открытое занятие Нужные профессии
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»»
Тема: «Нужные профессии»
«Познавательное развитие»
Подготовила: Гафарова Л.Д
р.п. Дрожжино 2025г.
Тема: «Нужные профессии»
«Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей; - закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий; - развивать связную речь, умение отвечать полными,
распространенными предложениями; - развивать память, внимание, мышление. воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; - сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; - вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Миша, работает твоя мама? Кем?
- А у тебя, Тимофей, где и кем работает папа? - Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну
Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?».
Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий.
Отгадайте мои загадки, кто они: 1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) 3. С малышами я вожусь С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)
- Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка.(Слесарь)
- Если заболело ухо, если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет …(врач)
- Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы
ребята, кто следит за чистотой?(дворник) - Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя). - Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной - Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!» - Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-192016-1674617116.jpg)
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-545664-1597338171.jpg)
Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.
Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1072855-1540362687.jpg)
Открытое занятие "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей соста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/10/picture-1163769-1728574370.jpg)
НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"
НОД открытое занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"...