Квест-игра "Дорожная азбука"
методическая разработка (подготовительная группа)

Якымива Мария Николаевна

Материал по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «Дорожная азбука»

Воспитатель:

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

Ребята! К нам в гости сегодня пришел сотрудник ГИБДД – Евгения Владимировна. Она хотела обратиться к вам за помощью.

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! 

Воспитатель: 

Ребята, поможем найти? Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о 

правилах безопасности на дорогах. Вам нужно пройти все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

- И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

- Быть примерным пешеходом… (разрешается)

- В мяч играть на остановке… (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…(запрещается).

- Обходить автобус сзади… (разрешается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

- Переход при красном свете… (запрещается).

- При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. 

Перед участниками располагается набор знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

«Велосипедная дорожка»)

3. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

«Движение пешеходов запрещено»)

4. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

«Пешеходный переход»)

5. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

«Пункт первой медицинской помощи»)

6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Пройдите к доске и  вы найдете письмо со следующим заданием»

Задание 2. «Автомульти»

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

  1. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега запряженная ослом)
  2. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  3. Какого сказочного героя - транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
  4. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
  5. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  6. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  7. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  9. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  10. На чём катался Кай? (На санках)

Отгадайте загадку и узнаете какое будет следующее задание

Это - палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой. (Жезл)

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

«Письмо со следующим заданием находится также в группе, а где нужно отгадать 

загадку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 3. «Собери знак»

На столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующую подсказку: «На магнитной доске вы найдете следующее задание». Дети проходят к магнитной доске, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4.  «Верно - неверно»

Задание: на данных рисунках надо найти нарушение правил дорожного движения.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.

Задание 5. «Четвертый лишний»

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки – «Знаток» правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...