слайд 14
Теперь я вам предлагаю самостоятельно применить эту технологию и для участия в мастер-классе мне потребуется 6 участников.
(участники занимают места.)
Прочитайте информацию и составьте план действий.
А пока работают группы, предлагаю вам подумать, где ещё можно применить технологию ТВИГИС.
Об этом мы узнаем, отгадав загадки. (флип-чат)
Первая загадка
Игра –ведущий вид деятельности детей от 3 до 7 лет, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Проблемная ситуация –ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. В таком случае педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии и включить их в активную поисковую деятельность.
Исследование – Деятельность направленная на познание дошкольниками окружающего мира. Помогает отыскать детям ответы на вопросы об устройстве мира и его процессах, найти объяснение сути того или иного явления.
Продуктивная деятельность –Специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Занятие –чётко регламентированная временем и местом в распорядке дня, длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в элементарной учебной деятельности дошкольника.
Творчество –Деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.
Всё верно! Спомощью данной технологии можно планировать любую деятельность, ставить перед собой цель и осуществлять ее,использовать нестандартный способ решения.
Предлагаю поделиться с нами тем, что у вас получилось.
Демонструйте результаты работ в ваших группах.
Работая в группах, вы реализовали принципы открытости и диалогичности. Принцип рефлексивности предполагает осмысление ребенком опыта деятельности, подчеркивает Лидия Свирская. Таким образом формируется способность осознания действий, самооценка результатов и саморегуляция поведения.
Поисковый характер технологии стимулирует на определение и постановку целей, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера, заранее намеченных результатов.
Слайд 15
Уважаемые участники мастер-класса,В качестве рефлексии предлагаю вам выбрать смайлик, подходящий вашему внутреннему состоянию после полученной информации на мастер-классе.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Актуальность исследования обусловлена тем, что сенсорное развитие (развитие восприятия и формирование перцептивных действий) является основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприяти...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр
Методическая разработка предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада.Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребё...

Мастер-класс: «Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредствам технологии С.М. Оберемок»
Развитие экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии Оберемок С.М....

Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»
Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения...
« Развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Река времени»» - план по самообразованию
Технология «Река времени» направлена на упорядочение временных отношений: представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а так...