Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: расширение представления детей о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о денежной единице.
- Формировать представление об истории денег.
- Наглядно продемонстрировать детям современные деньги, деньги других стран.
- Расширить словарь за счет введения понятия «купюра».
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, о деньгах разных стран мира.
- Учить находить опытным путем отличительные и сходные признаки у монет и купюр.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию доказательной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к финансовой грамотности.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: групповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (выполнение заданий), наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи героев программы, бумага (эквивалент бумажной купюре) и монеты для проведения опытов, оценочный лист для опытов, емкость с водой, листы для поделок, оценочный лист для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_finansovaya_gramotnost.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие в подготовительной группе)
Тема: «Такие разные деньги»
Подготовила: Маховицкая Елена Евгеньевна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
г. Белгород
Цель: расширение представления детей о деньгах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о денежной единице.
- Формировать представление об истории денег.
- Наглядно продемонстрировать детям современные деньги, деньги других стран.
- Расширить словарь за счет введения понятия «купюра».
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, о деньгах разных стран мира.
- Учить находить опытным путем отличительные и сходные признаки у монет и купюр.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию доказательной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к финансовой грамотности.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: групповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (выполнение заданий), наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи героев программы, бумага (эквивалент бумажной купюре) и монеты для проведения опытов, оценочный лист для опытов, емкость с водой, листы для поделок, оценочный лист для рефлексии.
Сценарный план педагогического мероприятия:
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель звенит колокольчиков, собирает детей у входа в группу.
«Колокольчик озорной,
хочет всех позвать с собой
Катю, Ваню и Сережу,
остальных, конечно, тоже!
В мир приключений попадем,
как только в круг всех соберем!»
(дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы станем участниками телепрограммы «О финансах». Нас будут снимать на видеокамеру, поэтому вести себя нужно прилично, не вскакивать со своих мест, поднимать руку, чтобы ответить на вопросы, а не выкрикивать с места. Следите за своей осанкой, спинка должна быть ровненькой, ножки стоять на полу. Ну что, готовы? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и тихо скажем «Мы – команда!».
А теперь попрошу вас занять свои места.
(дети входят в группу, стилизованную под телестудию).
Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)
Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! В эфире программа «О финансах»! и мы - ее ведущие - ___ (воспитатель) и моя помощница – Феечка Копеечка. В течение программы нам будут поступать звонки от телезрителей, а мы постараемся ответить на все их вопросы.
Сегодня наша телепередача посвящена деньгам. Давайте вспомним, что такое деньги? И для чего они нужны? (ответы детей)
2. Основная часть педагогического мероприятия.
Воспитатель: Феечка Копеечка, выведи, пожалуйста, на экран определение деньгам.
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Спасибо!
Ребята, у нас уже есть первый звонок в студию!
Алло, мы слушаем вас, говорите, пожалуйста!
Запись: Здравствуйте, я Вика, мне 5 лет. Я очень хочу знать, как появились деньги.
Воспитатель: Это очень интересный вопрос! Спасибо, Вика! Слушай и запоминай!
Феечка – копеечка, выведи на экран историю денег!
В далекие времена люди не имели ни малейшего понятия о том, что такое деньги. Но они уже догадались, что для того, чтобы получить что-то от другого человека, нужно предложить ему что-то взамен. Так, в скотоводческих племенах в качестве денег выступал скот, а в поморских поселениях – рыба. Эти племена обменивались товарами, чтобы обеспечивать себя столь необходимыми товарами. В качестве денег могли выступать какао-бобы, шкуры зверей, ракушки или жемчужины, зерно и даже соль.
Но все эти предметы были крайне неудобными в использовании. Как вы считаете, почему? (предположения детей)
Все верно, некоторые товары были очень тяжелыми или занимали слишком много места. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.
Люди сформулировали определенные требования к деньгам:
· они не должны портиться при передаче и хранении;
· они должны быть легкими и небольшого размера.
Что отвечало эти требованиям? (ответы детей)
Конечно, это металлические деньги - монеты. Слава о них быстро разлетелась по всему миру. Еще бы! Ведь их удобно хранить, переносить и делить.
Но как же появилось слово «копейка»?
