Презентация "Игра в жизни ребенка"
презентация на тему

Долгая Елена Геннадьевна

Презентация  "Игра в жизни ребенка" (для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_v_zhizni_rebenka_2017g.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» Воспитатель:Долгая Е.Г 2017г.

Слайд 2

ИГРА-УДОВОЛЬСТВИЕ И РАДОСТЬ Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиям, он играет со всем миром. «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» ( М.Горький )

Слайд 3

ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « Это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка» ( А.Н.Леонтьев )

Слайд 4

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с оциально-коммуникативное развитие п ознавательное развитие р ечевое развитие х удожественно-эстетическое развитие ф изическое развитие

Слайд 6

Функции игры

Слайд 7

ЦЕЛИ ИГРЫ

Слайд 8

ЦЕЛИ ИГРЫ

Слайд 9

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

Слайд 10

ВИДЫ ИГР

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (игра обучающая) БЫВАЕТ индивидуальная коллективная

Слайд 12

Дидактическая игра развивает и грая, ребенок приобретает

Слайд 13

о на является с амостоятельной и гровой деятельностью с редством всестороннего в оспитания личности ребенка и гровым методом ф ормой обучения ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Слайд 14

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Слайд 16

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 18

ПОДВИЖНАЯ ИГРА Это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Слайд 19

ЦЕЛИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Слайд 20

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ развивает внимание, память, воображение, самостоятельность пополняет словарный запас активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, фантазию развивает быстроту, силу, выносливость, ловкость помогает овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе Учит соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях, подчиняться общим требованиям, быть искренними, сопереживать, помогать друг другу

Слайд 21

СОДЕРЖАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Слайд 22

В программе «От рождения до школы» (под ред. Н.В. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) в основу классификации подвижных игр положен признак преобладающего вида движений

Слайд 25

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА- свободный вид совместной деятельности детей ИГРА, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых или игровых воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними

Слайд 26

Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка воображение у мственное развитие детей к оммуникативные умения

Слайд 27

КОМПОНЕНТЫ сюжетно-ролевой игры

Слайд 28

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Слайд 29

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА « БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников ; закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 30

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Слайд 31

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ» Задачи: формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими; в оспитывать интерес и уважение к труду транспортников; пробуждать желание работать добросовестно, ответственно; заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения; развивать память , речь детей.

Слайд 32

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ТЕАТР- это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений(сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).Герои литературных произведений становятся действующими лицами , а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией- сюжетом игры.

Слайд 33

ЦЕЛИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Слайд 34

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются , самовыражаются , знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ РЕЖИССЕРСКИЕ (разные виды театров)

Слайд 35

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей Инсценирование потешек , песен, сказок, небольших литературных произведений Игры –импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 36

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ ТЕАТР НА РУКЕ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР МАСОК МАГНИТНЫЙ ТЕАТР КНИЖКА-ТЕАТР

Слайд 37

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...