Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному воспитанию - "Дружба - это сила!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шулдык Ольга Николаевна

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Форма работы:совместная деятельность педагога с детьми.

Цель:воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о дружбе, что «Дружба-это сила».

-Учить детей  видеть, понимать,  оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать   дружеские  отношение друг к другу;

- воспитывать умение договариваться и приходить к  одному общему решению;

- проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, сопереживания;

- способствовать сплоченности коллектива.

Развивающие:

- развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи. 

-развивать связанную речь, обогащать словарный запас,

-развивать мышления,  память, внимания, умение вести рассуждения.

-развивать умение работать по схеме создавая модель, закреплять цвета.

- развивать инициативу и  творческие способности  при совместной художественно-продуктивной деятельности  детей.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных заданиях, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
  • Дети проявляют умения в регулировке своих действий в соответствии с правилами;
  • Дети участвуют в диалоге, процессе занятия;
  • Дети принимают участие в коллективной игре на занятии
  • Дети выражают свои мысли и чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_druzhba-eto_sila_1.docx804.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе.

Воспитатель Шулдык Ольга Николаевна

Тема: «Дружба-эта сила».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Форма работы:совместная деятельность педагога с детьми.

Цель:воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о дружбе, что «Дружба-это сила».

-Учить детей  видеть, понимать,  оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать   дружеские  отношение друг к другу;

- воспитывать умение договариваться и приходить к  одному общему решению;

- проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, сопереживания;

- способствовать сплоченности коллектива.

Развивающие:

- развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи.  

-развивать связанную речь, обогащать словарный запас,

-развивать мышления,  память, внимания, умение вести рассуждения.

-развивать умение работать по схеме создавая модель, закреплять цвета.

- развивать инициативу и  творческие способности  при совместной художественно-продуктивной деятельности  детей.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных заданиях, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
  • Дети проявляют умения в регулировке своих действий в соответствии с правилами;
  • Дети участвуют в диалоге, процессе занятия;
  • Дети принимают участие в коллективной игре на занятии
  • Дети выражают свои мысли и чувства.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:  - Дети видите, как много гостей к нам пришло. Они погостят у нас сегодня и посмотрят, какие вы дружные ребята. Давайте встанем так сейчас, чтобы мы видели друг друга  хорошо.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я  сегодня утром, когда собиралась на работу, по телевизору на первом канале услышала такое интересное выражения «Дружба-это сила». Как вы это понимаете?

Ответы детей: (Когда помогают друг другу, когда вместе делают  одно дело).

Воспитатель. Верно, ребята «Дружба — это крепкая связь, которая помогает справляться с любыми задачами».

А вы дружные ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что значит быть дружными ?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Чтобы дружба была крепкой нужно уметь дружить.  И я знаю, что есть  правила «Крепкой дружбы» давайте   их разберём.

Только сначала давайте присядем на ковер.

 

Дети и воспитатель присаживаются.

Воспитатель показывает картинку с первым правилом.

 «Помогать друг другу», как вы это понимаете?  

Ответы детей:

Воспитатель:- Да ребята это правило гласит о том, что если ты  умеешь что-то делать научи друга, если товарищ попал в беду,  помоги ему,  чем сможешь.

Воспитатель предлагает ребенку вывесить  правила на магнитную доску.

Воспитатель показывает картинку со  вторым правилом.

  «Поделиться с другом»,  а это что значит?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, если у тебя есть интересные игрушки, книги поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй  и  работай с  друзьями  так, чтобы не брать себе всё самое лучшие.

На магнитную доску вывешивается второе правило.

Показывает картинку с  третьим  правилом.

 «Остановить друга», а это говорит о чём?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, если друг делает что-то плохое или  в чём-то не прав скажи ему об этом.

И самое главное показывает  четвёртое правило:

 «Не ссорится с друзьями» о чём нам говорит оно?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, ребята нужно стараться работать и играть с друзьями  дружно, не спорь по пустякам, не завидуй другу,  если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения. Даёт вывесить на доску картинку с четвёртым  правилом. Эти правила будут находиться у нас в группе, чтобы мы их C:\Users\ольга\Desktop\фото занятий\IMG-20250122-WA0019.jpg

не забывали.

Звук пришедшего сообщения.

Воспитатель достаёт телефон .Ребята, мне пришло видеосообщение  на телефон от Кота Леопольда. Сейчас яперешлю  его на ноутбук и   мы вместеего  посмотрим на экране.

