Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний по ФЭМП, познавательное развитию и речевому развитию.
Образовательная: выявить уровень умения выполнять задания по инструкции.
Развивающая: развивать у детей инициативу в прохождении заданий, умения работать в коллективе.
Воспитательная: воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «ФЭМП», «Физическое развитие».
Оборудование: ИКТ (домовёнок Кузя, сундук с замочком «лепестки»), ширма -вход в сказку, мольберт; карточки с временами года, картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалкой», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», море из ткани, загадки про лису, предметные картинки: заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух; костюм лисы; изображение портрета В. П. Катаева; атрибуты для дидактической игры «Собери вазу», мяч; карточки к с героями сказок «Подбери пару»; сундук с угощением для детей.
Предварительная работа:
- чтение сказок: В. Катаева «Цветик-семицветик», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалкой», «Рукавичка», «Лиса и кувшин»;
- разучивание загадок о животных;
- драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик», «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2025_g.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 171»
Конспект
интегрированного занятия
группы компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет №3
«Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
Воспитатель:
Тесленко Т. А.
2025 г.
Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний по ФЭМП, познавательное развитию и речевому развитию.
Образовательная: выявить уровень умения выполнять задания по инструкции.
Развивающая: развивать у детей инициативу в прохождении заданий, умения работать в коллективе.
Воспитательная: воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «ФЭМП», «Физическое развитие».
Оборудование: ИКТ (домовёнок Кузя, сундук с замочком «лепестки»), ширма -вход в сказку, мольберт; карточки с временами года, картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалкой», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», море из ткани, загадки про лису, предметные картинки: заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух; костюм лисы; изображение портрета В. П. Катаева; атрибуты для дидактической игры «Собери вазу», мяч; карточки к с героями сказок «Подбери пару»; сундук с угощением для детей.
Предварительная работа:
- чтение сказок: В. Катаева «Цветик-семицветик», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалкой», «Рукавичка», «Лиса и кувшин»;
- разучивание загадок о животных;
- драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик», «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Утром солнышко взошло,
Машет лучиком в окно.
Говорим друг другу «Здравствуй!»
С добрым утром!
День прекрасный!
Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
- Мотивация. Ребята, нам пришло электронное письмо. Сейчас я его открою:
(видео нейросети говорящий домовенок Кузя) «Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»
Воспитатель. Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой -это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию?
Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
- Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
- Речевая игра «Дорожка» (использовать дорожку из физкультурного оборудования.)
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
- Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем (другой вариант)
- Основная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень.
Воспитатель. Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут разбросаны признаки разных времен года, давайте скорее распределим и назовём их, за это мы получим жёлтый лепесток.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.
Воспитатель: Следующий лепесток у нас какого цвет?
Дети: синего.
Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!»
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура замри!
Один из участников игры становится водящим. Он произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, любая фигура на месте замри!» В это время остальные участники игры сначала прыгают и пляшут, качают руками, изображая волны, а при слове «Замри!» застывают на месте в той позе, в которой их застала команда. Кто пошевелится, тот выходит из игры. Ведущий проходит мимо фигур и выбирает ту, что ему больше всех понравилась. Именно этот выбранный участник игры становится водящим в следующий раз. Спустя некоторое время водящий произносит: «Раз, два, три. Фигура, отомри!»
Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель. Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?
Дети: сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».
Воспитатель: А загадки про лису вы знаете?
1 ребёнок (Лера С)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её (лиса)
2 ребёнок (Миша Д)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, кур в деревне крадёт
А хитрая Лиса придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она даст нам следующий лепесток. Что, ребята, справимся? (Да)
Задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке «Заюшкина избушка»? (пять: заяц, лиса, собака, медведь, бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам в корзинке?
Лиса: Оранжевый лепесточек.
Воспитатель. Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.
Воспитатель. Какого цвета лепесточек будет следующим?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: мы с вами знаем, что в сказке «Цветик – семицветик» Женя разбила мамину вазу и мама очень огорчилась, давайте мы поможем Жене собрать вазу выполнив следующее задание.
Дидактическая игра «Собери вазу».
Дети проходят к столу и собирают мамину любимую вазу из пазлов, за выполненное задание – получают зеленый лепесток.
На ИКТ один из лепестков стал зеленым.
Воспитатель. Какого цвета лепесток следующий?
Дети: Фиолетовый цвет.
Воспитатель: Ребята, фиолетовый лепесток предлагает нам выполним пальчиковую гимнастику (на ИКТ звучит тихая спокойная музыка).
(Громко) Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцами показать, как распускаются цветы)
(Шепотом) Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивать пальцы)
(Громко) Наши алые цветы
Закрывают лепестки (пальцы соединить)
Головой качают (покачивать кисти рук)
(Шепотом) Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол)
После пальчиковой игры дети получают фиолетовый лепесток.
Воспитатель: А помните по сюжету сказки Женя захотела, чтобы все игрушки в мире были её. А вы бы отказались от такого мячика (показывает яркий мяч), хотите с ним поиграть, я знаю очень интересную игру, сейчас я вам расскажу её правила, слушайте внимательно (воспитатель, знакомит детей с правилами игры):
Словесная игра «Наоборот» (с мячом)
Холодный – теплый;
Большой – маленький;
Твердый – мягкий;
Злой – добрый;
Солнечный – пасмурный;
Легкий – тяжелый;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Сладкий – горький;
Трусливый – смелый.
После игры, дети получают голубой лепесток.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какого цвета лепесток будет следующий?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Назовите сказки в одежде героев, которых есть красный цвет.
Дети: Кот в сапогах, Красная шапочка, Мороз красный нос, По щучьему велению.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок.
- Заключительная часть. Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток.
Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается на Икт. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова:
«Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и домой придем»
В группе сундук, а в нём подарки для детей. (Дети получают книги).
Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...
«Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»
laquo;Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»...
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик-семицветик»...