Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному воспитанию - "Дружба - это сила!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы:совместная деятельность педагога с детьми.
Цель:воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о дружбе, что «Дружба-это сила».
-Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношение друг к другу;
- воспитывать умение договариваться и приходить к одному общему решению;
- проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, сопереживания;
- способствовать сплоченности коллектива.
Развивающие:
- развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи.
-развивать связанную речь, обогащать словарный запас,
-развивать мышления, память, внимания, умение вести рассуждения.
-развивать умение работать по схеме создавая модель, закреплять цвета.
- развивать инициативу и творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности детей.
Планируемый результат:
- Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных заданиях, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
- Дети проявляют умения в регулировке своих действий в соответствии с правилами;
- Дети участвуют в диалоге, процессе занятия;
- Дети принимают участие в коллективной игре на занятии
- Дети выражают свои мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 804.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Воспитатель Шулдык Ольга Николаевна
Тема: «Дружба-эта сила».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы:совместная деятельность педагога с детьми.
Цель:воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о дружбе, что «Дружба-это сила».
-Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношение друг к другу;
- воспитывать умение договариваться и приходить к одному общему решению;
- проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, сопереживания;
- способствовать сплоченности коллектива.
Развивающие:
- развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи.
-развивать связанную речь, обогащать словарный запас,
-развивать мышления, память, внимания, умение вести рассуждения.
-развивать умение работать по схеме создавая модель, закреплять цвета.
- развивать инициативу и творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности детей.
Планируемый результат:
- Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных заданиях, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
- Дети проявляют умения в регулировке своих действий в соответствии с правилами;
- Дети участвуют в диалоге, процессе занятия;
- Дети принимают участие в коллективной игре на занятии
- Дети выражают свои мысли и чувства.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети видите, как много гостей к нам пришло. Они погостят у нас сегодня и посмотрят, какие вы дружные ребята. Давайте встанем так сейчас, чтобы мы видели друг друга хорошо.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я сегодня утром, когда собиралась на работу, по телевизору на первом канале услышала такое интересное выражения «Дружба-это сила». Как вы это понимаете?
Ответы детей: (Когда помогают друг другу, когда вместе делают одно дело).
Воспитатель. Верно, ребята «Дружба — это крепкая связь, которая помогает справляться с любыми задачами».
А вы дружные ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что значит быть дружными ?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой нужно уметь дружить. И я знаю, что есть правила «Крепкой дружбы» давайте их разберём.
Только сначала давайте присядем на ковер.
Дети и воспитатель присаживаются.
Воспитатель показывает картинку с первым правилом.
«Помогать друг другу», как вы это понимаете?
Ответы детей:
Воспитатель:- Да ребята это правило гласит о том, что если ты умеешь что-то делать научи друга, если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.
Воспитатель предлагает ребенку вывесить правила на магнитную доску.
Воспитатель показывает картинку со вторым правилом.
«Поделиться с другом», а это что значит?
Ответы детей:
Воспитатель: Действительно, если у тебя есть интересные игрушки, книги поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе всё самое лучшие.
На магнитную доску вывешивается второе правило.
Показывает картинку с третьим правилом.
«Остановить друга», а это говорит о чём?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, если друг делает что-то плохое или в чём-то не прав скажи ему об этом.
И самое главное показывает четвёртое правило:
«Не ссорится с друзьями» о чём нам говорит оно?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, ребята нужно стараться работать и играть с друзьями дружно, не спорь по пустякам, не завидуй другу, если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения. Даёт вывесить на доску картинку с четвёртым правилом. Эти правила будут находиться у нас в группе, чтобы мы их
не забывали.
Звук пришедшего сообщения.
Воспитатель достаёт телефон .Ребята, мне пришло видеосообщение на телефон от Кота Леопольда. Сейчас яперешлю его на ноутбук и мы вместеего посмотрим на экране.
Видео воспроизводится на экран.
Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я собрался в лес за ёлочкой, но знаю, что мыши захотят мне помешать. Помогите мне справиться с мышами.Вы же дружные ребята. Я выкопаю ёлочку ипосажу возледома, и она меня будет радовать.
