КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 19.01.21 по 05.02.21 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.
Предварительная работа: 1. Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы для чтения детям. 3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц)
4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.
5. Составление перспективного плана.
Формы реализации проекта:
• занятия (по рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной лит-ры);
• беседы;
• отгадывание загадок о птицах.
• наблюдения на прогулке;
• пальчиковая гимнастика; • рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильмов;
• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы;
Продукт проектной деятельности – Создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой».
Предполагаемый результат:
Создание совместно с родителями и детьми книжек – малышек из разного материала и оформление альбома по теме проекта «Зимующие птицы».
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.
- сбор корма для птиц.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,
«Какую пользу приносят птицы».
• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».
• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
• Отгадывание загадок о зимующих птицах.
• Занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края».
• Занятие по рисованию «Воробей».
• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).
• Занятие по лепке «Воробушки».
• Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.
• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».
• Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птиц на участке».
• Просмотр мультфильма «Высокая горка».
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой!» (принести корм для птиц и сделать фото вне сада – при кормлении птиц)
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по теме проекта.
Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап:
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акци.
- Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.
• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для педагога:
• В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.
• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.
• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.
Для родителей:
• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации ...).
• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.
• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой» и в фотовыставке, наблюдение за птицами вне детского сада).
• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Вывод:
- В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
- Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.
- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
- Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
- Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Через исследовательско - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.
Продукт проектной деятельности – В итоге работы над проектом у нас получилось 3 продукта: Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой»; совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы нашего края» и оформление выставки «Книжки – малышки» по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не все птицы улетают на зиму в теплые края. Те птицы, которые проводят с нами зиму, называют зимующими
Снегирь –похож на воробья. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, будто надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. У самок нет красной грудки, она серовато-бурая. Живут птицы в густых лесах. Чаще всего они устраивают гнезда высоко на хвойных деревьях. Питаются снегири растительной пищей: почки, семена растений. Ягоды не едят, только достают семена.
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек . Крылья и хвост – серый, спина – желто-синее, а брюшко – желтое. Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько, сколько весит сама. Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний денек радует нас веселой песенкой. Очень подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки и кочует с другими птицами в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, кусочками сала.
Эта одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем и хорошо узнаваемых как по внешнему виду, так и по характерному чириканью. Воробьи встречаются везде. Воробей назван так давным-давно за то, что стаи полевых воробьев, могли опустошать огромные поля. Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов.
Сорока выделяется ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. За белые бока ее так и называют – сорока - белобока. Сороки – крупные птицы. В выборе места жительства сороки не привередливы: могут поселиться в лесу, а могут в городе. Характер скандальный и ведут они себя очень шумно. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. Во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. С появлением птенцов сороки снова становятся шумными и агрессивными.
Встретить ворону можно круглый год. Зимой чаще всего в близи жилья человека, на свалках. Осторожная птица. Хорошо ходит. Перед тем как подняться на крылья, ворона делает несколько прыжков. Голос – это характерное карканье. Ворона – всеядная птица. Главное место в питании занимает падаль, которой ворон кормится на свалках. В этом отношении ворона выступает как санитарная птица. Современная городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку
Угадай птиц
Угадай, кто спрятался
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя"....
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...
Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». для детей второй младшей группы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». для детей второй младшей группы...
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы
Конспект ООДпо познавательному развитию (окружающий мир)«Зимующие птицы»для детей второй младшей группы...
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей второй младшей группы.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». для детей второй младшей группы...
Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей второй младшей группы
Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....