Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
статья

Ахмерова Валентина Григорьева

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей   в дошкольном возрасте – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. А ещё потому, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-_patriotich._vospitanie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмерова В.Г., воспитатель 

Структурное подразделение МАОУ  

«АСОШ№1»-детский сад «Берёзка»

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без привития ему нравственно – патриотических качеств невозможно.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                                                             Д. С. Лихачёв.

К.Д.Ушинский говорил «Воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста»

Почему в своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию? Да потому, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. А ещё потому, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Мной был разработан большой, долгосрочный  проект «Моя семья», который охватывал все стороны жизни детей в семье.

Проектная деятельность осуществлялась с учетом интересов и направлений работы, как самих родителей, так и интересов и особенностей детей. А начать наш проект  решили  с родительского собрания «Как хорошо, что есть семья». Дети были активными участниками собрания.  Они пели песни, читали стихи о семье, брали интервью у родителей и таким образом они узнали, какими были их родители в детстве, что  любили, какое  было любимое занятие, блюдо, игрушки. В конце собрания было предложено создать проект «Моя семья».  Родители  активно поддержали детскую инициативу. Так началась наша проектная деятельность.

Цель проекта: Формирование  нравственно – патриотических компетенций детей в проектной  деятельности.

  Задачи:

  • формировать  у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, проявлять заботу о родных людях;
  • развивать  всех компоненты речи;
  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Проект достаточно объемный и я хочу вам представить некоторые его блоки:

  • Мои родители. В этом блоке рассказывалось, как их зовут, как они познакомились и поженились, где работают.
  • Бабушки и дедушки. В этом блоке мы узнали все про старшее поколение нашей семьи и их хобби.
  • Мой дом, моя улица. Дети узнали не только название улицы, но и в честь кого она так называется. Поближе познакомились с соседями.
  • Обо мне. Этот блок вызывает у детей самый большой интерес. С каким восторгом они рассказывали о себе любимом. Мы узнали, где с родителями они бывали, что видели; узнали про их любимые игрушки, сказки, дети рассказывали о братьях и сестрах, о домашних питомцах, о том, чем они любят заниматься.

Дети, которые ходят в воскресную школу, рассказывали, чем они занимаются и как готовятся к православным праздникам. Другие дети читали стихи – колядки, с которыми они ходили в гости к родственникам.

В нашей группе есть дети, которые в День Победы принимали активное участие в шествии «Бессмертного полка».

         Проект состоял из трёх этапов:

1 этап - Подготовительный.

Цель: приобщение детей и родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

II этап - Основной.
Цель: проведение исследовательской деятельности для создания проекта «Моя семья».

III этап - Заключительный.
Цель: обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей и родителей.

          В течении проекта были проведены такие мероприятия: открытое занятие «В гости к бабушке с дедушкой», конкурс «Лучший рассказ о бабушке и дедушке», развлечения «День матери», «Новый год», «Мой папа самый хороший», «Любимая мамочка», «9 мая», «Нам года не беда» и общий заключительный семейный праздник «Неразлучные друзья».

Каждая семья создала свой альбом «Моя семья».  Альбом был оформлен в виде сказки, как рождалась семья и ее развитие. Когда дети приносили свои альбомы в садик, они просто святились счастьем и гордостью. С какой радостью они рассказывали о своей семье, комментируя каждую фотографию.

Реализовав проект можно сказать, что формирование нравственно - патриотической компетенций у дошкольников позволяет воспитать сознательного ребенка, любящего свою семью, ее традиции. Что позволит в дальнейшем привить ему любовь к родному краю и его культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...