Сообщение на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Обмен опытом работы с коллегами по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 2.88 МБ |
konspekt_od_den_zemli.docx | 720.92 КБ |
konspekt_od_moya_malaya_rodina.docx | 415.07 КБ |
proekt.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Земля – наш общий дом»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Макарова Галина Анатольевна
Грязи 2020г.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»;
- знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
- познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, листья деревьев.
Ход НОД
Вос-ль: Мы собрались здесь, чтобы отметить День Земли. Празднуют его те, кто любит свою планету, свой отчий край, родную природу.
День Земли – это международный экологический праздник, отмечается 22 апреля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезком материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли – символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Семь колец – образуют цветок – символ жизни. Синий фон – это вода, имеет важное значение для жизни. Внешние кольца цветка, образуют круг – символ Земли как планета, а синий фон представляет Вселенную.
На нашей Земле живут люди разных национальностей и все они хотят жить в мире, согласии. Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии. Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей, ведь планета Земля – общий дом, источник жизни.
Вос-ль: Ребята, а что такое праздник? (хорошее настроение, цветы, солнышко, шутки, смех).
Вос-ль: А как мы готовимся к празднику?
Дети: Стараемся сделать красивым наш дом, моем все, украшаем.
Вос-ль: Но не забывайте, что за порогом своего дома нужно так же бережно и заботливо относиться ко всему живому. Ведь это тоже наш дом. Мы должны видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. А кто еще, помимо людей, живет рядом с нами?
Дети: Деревья и кусты, звери, насекомые и птицы.
Вос-ль: Правильно! Земля – наш общий дом. Все мы жители планеты зависим друг от друга. Значит нам его беречь.
Берегите Землю.
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!
Ребята отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Вос-ль: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Вос-ль: Все верно, а много ли воды на планете?
Дети: Да.
Вос-ль: Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: Соленая
Вос-ль: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Вос-ль: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становиться все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду.
Вос-ль: К сожалению, вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
Вос-ль: Отгадайте еще одну загадку:
Весной одевается, а летом раздевается.
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Вос-ль: Ребята! Вы любите путешествовать? Мы отправляемся в путешествие по лесу.
Физ.минутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты, о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой? (руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево)
Все открой – не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди) – Мы – свои! (широко развести руки в стороны)
Только в лес мы вошли (маршируют) – Появились комары (имитируют укусы комаров).
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем веселее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперед-назад)
Позади теперь вода (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперед)
Деревцо все выше-выше (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки).
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Игра на внимание «В лесу»
Вос-ль: Я говору действие, а вы отвечаете «да» или «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (да)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял, (ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени)
Существует много пословиц и поговорок о природе:
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природе тот, кто леса не бережет.
Рощи да леса – всему краю краса.
Растение – земли украшение.
Вол-ль: Ребята, вы любите цветы. Сейчас проверим. Назовите мне любимые ваши цветы. Цветы бывают садовые, луговые, полевые, а в лесу – лесные. А что нужно для того, чтобы цветы были красивые, душистые, ароматные? (земля, вода, тепло, забота людей). А теперь поиграем с вашими любимыми цветами.
Игра «Найди пару»
Вос-ль: Идем дальше. Вот мы на поляне птиц. Как тихо вокруг нас. Слышны только птичьи трели. По голосу птичку нужно узнать.
Дидактическая игра «Птичьи голоса»
(нужно узнать птицу по голосу)
Вос-ль: А вот и полянка насекомых. Каких насекомых вы знаете? (божья коровка, пчела, бабочка, комар, паук, кузнечик).
Дети: Насекомых нельзя ловить, давить, трогать.
Подвижная игра «Кузнечики»
(дети выполняют движения под текст)
Поднимите плечики, прыгаете кузнечики!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем,
Тише, тише! Высоко прыгай на носках легко!
Вос-ль: Как много интересного мы с вами узнали, путешествую по планете Земля? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.
