Беседа
материал (старшая группа)

Сычева О.В

Беседа посвященная полному освобождению блокадного Ленинграда от фашистских захватчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему

 посвященная  полному  освобождение Ленинграда  от фашистских захватчиков. 

      Цель: расширять представления детей о важнейших событиях нашей родины России.

       Задачи:

  • Знакомить детей с жизнью людей во время ВОВ;
  • Воспитывать интерес к историческим событиям нашей родины;
  • Формировать представления детей о героических подвигах нашего народа;
  • Воспитывать чувство гордости за наших солдат, защитников нашей Родины.

Предварительная работа: рассматривание фотографий о ВОВ, проведение бесед, прослушивание стихотворений и рассказов.

    Оборудование и материалы:  ролик «О блокадном Ленинграде», иллюстрации по теме,гимн, звук воя сирены и метронома, гвоздики, хлеб, свеча.

Ход:

(прослушивание гимна РФ)

Много лет назад началась ВОВ. На нашу родину напали немецкие фашисты. Они начали бомбить города и села. Настали страшные и тяжелые времена. Все люди встали на борьбу с фашистами, которые хотели захватить нашу Родину.  Фронту, солдатам помогали даже  женщины,  дети и старики.

У нас в России есть прекрасный город  Санкт – Петербург, но в далекие военные времена он назывался Ленинградом. Немцы взяли город в кольцо и пытались уничтожить не только город, но и всех людей, которые в нем жили. Это окружение люди назвали «блокадой». 900 дней и ночей ленинградцы боролись с фашистами. Из города не было выхода, он был полностью окружен. Днями и ночами его обстреливали и бомбили.  

У людей закончилась еда и запасы, водопровод немцы разбомбили. Начался страшный голод. Жителям выдавали маленький кусочек хлеба, который весил всего 125 грамм. Воду люди набирали из реки Невы, печки топили книгами, мебелью.

Когда немцы начинали бомбить город, то включали оповещение – сирену.(прослушивание сирены) и люди, если были силы спускались в подвалы, в бомбоубежища. Когда затихала сирена, люди по радио слышали звук метронома, для них он означал звук бьющегося сердца, звук жизни. Метроном- это прибор, который отмечает короткие промежутки времени с равномерными ударами.(прослушивание).

Их 900 ночей у Ленинграда,
Немых от холода и голода, ночей.
Хозяйка смерти — страшная блокада
Седой отметиной пометила людей.

В Ленинграде во время блокады жили не только взрослые, но и дети! Впервые годы блокады  они ходили в детские сады, в школу. Путь до школы был порою очень опасен, но дети все равно шли и учились. Зимой в классах не было отопления, и дети занимались в шапках и шубах.

Школьники помогали взрослым на заводах изготавливать бомбы, снаряды. В больницах помогали ухаживать за ранеными и старыми людьми.

Очень много детей погибло в эти страшные времена, кто от голода и холода, а кто и от вражеского снаряда.( просмотр видеоролика)

Алеют живые гвоздики, пионы,
У бронзовых ног Лениградской мадонны.
Мадонна бессильно дитя поднимает,
Мадонна не плачет — она умирает!

И скорбь её камни заставила плакать!
На сером граните не дождика слякоть…
На сером граните алеют цветы,
Как капельки крови людской доброты!

 

Артем:И музыка рвётся, и рвутся сердца!
К тоске той далёкой, с войной без конца!
Где есть вереница бессильных мадонн,
Где слышим у камня рыданье и стон!

 

Алена: Живые — не плачьте! Живые — живите!
И мирное небо детишкам дарите!
Развеялся мрак блокадных тех дней,
Но боль велика у советских людей

А самым вкусным угощением в это страшное время был маленький кусочек хлеба:

Настя М:Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Милана: Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Саша: Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Василиса: Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали"

И вот 27 января 1944 года наши солдаты освободили Ленинград от фашистов. Люди вышли на улицу и в небо раздался праздничный салют, в честь полного снятия блокады!

Миша: Люди Ленинграда, вы — герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Алина: Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

 

За мужество, за храбрость и отвагу Ленинграду был присвоен статус город-герой. Давайте мы зажжем свечу и почтим память павших - минутой молчания.

Спасибо нашим солдата, которые берегут и оберегают наш покой. Война – это страшно! Пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...