Видео воспроизводится на экран.

Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я собрался в лес за ёлочкой, но знаю, что мыши захотят мне помешать. Помогите мне справиться с мышами.Вы же дружные ребята.  Я выкопаю ёлочку ипосажу возледома, и она меня будет  радовать.

Внимание на экран! Видео. Мыши: - Смотри, смотри,  кот собрался в лес за ёлочкой, помощников даже позвал. Давай ему помешаем, перегрызём кабель интернета и никто ему не поможет. (Помехи, выключается экран)

C:\Users\ольга\Desktop\фото занятий\IMG-20250122-WA0018.jpg

Воспитатель: -Ой, ребята, сеть пропала, что же теперь делать? Как мы теперь поможем коту?

Входит второй воспитатель заносит провод.

2 Воспитатель: Внашем детском саду кто-то испортил кабель интернета и теперь у нас ничего  не работает .

Воспитатель: - Что же нам делать? Нам надо как можно скорее его починить,чтобы помочь Коту Леопольду. Только как нам это сделать?

Ответы детей.

2- й Воспитатель.– А у нас есть схема.Сейчас я её принесу может мы вместе в ней разберёмся.

Уходит.

Воспитатель: Ну что, ребята,задача сложная, без дружной командной работы  нам не обойтись.  Но ведь не зря же Кот Леопольд назвал вас дружными ребятами?    

2-й Воспитатель: Заносит схему и отдаёт первому воспитателю.

Воспитатель: Показывает схему детям. C:\Users\ольга\Desktop\фото занятий\IMG-20250122-WA0012.jpg

Дети по схеме соединяют провода. Получился один длинный провод.

Воспитатель: Отлично. Теперь давайте проверим работу нашего кабеля, для этого его нужно подключить к сети.

2-ой воспитатель берет провод и уходит с проводом из зала.

Воспитатель: Сейчас я попробую подключить наш экран.

Включается экран с музыкальной паузой. C:\Users\ольга\Desktop\фото занятий\IMG-20250122-WA0010.jpg

Воспитатель: ура получилось, значит, мы всё сделали  правильно.

 Включается физ. минутка на экране. «Дружба».

Посмотрите на экране музыкальная пауза. Вставайте поудобнее и повторяйте движения.

Воспитатель: - Мы размылись. Давайте посмотрим, что же сейчас делает Кот Леопольд.

На экране Кот Леопольд поехал к ёлочке выкапывает её и она  взрывается, у кота в лапах остаётся  ёлочка без иголок.

Воспитатель:Вот так беда, опять эти озорники мыши напроказничали  и  испортили коту ёлочку.  Мы  можем с вами  помочь Коту Леопольду?А как?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами  сами сможем сделать ёлочку из материалов, которые лежат у нас на столе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе находятся различные материалы, которые вы можете использовать. Ваша задача сообща, дружно, посоветоваться и вместе выбрать один способ, с помощью которого вы будите делать елку.

Дети выбирают способ, каким они будут делать елку.

Воспитатель: Ну что выбрали с каким материалом будете работать?

Воспитатель: Давайте вспомним, что за дерево «ёлка»? Какое оно? Дети ( Ёлка- хвойное дерево). Что унеё вместо листьев? Дети: (Вместо листьев у ёлки иголки). Какой у ёлки  ствол? (Ствол прямой, длинный, коричневый).Как располагаются ветки у ёлки? (Верху  короткиеснизу длиннее).

Делать вам придётся всем вместе, постарайтесь между собою договариваться и выбрать один способ, каким вы будете делать ёлочку.

Дети делают ёлку. C:\Users\ольга\Desktop\фото занятий\IMG-20250122-WA0004.jpg

Воспитатель: – Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. Кот Леопольд будет очень рад. Сейчас я её сфотографирую и  отправлю Леопольду.

Воспитатель фотографирует ёлочку и отправляет коту.

Включается экран,  и кот Леопольд  говорит: «Спасибо вам, ребята, за ёлочку».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети давайте мы опять присядем в кружочек так, чтобы мы видели друг друга.

Что нам удалось сегодня сделать?

Как вы считаете, что же вам помогло справиться со всеми трудностями?

Верно Дружба — это крепкая связь, которая помогает справляться с любыми задачами».

Кто запомнил правила дружбы и сможет нам рассказать?

Молодцы.

Не зря кот Леопольд попросил помощи именно у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....