Образовательная развивающая ситуация в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Анатольевна Хлюстова

Образовательная развивающая ситуация в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_po_voskobovichu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Краснояружский район

п. Красная Яруга

МДОУ «Краснояружский ЦРР – детский сад»

Лучшая разработка организованной образовательной деятельности

Образовательная развивающая ситуация в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Е.А. Хлюстова

воспитатель МДОУ «Краснояружский ЦРР – детский сад»

Краснояружский район

Дети обладают богатейшими эмоциональными и познавательными возможностями. Мы должны научить их не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать; глубоко любить и понимать природу, радоваться прекрасному, стремиться к нему, используя художественную литературу, анализируя ее, воспитывая любовь к художественному слову.

Цель: создание условий для развития математических способностей у детей дошкольного  возраста посредством художественной литературы, активизация игрового взаимодействия через использование развивающей среды «Фиолетовый лес», Даров Фрёбеля, кинетического песка.

Задачи:

- стимулировать интерес к  познавательной деятельности через использование литературных произведений;

- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

- тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур; продолжить ряд фигур с одним постоянным признаком;

- активизировать словарный запас детей.

- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича, Даров Фрёбеля, кинетического песка.

- воспитывать желание прийти на помощь.

Ход ООД

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Организационный этап  «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (В лес, в горы…..)

- Мне очень нравится предложение (имя), отправиться в путешествие в лес. Но наше путешествие будет не простое, а…волшебное! И мы с вами отправимся  в волшебный лес.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях».

Поисковый этап.

Открываем глаза, на РППС «Фиолетовый лес» из геометрических фигур выложен дом.

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяин,

Отгадайте, кто же он?

- Дети как вы думаете, кто живёт в этом лесном домике? (Лиса, заяц, медведь…..)

Практический этап.

Рядом с домиком появляется  медвежонок Мишик.

Я – Мишик медвежонок,

Дружу с Жужей с пелёнок,

Всегда её хвалю…

Я очень… мёд люблю!

- Медвежонок Мишик почему – то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось?

- Мишик говорит, что у него много друзей-медвежат, он хотел их пригласить к себе в гости, все они в домик не поместятся. Что же делать?  (Дети предлагают варианты)

- А давайте построим много домиков. У нас же есть волшебные геометрические фигуры. (Дети проходят за столы, выкладывают из геометрических фигур  по схемам изображения домов).

- Какие геометрические фигуры нужны для постройки домиков? (Квадрат и треугольник)

- Выберите нужные фигуры и приступайте к работе.

- (Имя), какого цветы ты взял квадрат для домика? А какого цвета у тебя крыша? (Индивидуальные ответы детей)

- Какие красивые домики у вас получились.  И медвежонок Мишик стал весёлым и  очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и кружись.

- Ребята, вы не устали? Идём дальше!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Подходим к РППС «Фиолетовый лес», на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.

- Посмотрите, кто нас встретил?  (Девочка Долька)

- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

- Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий) 

- Вы закроете глазки, а Долька спрячет один лепесток.

Игра «Чего не стало?» (игра на внимание)

- Мы глазками сначала поморгаем, а теперь глазки крепко закрываем.

(У цветка убирается 1 лепесток)

- Вы на полянку посмотрите, что случилось, мне скажите? (Пропал синий лепесток)

(игра повторяется несколько раз)

- Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?

- Давайте сядем за столы и поможем дольке собрать бусы.

(На столах разложены шарики – бусины и верёвочки из набора Фрёбеля., и схемы порядка нанизывания бусин для каждого ребёнка).

- Ребята, обратите внимание на схемы, которые лежат перед вами. Вот такие бусы мы должны собрать для девочки Дольки. Схему будем читать слева на право.

- (Имя), какую бусину ты возьмёшь первой? (второй, третьей)

(Индивидуальные ответы детей).

Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»

- Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

В РППС «Фиолетовый лес» появляется пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек.

- А кто же здесь нас поджидает?  (Пчёлка Жужжа)

- Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему?  (Лучиков нет)

- Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь (имя) с (имя) (подходят по очереди все).

- Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала…  (весёлая)

- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (Сладкое – конфеты, печенье, пирожное)

- Давайте ей сейчас сюрприз приготовим, испечём пирожное.

- А из чего же мы его приготовим? (Из муки, из снега)

- Но у нас нет ни того ни другого. Я предлагаю сделать пирожное из волшебного песка.

На столах для каждого ребёнка поднос с песком, лопатки, формочки.

- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, какой необычный у нас песок. Какого он цвета? (Желтого, красного, синего)

- Возьмите себе формочки, наполните их песком и сделайте для пчёлки Жужжи пирожное.

- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи).

- Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы.

- А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам вернуться в наш детский сад:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в детском саду».

- Вот мы снова в детском саду.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме? (Как мы построили домики для медвежат, им теперь тепло и весело; поиграли и развеселили девочку Дольку, помогли собрать ей бусы. А для пчелки Жужи испекли чудесное пирожное)

- Какие вы молодцы! Сколько бодрых дел мы с вами успели сделать. А всё потому, что вы добрые, умные ребята, умеете дружить и дружбой дорожить.

- Я вижу вам понравилось наше волшебное путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Воскобович, В.В. Фиолетовый лес. Развивающая предметно -пространственная среда. – Санкт-Петербург, 2018. – 20.
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-s-ispolzovaniem-igr-voskobovicha-udivitelnoe-puteshestvie-v-fioletovyi-les-srednja-grupa.html
  3. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-s-ispolzovaniem-razvivayushih-igr-v-v-voskobovicha-puteshestvie-po-fioletovomu-4093894.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...