Вос-ль: Что мы подарим нашей планете в День Рождения (цветы, солнце, смех, радугу, мир).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Гор, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)
Конспект по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
(старший возраст)
Воспитатель: Макарова Галина Анатольевна
Грязи 2020г.
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край.
Задачи:
- Формировать представление о малой Родине;
- Уточнить и расширить знания о родном городе;
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Закреплять имена людей, прославивших город.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, фотографии достопримечательностей города Грязи, магнитная доска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», кукла Незнайка.
Словарь: Россия, Родина.
Предварительная работа: прогулки по родному городу, рассматривание фотографий, беседы с детьми о городе, разучивание стихов, песен.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне?
- А что такое Родина?
В-ль: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие вам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад, это место по которому скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
- Сегодня мы поговорим о Родине.
- А почему нашу страну называют Родина?
Стих
1-й ребенок: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по славянский назвали Россия.
2-й ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
В-ль: Родина – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной. Как называется столица нашей страны? (Москва). Столица - главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей. (Показ иллюстраций).
- Назовите область, в которой мы живем (Липецкая), назовите главный город областного центра (Липецк). Все это наша большая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина, то место, где мы родились, где мы растем, та улица, где находится наш дом.
- А как называется город, в котором живем мы с вами? (г. Грязи)
- Грязи – наша малая Родина.
Над Матырой рекой
Встал наш город молодой
Город бойкий, голосистый
И к тому же самый чистый.
В-ль: Хотите узнать, почему наш город так назвали?
Глубокой ненастной осенью 1695 года царь Петр I ехал из Москвы в город Воронеж. В районе нынешних Грязей карета завязла в жирном черноземе. Долго трудились сопровождающие царя люди, но ничего не получалось. Тогда Петр I вылез из кареты, уперся плечом, и она медленно выбралась из плена. Петр Алексеевич обтер руки платком и усмехнулся: «Ну и грязи!»
С тех пор так и пошло: «Грязи да Грязи».
Грязи бывают разные
Целебные, непролазные.
А есть такие грязи
Из которых «Выходят в князи»
Но это случай особый – Грязи царской пробы!
- Дети, скажите, а наш город большой?
- Почему вы так думаете?
Дети, хотите отправиться со мной в путешествие по нашему городу. (входит Незнайка).
Незнайка: Возьмите меня с собой. Я хочу получше узнать ваш город.
В-ль: Ну что, ребята, покажем нашему гостю наш город? В этом конверте лежат фотографии разных уголков нашего города.
Игра «Где я нахожусь» (Дети называют место, изображенное на фото, и помещают на магнитную доску).
В-ль: Дети, отгадайте загадку:
Много деревьев, много цветов
И отдохнуть здесь каждый готов
Мчится по кругу с детьми карусель
В тихих аллеях прохладная тень. (Парк)
В-ль: Дети вы любите карусели?
Игра «Карусели»
В-ль: Ребята, давайте на каждой остановке карусели говорить какой наш город Грязи. Грязи город чистый, красивый, культурный, солнечный, спортивный, железнодорожный.
В-ль: У каждого города есть свой герб. Есть он и города Грязи. Автором является Оксана Афанасьева. Как выглядит наш герб?
Дети: Щит разделен на три части. Это три линии железнодорожных станций: Грязи-Воронежские, Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские. Шестерня – это атрибут промышленности и транспорта. Есть и у города свой флаг, который был утвержден в 2008 году.
В-ль: Продолжим наше путешествие. (Дети достают из конверта оставшиеся фотографии).
- Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Красивый наш город?
В настоящее время город Грязи один из самых чистых и благоустроенных городов Липецкой области. Как много памятников в нашем городе? Какие памятные места вы можете назвать? Расскажите о них.
С нашим городом связаны судьбы и жизни великих людей. Назовите их.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы показали мне ваш город. Я обязательно расскажу о нем своим друзьям. А теперь мне пора прощаться. До свидания!
В-ль: Мы очень счастливы, что мы живем в нашем городе Грязи.
Глубоки у нас моря
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Славься Русская земля!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения....
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»...