Презентация «Играть с ребенком-это важно!»
консультация

Екатерина Владимировна Калайджан

 Игра в современном мире становится средством обучения, т.е. более направленной на усвоение нового. Можно использовать игру в чисто дидактических целях, но при этом ее главные функции отходят на второй план или совсем вытесняются. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Играть с ребенком - это важно!» Подготовила и провела: Воспитатель Калайджан Екатерина Владимировна

Слайд 2

« Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего… Источники всего доброго, духовного, человечного находятся в игре и исходят из нее». Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 2

Слайд 3

При раскопках находили мячи, погремушки, кубики, кукол, кукольные коляски и кукольную посуду. Платон рекомендовал детям до 6 лет заниматься исключительно играми, а взрослым - руководить их забавами и приучать с детства делать то, чем они впоследствии будут заниматься всерьез. 3 Древние греки очень серьезно относились к детским играм и игрушкам.

Слайд 4

Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: « Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают». 4

Слайд 5

Игра — основополагающая деятельность для детей, способ познания действительности, одна из основных форм развития психических функций личности человека. Ребенок играет, потому что ему интересен сам процесс, он не преследует никакой видимой цели. В то же время игра, как главная деятельность дошкольника, и признанный метод обучения и воспитания детей. 5

Слайд 6

Игра упоминается во всех программах дошкольного воспитания. В современной дошкольной педагогике игра все чаще выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра подменяется игровыми приемами и игровыми методами обучения. Игра в современном мире становится средством обучения, т.е. более направленной на усвоение нового. Можно использовать игру в чисто дидактических целях, но при этом ее главные функции отходят на второй план или совсем вытесняются. 6

Слайд 7

Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей. Игра - это не набор упражнений, а главный источник развития ребенка в дошкольном возрасте, это свободная активность, лишенная принуждения. 7 Проблема игры в настоящее время является одной из самых важных и сложных в дошкольном образовании. Игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру практически не остается времени.

Слайд 8

Недооценка развивающей роли игры является причиной ее ухода из дошкольного детства. Игра чаще всего рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, которому противостоят целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием. 8

Слайд 9

Отсутствие разновозрастных детских сообществ является еще одной причиной ухода игры. Раньше игра возникала спонтанно, без участия взрослых, она передавалась во дворах от старших детей младшим. В настоящее время, когда дети в целях безопасности не гуляют одни во дворе, а в семьях воспитывается по одному ребенку, эта форма передачи игры практически отсутствует. 9

Слайд 10

Установка на потребление, которая активно транслируется современными СМИ, вытесняет игру из жизни дошкольников и заменяет ее просмотром мультфильмов, художественные достоинства которых часто очень сомнительны. Из-за избытка товаров и развлечений для детей игрушка становится не средством игры, а предметом обладания, коллекционирования. Игра, как активный, трудный, свободный и творческий вид деятельности, вытесняется и исчезает. 10

Слайд 11

А ведь игра способствует эмоциональному подъему, т.к. в игре важна сама игра, сам процесс деятельности, а не результат или оценка. Игра- это всегда импровизация, сюрприз. Это стимулирует творческую активность детей, их самовыражение. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, соблюдению разных правил, проявляются и развиваются в игре. Игра способствует становлению личности ребенка, его самостоятельности, инициативности и ответственности. 11

Слайд 12

Неиграющих детей отличает отсутствие самоконтроля, они могут отвечать за свои действия только в присутствии взрослого, под его жестким контролем. Оставшись без контроля, они могут нарушать все правила и нормы поведения, они не могут найти себе занятия, бродят без дела или при первой возможности включают телевизор или телефон. Отсутствие игры вызывает коммуникативные трудности, приводит к бессодержательному общению или полному его отсутствию. Уход игры из жизни дошкольника приводит к ситуативности поведения, зависимости от взрослого, невозможности самоорганизации, дефициту воображения, недоразвитию воли, коммуникативным трудностям и многим другим проблемам. 12

Слайд 13

Решить эту проблему поможет обучение игре - совместная игра со взрослым. Исследования и наблюдения показывают, что детская игра не появляется сама по себе, без участия взрослых или старших детей. Без специального обучения игра не возникает. Это означает, что взрослые должны играть с детьми. Не управлять их действиями, не оценивать качество игры, а стать участниками игры, проявить свое воображение и творчество и задать зону ближайшего развития, т.е. немного опережать игровые возможности детей и открывать им новые, и очень важно поддерживать инициативу детей, ловить моменты новых замыслов, уважительно относиться к любому проявлению самостоятельности, фантазии. 13

Слайд 14

По словам знаменитого советского педагога - гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, «…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире…». «Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанным колесиком страдает от боли так же, как израненный птенец,- это отзывчивость, основа доброты и поэтичности». 14

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Презентация к педагогическому совету "Игра в жизни ребенка". Содержит методические рекомендации к теме, классификации игр....

Презентация "Игра в жизни ребенка раннего возраста"

Презентация для родителей, какие игрушки рекомендуется покупать детям раннего возраста. Критерии выбора игрушек....

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Раскрывает значение игры в жизни ребенка....

Презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)

презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)...

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Презентация  "Игра в жизни ребенка" (для родителей)...

презентация ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Игра в жизни  ребёнка...

Презентация " Игра в жизни ребенка".

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Замечательный педагог и ученый Д.Б.Эльконин говорил: «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражае...