Презентация "Игра в жизни ребенка"
презентация по теме

Соловьева Олеся Валерьевна

Презентация к педагогическому совету "Игра в жизни ребенка". Содержит методические рекомендации к теме, классификации игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_sovet_no_3_igra.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Организация и руководство игровой деятельностью детей»

Слайд 2

? ?

Слайд 3

Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (по инициативе старших детей или взрослого) Игры, возникающие по инициативе ребенка Обучающие Досуговые Традиционные или народные Самостоятельные сюжетные игры дидактические сюжетно-дидактические подвижные игры-забавы игры-развлечения интеллектуальные празднично- карнавальные театрально-постановочные сюжетно-отобразительные сюжетно-ролевые режиссерские театрализованные Игра-экспериментирование Классификация детских игр (разработана С.Н.Новоселовой)

Слайд 4

Творческие Игры с готовым содержанием и правилами сюжетно-ролевые игры на умственную компетентность театрализованные игры на физическую компетентность режиссерские игры на удачу строительно-конструктивные игра-фантазирование игра-экспериментирование Творческие Игры с готовым содержанием и правилами режиссерские подвижные сюжетно-ролевые дидактические театрализованные игры со строительным материалом Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. традиционная

Слайд 5

Сходство и различие творческих игр и игр с правилами Творческие игры Игры с правилами Сходство Наличие условий, игровой цели. Необходимость активной самостоятельной деятельности. Работа воображения. Наличие сюжета и ролей в играх с правилами, наличие правил в творческих играх Различие По содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни). По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные). По виду (игры, сюжет которых придумывают дети, и игры-драматизации, строительные игры). Дети сами выбирают тему, развивают сюжет, распределяют роли, подбирают нужные игрушки. Имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. По характеру игровой задачи делятся на 2 большие группы: подвижные и дидактические. Но это деление условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение, а некоторые дидактические игры связаны с движениями. К играм с правилами относятся и народные игры. Главное и основное различие Активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Активность детей направлена на решение задачи и выполнение правил.

Слайд 6

I этап Предметно-игровые действия II этап Ролевое действие и взаимодействие III этап Сюжетосложение Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова Последовательность этапов развития игровых действий

Слайд 8

наблюдатель-консультант координатор-режиссер со-игрок

Слайд 9

Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., 2009. Дошкольное воспитание. 2005. №4. (тема номера - «Игра») Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 2004. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение игр детей. – СПб., 2010. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М., 2001. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми.- М ., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...


 

Комментарии

Благодарю ВАС кратко, интересно в работе пригодится!
Семенова Елена Васильевна

спасибо, Олеся Валерьевна, в работе можно испльзовать