Внимание на экран! Видео. Мыши: - Смотри, смотри, кот собрался в лес за ёлочкой, помощников даже позвал. Давай ему помешаем, перегрызём кабель интернета и никто ему не поможет. (Помехи, выключается экран)
Воспитатель: -Ой, ребята, сеть пропала, что же теперь делать? Как мы теперь поможем коту?
Входит второй воспитатель заносит провод.
2 Воспитатель: Внашем детском саду кто-то испортил кабель интернета и теперь у нас ничего не работает .
Воспитатель: - Что же нам делать? Нам надо как можно скорее его починить,чтобы помочь Коту Леопольду. Только как нам это сделать?
Ответы детей.
2- й Воспитатель.– А у нас есть схема.Сейчас я её принесу может мы вместе в ней разберёмся.
Уходит.
Воспитатель: Ну что, ребята,задача сложная, без дружной командной работы нам не обойтись. Но ведь не зря же Кот Леопольд назвал вас дружными ребятами?
2-й Воспитатель: Заносит схему и отдаёт первому воспитателю.
Воспитатель: Показывает схему детям.
Дети по схеме соединяют провода. Получился один длинный провод.
Воспитатель: Отлично. Теперь давайте проверим работу нашего кабеля, для этого его нужно подключить к сети.
2-ой воспитатель берет провод и уходит с проводом из зала.
Воспитатель: Сейчас я попробую подключить наш экран.
Включается экран с музыкальной паузой.
Воспитатель: ура получилось, значит, мы всё сделали правильно.
Включается физ. минутка на экране. «Дружба».
Посмотрите на экране музыкальная пауза. Вставайте поудобнее и повторяйте движения.
Воспитатель: - Мы размылись. Давайте посмотрим, что же сейчас делает Кот Леопольд.
На экране Кот Леопольд поехал к ёлочке выкапывает её и она взрывается, у кота в лапах остаётся ёлочка без иголок.
Воспитатель:Вот так беда, опять эти озорники мыши напроказничали и испортили коту ёлочку. Мы можем с вами помочь Коту Леопольду?А как?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сами сможем сделать ёлочку из материалов, которые лежат у нас на столе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе находятся различные материалы, которые вы можете использовать. Ваша задача сообща, дружно, посоветоваться и вместе выбрать один способ, с помощью которого вы будите делать елку.
Дети выбирают способ, каким они будут делать елку.
Воспитатель: Ну что выбрали с каким материалом будете работать?
Воспитатель: Давайте вспомним, что за дерево «ёлка»? Какое оно? Дети ( Ёлка- хвойное дерево). Что унеё вместо листьев? Дети: (Вместо листьев у ёлки иголки). Какой у ёлки ствол? (Ствол прямой, длинный, коричневый).Как располагаются ветки у ёлки? (Верху короткиеснизу длиннее).
Делать вам придётся всем вместе, постарайтесь между собою договариваться и выбрать один способ, каким вы будете делать ёлочку.
Дети делают ёлку.
Воспитатель: – Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. Кот Леопольд будет очень рад. Сейчас я её сфотографирую и отправлю Леопольду.
Воспитатель фотографирует ёлочку и отправляет коту.
Включается экран, и кот Леопольд говорит: «Спасибо вам, ребята, за ёлочку».
Рефлексия:
Воспитатель: Дети давайте мы опять присядем в кружочек так, чтобы мы видели друг друга.
Что нам удалось сегодня сделать?
Как вы считаете, что же вам помогло справиться со всеми трудностями?
Верно Дружба — это крепкая связь, которая помогает справляться с любыми задачами».
Кто запомнил правила дружбы и сможет нам рассказать?
Молодцы.
Не зря кот Леопольд попросил помощи именно у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-617250-1429955316.jpg)
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791222-1463401958.jpg)
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988306-1513708659.jpg)
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-1040241-1527701293.jpg)
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Мультипликация в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1119348-1550771435.jpg)
Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.
Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125649-1552399766.jpg)
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....