Презентация «Играть с ребенком-это важно!»
консультация
Игра в современном мире становится средством обучения, т.е. более направленной на усвоение нового. Можно использовать игру в чисто дидактических целях, но при этом ее главные функции отходят на второй план или совсем вытесняются. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего… Источники всего доброго, духовного, человечного находятся в игре и исходят из нее». Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 2
При раскопках находили мячи, погремушки, кубики, кукол, кукольные коляски и кукольную посуду. Платон рекомендовал детям до 6 лет заниматься исключительно играми, а взрослым - руководить их забавами и приучать с детства делать то, чем они впоследствии будут заниматься всерьез. 3 Древние греки очень серьезно относились к детским играм и игрушкам.
Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: « Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают». 4
Игра — основополагающая деятельность для детей, способ познания действительности, одна из основных форм развития психических функций личности человека. Ребенок играет, потому что ему интересен сам процесс, он не преследует никакой видимой цели. В то же время игра, как главная деятельность дошкольника, и признанный метод обучения и воспитания детей. 5
Игра упоминается во всех программах дошкольного воспитания. В современной дошкольной педагогике игра все чаще выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра подменяется игровыми приемами и игровыми методами обучения. Игра в современном мире становится средством обучения, т.е. более направленной на усвоение нового. Можно использовать игру в чисто дидактических целях, но при этом ее главные функции отходят на второй план или совсем вытесняются. 6
Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей. Игра - это не набор упражнений, а главный источник развития ребенка в дошкольном возрасте, это свободная активность, лишенная принуждения. 7 Проблема игры в настоящее время является одной из самых важных и сложных в дошкольном образовании. Игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру практически не остается времени.
Недооценка развивающей роли игры является причиной ее ухода из дошкольного детства. Игра чаще всего рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, которому противостоят целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием. 8
Отсутствие разновозрастных детских сообществ является еще одной причиной ухода игры. Раньше игра возникала спонтанно, без участия взрослых, она передавалась во дворах от старших детей младшим. В настоящее время, когда дети в целях безопасности не гуляют одни во дворе, а в семьях воспитывается по одному ребенку, эта форма передачи игры практически отсутствует. 9
Установка на потребление, которая активно транслируется современными СМИ, вытесняет игру из жизни дошкольников и заменяет ее просмотром мультфильмов, художественные достоинства которых часто очень сомнительны. Из-за избытка товаров и развлечений для детей игрушка становится не средством игры, а предметом обладания, коллекционирования. Игра, как активный, трудный, свободный и творческий вид деятельности, вытесняется и исчезает. 10
А ведь игра способствует эмоциональному подъему, т.к. в игре важна сама игра, сам процесс деятельности, а не результат или оценка. Игра- это всегда импровизация, сюрприз. Это стимулирует творческую активность детей, их самовыражение. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, соблюдению разных правил, проявляются и развиваются в игре. Игра способствует становлению личности ребенка, его самостоятельности, инициативности и ответственности. 11
Неиграющих детей отличает отсутствие самоконтроля, они могут отвечать за свои действия только в присутствии взрослого, под его жестким контролем. Оставшись без контроля, они могут нарушать все правила и нормы поведения, они не могут найти себе занятия, бродят без дела или при первой возможности включают телевизор или телефон. Отсутствие игры вызывает коммуникативные трудности, приводит к бессодержательному общению или полному его отсутствию. Уход игры из жизни дошкольника приводит к ситуативности поведения, зависимости от взрослого, невозможности самоорганизации, дефициту воображения, недоразвитию воли, коммуникативным трудностям и многим другим проблемам. 12
Решить эту проблему поможет обучение игре - совместная игра со взрослым. Исследования и наблюдения показывают, что детская игра не появляется сама по себе, без участия взрослых или старших детей. Без специального обучения игра не возникает. Это означает, что взрослые должны играть с детьми. Не управлять их действиями, не оценивать качество игры, а стать участниками игры, проявить свое воображение и творчество и задать зону ближайшего развития, т.е. немного опережать игровые возможности детей и открывать им новые, и очень важно поддерживать инициативу детей, ловить моменты новых замыслов, уважительно относиться к любому проявлению самостоятельности, фантазии. 13
По словам знаменитого советского педагога - гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, «…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире…». «Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанным колесиком страдает от боли так же, как израненный птенец,- это отзывчивость, основа доброты и поэтичности». 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23642.jpg)
Презентация "Игра в жизни ребенка"
Презентация к педагогическому совету "Игра в жизни ребенка". Содержит методические рекомендации к теме, классификации игр....
Презентация "Игра в жизни ребенка раннего возраста"
Презентация для родителей, какие игрушки рекомендуется покупать детям раннего возраста. Критерии выбора игрушек....
Презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)
презентация "Игра в жизни ребенка"(сокращ.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038730-1526563597.jpg)
Презентация " Игра в жизни ребенка".
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Замечательный педагог и ученый Д.Б.Эльконин говорил: «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражае...