Образовательная развивающая ситуация в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (средняя группа)
Образовательная развивающая ситуация в средней группе
«Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснояружский район
п. Красная Яруга
МДОУ «Краснояружский ЦРР – детский сад»
Лучшая разработка организованной образовательной деятельности
Образовательная развивающая ситуация в средней группе
«Путешествие в волшебный лес»
Е.А. Хлюстова
воспитатель МДОУ «Краснояружский ЦРР – детский сад»
Краснояружский район
Дети обладают богатейшими эмоциональными и познавательными возможностями. Мы должны научить их не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать; глубоко любить и понимать природу, радоваться прекрасному, стремиться к нему, используя художественную литературу, анализируя ее, воспитывая любовь к художественному слову.
Цель: создание условий для развития математических способностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы, активизация игрового взаимодействия через использование развивающей среды «Фиолетовый лес», Даров Фрёбеля, кинетического песка.
Задачи:
- стимулировать интерес к познавательной деятельности через использование литературных произведений;
- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
- тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур; продолжить ряд фигур с одним постоянным признаком;
- активизировать словарный запас детей.
- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича, Даров Фрёбеля, кинетического песка.
- воспитывать желание прийти на помощь.
Ход ООД
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Организационный этап «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (В лес, в горы…..)
- Мне очень нравится предложение (имя), отправиться в путешествие в лес. Но наше путешествие будет не простое, а…волшебное! И мы с вами отправимся в волшебный лес.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях».
Поисковый этап.
Открываем глаза, на РППС «Фиолетовый лес» из геометрических фигур выложен дом.
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Отгадайте, кто же он?
- Дети как вы думаете, кто живёт в этом лесном домике? (Лиса, заяц, медведь…..)
Практический этап.
Рядом с домиком появляется медвежонок Мишик.
Я – Мишик медвежонок,
Дружу с Жужей с пелёнок,
Всегда её хвалю…
Я очень… мёд люблю!
- Медвежонок Мишик почему – то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось?
- Мишик говорит, что у него много друзей-медвежат, он хотел их пригласить к себе в гости, все они в домик не поместятся. Что же делать? (Дети предлагают варианты)
- А давайте построим много домиков. У нас же есть волшебные геометрические фигуры. (Дети проходят за столы, выкладывают из геометрических фигур по схемам изображения домов).
- Какие геометрические фигуры нужны для постройки домиков? (Квадрат и треугольник)
- Выберите нужные фигуры и приступайте к работе.
- (Имя), какого цветы ты взял квадрат для домика? А какого цвета у тебя крыша? (Индивидуальные ответы детей)
- Какие красивые домики у вас получились. И медвежонок Мишик стал весёлым и очень хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и кружись.
- Ребята, вы не устали? Идём дальше!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Подходим к РППС «Фиолетовый лес», на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.
- Посмотрите, кто нас встретил? (Девочка Долька)
- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите?
- Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий)
- Вы закроете глазки, а Долька спрячет один лепесток.
Игра «Чего не стало?» (игра на внимание)
- Мы глазками сначала поморгаем, а теперь глазки крепко закрываем.
(У цветка убирается 1 лепесток)
- Вы на полянку посмотрите, что случилось, мне скажите? (Пропал синий лепесток)
(игра повторяется несколько раз)
- Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?
- Давайте сядем за столы и поможем дольке собрать бусы.
(На столах разложены шарики – бусины и верёвочки из набора Фрёбеля., и схемы порядка нанизывания бусин для каждого ребёнка).
- Ребята, обратите внимание на схемы, которые лежат перед вами. Вот такие бусы мы должны собрать для девочки Дольки. Схему будем читать слева на право.
- (Имя), какую бусину ты возьмёшь первой? (второй, третьей)
(Индивидуальные ответы детей).
Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»
- Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
В РППС «Фиолетовый лес» появляется пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек.
- А кто же здесь нас поджидает? (Пчёлка Жужжа)
- Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (Лучиков нет)
- Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь (имя) с (имя) (подходят по очереди все).
- Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)
- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (Сладкое – конфеты, печенье, пирожное)
- Давайте ей сейчас сюрприз приготовим, испечём пирожное.
- А из чего же мы его приготовим? (Из муки, из снега)
- Но у нас нет ни того ни другого. Я предлагаю сделать пирожное из волшебного песка.
На столах для каждого ребёнка поднос с песком, лопатки, формочки.
- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, какой необычный у нас песок. Какого он цвета? (Желтого, красного, синего)
- Возьмите себе формочки, наполните их песком и сделайте для пчёлки Жужжи пирожное.
- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи).
- Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы.
- А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад.
-Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам вернуться в наш детский сад:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в детском саду».
- Вот мы снова в детском саду.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме? (Как мы построили домики для медвежат, им теперь тепло и весело; поиграли и развеселили девочку Дольку, помогли собрать ей бусы. А для пчелки Жужи испекли чудесное пирожное)
- Какие вы молодцы! Сколько бодрых дел мы с вами успели сделать. А всё потому, что вы добрые, умные ребята, умеете дружить и дружбой дорожить.
- Я вижу вам понравилось наше волшебное путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы.
ЛИТЕРАТУРА
- Воскобович, В.В. Фиолетовый лес. Развивающая предметно -пространственная среда. – Санкт-Петербург, 2018. – 20.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-s-ispolzovaniem-igr-voskobovicha-udivitelnoe-puteshestvie-v-fioletovyi-les-srednja-grupa.html
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-s-ispolzovaniem-razvivayushih-igr-v-v-voskobovicha-puteshestvie-po-fioletovomu-4093894.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938475-1502227403.jpg)
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1365758-1642999570.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Путешествие в волшебный лес
Математическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-9367-1632416579.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по волшебной полянке со слониками Лип-лип и Ляп-ляп» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
В настоящее время насчитывается огромное количество развивающих игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять с...