открытое занятие Нужные профессии
материал (средняя группа)

открытое занятие  Нужные профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»»

Тема: «Нужные профессии»

«Познавательное развитие»

Подготовила: Гафарова Л.Д

р.п. Дрожжино 2025г.

Тема: «Нужные профессии»

«Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: вторая младшая группа

Формы организации: подгрупповая

Задачи:

образовательные:

  • расширять знания об окружающем мире;
  • расширять знания детей о профессиях людей; - закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий; - развивать связную речь, умение отвечать полными,

распространенными предложениями; - развивать память, внимание, мышление. воспитательные:

  • воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; - сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; - вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».

Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?

  • Где, Миша, работает твоя мама? Кем?
  • А у тебя, Тимофей, где и кем работает папа? - Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну

Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?».

Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

  • Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий.

Отгадайте мои загадки, кто они: 1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку В зал спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) 3. С малышами я вожусь С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.(воспитатель)

  1. Мне нужны такие вещи:

Молоток, отвертка, клещи,

Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка.(Слесарь)

  1. Если заболело ухо, если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет …(врач)

  1. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы

ребята, кто следит за чистотой?(дворник) - Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).

  • Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
  • Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».

Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа.

Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.

Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.

Продавец - весы, корзинка, продукты.

Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.

  • Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя). - Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
  • Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.

«На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной - Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!» - Понравилось. Молодцы.

  • Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?

Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Вы все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.

Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

Открытое занятие "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей соста...

НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"

НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"...