Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказке В.Катаева
«Цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение
города Калининград
детский сад № 46
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказке В.Катаева
«Цветик-семицветик»
для детей 6-7 лет с ЗПР
Подготовила:
Поликарпова С.С.
г.Калининград
2022
Цель:
Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева « Цветик- семицветик»;
- расширить и закрепить знания детей о понимании нравственного смысла сказки,
оценки поступков и характера главной героини;
- закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.
Корекционно-развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать мышление , воображение, творчество, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений;
- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга,;
-воспитывать умение работать в совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке, словесная игра «Волшебные слова».
Форма проведения: игровое путешествие, совместная деятельность.
Методы и приемы:
- игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания;
- словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов,
- объяснение, уточнение, поощрение.
- наглядный – рассматривание , показ, демонстрация.
- практический – решение проблемных ситуаций, физкультминутка, аппликация.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,подушечки для пола по количеству детей,магнитная доска на стойках с магнитами, разрезные картинки, лепестки цветка цветик –семицветик, муляжи животных Севера.
Участники проведения: дети 6-7 лет, воспитатель.
Ход занятия
Организационный момент
Дети встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята,посмотрите на экран, вы узнали девочку?
(ответы детей) Слайд №1
Воспитатель:Это Женя из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев, вот портрет этого прекрасного писателя.
Ребята,что это?(ответы детей)
Это конверт, а в нем письмо, интересно от кого оно!Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя я, знаю, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал лепестки цветика - семицветика и остался только три лепестка. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков. С благодарностью девочка Женя».
Воспитатель: А вот и цветик - семицветик (достает цветок с тремя лепестками). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите помочь девочке Жене?
Воспитатель:Предлагаю отправиться в сказку на сказочном транспорте ковре-самолете. Занимайте свои места,беритесь за руки и повторяйте волшебные слова за мной.
Лети, лети, ковер-самолет,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Облети ты все вокруг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему вели.
Воспитатель: А вот и первыйлепестокон какого цвета? (голубой),а вот и задание!
Задание №1 «Помогите девочке Жене отгадать загадки»
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Воспитатель: Один лепесток у нас есть. А мы отправляемся на поиски других разноцветных лепестков.
Воспитатель: Вот еще один лепесток, он какого цвета? (желтого)
Задание №2 «Помоги девочке Жене склеить разбитую вазу»
Разрезные картинки.
Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в парах. Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Какого цвета этот лепесток? (зеленый)
Посмотрите ребята.это коробка со снегом, в снегу спрятались животные давайте найдем их.
Задание№3 «Помогите девочке Жени, убрать лишнего животного»
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на северном полюсе тепло?
У тюленей и моржей есть руки и ноги? Предлагаю вам согреться с ними.
Физминутка.
Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу
(руки при этом неподвижны).
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Воспитатель:Ну,что продолжим поиски. А вот и следующий лепесток. Посмотрите, какого он цвета?(красный)
Задание№4 «Помогите в магазине навести порядок»
Воспитатель: Эту целую картинку я поставлю на полку, а эту положу в ящик для ремонта, потому что игрушка на ней сломанная.
Молодцы, справились с заданиями, собрали все лепестки.
Музыкальнаяфизминутка «Игрушки»
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся к ковру-самолету, занимайте свои места и повторяйте за мной волшебные слова:
Лети, лети, ковер-самолет,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Облети ты все вокруг,
Как коснёшься ты земли,
В детский сад нас приземли.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.Предлагаю собрать цветик-семицветик на мольберте.растут они в строгом порядке не перепутайте их. Посчитайте, сколько их? На нашем цветке семь лепестков.Мы справились и помогли девочке Жени .
Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли ?а что вам понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились с заданиями отлично, и у всех превосходное настроение. МОЛОДЦЫ! Ребята, попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо им за внимание!
Лети, лети, ковер-самолет,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Облети ты все вокруг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему вели.
Задание №1 «Помогите девочке Жене отгадать загадки»
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
Задание №2 «Помоги девочке Жене склеить разбитую вазу»
Разрезные картинки. Проходите за столы и помогите Жене.
Но делать это мы будем в парах.
Задание№3 « Помогите девочке Жени, убрать лишнее животное»
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель.Согревалка.
Задание№4 «Помогитедевочке Жени, навести порядок магазине»
Воспитатель:целую игрушку мы поставлю на полку,
а сломанную игрушку уберем в ящик для ремонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...
«Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»
laquo;Путешествие по сказке В.Катаева«Цветик – семицветик»...