Это довольно интересный исторический факт! При русском царе Иване Грозном на монетах изображали всадника на коне, с копьем в руках. В людском обиходе сразу же появилось слово «копейка».
Продолжим денежную историю дальше. Вскоре люди поняли, что и металлические деньги оказались неудобными. Как вы думаете почему? (предположение детей)
Вы правы! Метал довольно тяжелый материал, а большое количество монет занимало весьма много места.
И тогда люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры или банкноты. Первыми стали изготавливать бумажные деньги в Китае.
Им показалось это очень удобным и практичным.
Ребята, вам понравилась история денег? (ответы)
Я рада, а сейчас у нас в эфире небольшая разминка от.
Ребята, у нас снова звонок в студию! Здравствуйте, вы в эфире!
Запись: Здравствуйте, я Рома, мне 7 лет, я очень внимательно вас слушал, но мне интересно, что же все – таки удобнее, купюры или монеты?
Спасибо за вопрос, Рома!
А разобраться в этом вопросе поможет только эксперимент! Добро пожаловать в нашу лабораторию
Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент!
Нам предстоит выяснить, какие деньги лучше – бумажные или металлические. Чтобы наглядно увидеть результат, предлагаю заполнить таблицу: после каждого опыта будем ставить знак плюс или минус напротив схематического изображения денег.
1 опыт:
И в нем мы испытаем деньги на прочность!
Итак, деньги – это бумага. Какие свойства бумаги вы можете назвать? (мнётся, рвется)
(дети рвут бумагу)
А монета – это металл. Можно ли ее легко сломать? Нет.
Какой вывод мы можем сделать?
Кому отдадим плюс в этой схватке?
(зафиксировать результат)
2 опыт:
И это испытание водой!
Давайте положим бумагу в воду, что с ней происходит? (размокает и распадается)
А теперь положим в воду монету. Что происходит с ней? (ничего)
Какой вывод мы можем сделать?
(зафиксировать результат)
3 опыт:
А сейчас нам предстоит определить, что тяжелее - монета или купюра.
Возьмите на правую ладошку монету, а на левую - купюру. Что тяжелее?
А теперь подуем!
Что произошло с бумажной купюрой? (она улетела)
А что произошло с монетой?
Какой вывод мы можем сделать?
Бумажные купюры гораздо легче. На этот раз плюс мы ставим напротив бумажных денег!
(зафиксировать результат)
4 опыт:
И последнее испытание: хранение.
Положим в кошелёк купюру и монету. Потрясем. А теперь перевернем.
Что же удобнее хранить кошельке? (бумажные купюры)
И снова плюс уходит в пользу бумажных денег
А теперь подведем итоги и подсчитаем плюсы и минусы у обеих денежных форм!
Оказалось, что результатом стала ничья!
По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.
Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
Вы правы, в обиходе человеку нужны и монеты, и бумажные купюры.
С этим вопросом мы разобрались, прошу вернуться на свои места!
И мы принимаем последний звонок на сегодня!
Запись: Здравствуйте! Меня зовут Маша, мне 4 года. Я очень люблю играть в магазин. И денег у меня игрушечных много, а вот кошелька нет. Мама говорит, что мне еще рано покупать настоящий кошелек. Может быть можно сделать его из бумаги?
Спасибо за идею Машенька!
Действительно, такой способ есть! И придумали его японцы! Давайте все вместе сделаем кошелек в технике оригами! Пройдемте за столы!
Оригами «Кошелек»
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям.
3. Заключительная часть педагогического мероприятия. Рефлексивно-оценочный этап (3 минуты).
Воспитатель:
Подведение итогов: Ребята, пришла пора подводить итоги нашей программы.
Что вам запомнилось больше всего?
Какие факты оказались новыми, а какие вы уже знали?
Ребята, оставьте свои впечатления от участия в программе на доске настроения: поставьте зеленую галочку, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали много нового.
Поставьте красный крестик, если вам было скучно и новой информации вы не получили.
Спасибо, ребята! Нам было очень приятно с вами работать! Я и Феечка Копеечка прощаемся с вами! До новых встреч в эфире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Чай усталость всю снимает, настроение поднимает»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в старшей группе) Тема: «Играем в разведчиков»
Цель: выполнить задание командованияЗадачи: Образовательные:• Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»&bull...