Проект по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» МБДОУ ДС №8 для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Актуальность:
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в федеральном проекте «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Проект по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание»
МБДОУ ДС №8
для детей старшей группы
Воспитатель: Пешкова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория
Метлино
2024
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Этапы проекта «Нравственно-патриотическое-воспитание» для детей старшей группы | 9 |
3 | Перспективный план по проекту: «Нравственно-патриотическое-воспитание» для детей старшей группы | 10 |
4 | Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов | 15 |
Приложения | 16 |
1 Пояснительная записка
Актуальность:
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в федеральном проекте «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.
Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2024 – август 2025 (долгосрочный).
Участники проекта:
дети старшего возраста (5-6 лет), воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.
Продукты проекта:
мини-музей, книжка-малышка, семейные фотогазеты, выставка семейного творчества, конспекты открытых мероприятий, праздников, альбом (Лэпбук).
Проблемная ситуация:
современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Задачи проекта:
Обучающие:
- сформировать представление о России как о родной стране;
- формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Воспитательные:
- воспитать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- воспитать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Ожидаемые результаты:
1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности.
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно– патриотическому развитию детей.
5. Создание банка данных об оценке качества нравственно– патриотического развития детей в ДОУ.
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: поселок, город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России, символы государства);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которое мы живем.
Средства и оборудование:
пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, дидактические игры, музыкальные народные произведения.
Используемая литература:
Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2017.
Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2000.
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Санкт – Петербург «Мозайка-Синтез», 2004.
Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.
Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.
Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003.
Петрова И.В, Стульчик Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», изд-во «Мозайка -Синтез», 2006-2010.
Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004.
Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001.
Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002.
2 Этапы проекта «Нравственно-патриотическое-воспитание» для детей старшей группы
Этапы | Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту | Деятельность детей |
1 этап Поисковый 02.09-13.09.2024г | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. | Принимают задачу проекта |
2 этап аналитиче ский 16.09.2024-27.09.2024г. | Сбор информации: -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. -привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок. -привлечь родителей к сбору экспонатов в мини музей, иллюстраций, открыток, фотографий из семейного архива. -индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту». -подборка консультаций по теме проекта. | Планируют с педагогом памятные даты событий; Решают, что будут для этого делать: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни. |
3 этап Практический 01.10.24-22.08.2025г | Проектирование текущей работы по проектной деятельность: Занятия (см. https://nsportal.ru/peshkova-t-v) Беседы: Знакомство детей со спицами и вязанием «Откуда берутся вязаные вещи», знакомство с праздником Нового года, разучивание стихов и новогодних песен, «Подарки Деда Мороза», «Российский Флаг», «День защитника отечества», «Моя мама самая лучшая» с включением пословиц и поговорок, «День Победы 9 мая», «День Российского Флага» Проекты: «Космос», «Мы будущее твое-Россия», «Вот какое наше лето!», «Я иду в школу», творческая самопрезентация «Моя профессия–воспитатель», «Путешествие по русским народным сказкам».(см. https://nsportal.ru/peshkova-t-v) Праздники музыкально – спортивные: «Здравствуй Осень», «Мы богатыри земли русской», «Новый год», «Рождество», «Колядки», «День защитника отечества», «Весна – Красна», «Моя мама самая любимая», «День Победы» (см. https://nsportal.ru/peshkova-t-v) Игры: Д.и «Что растет в саду и в огороде», игровое упражнение «Вежливые слова мои друзья», «Вежливые обращение к гостям», русские народные игры: «Кошки – мышки», «Салки – догонялки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», Д.и «Похвали петушка», «Кто спрятался» (отгадывание загадок о дом. животных). консультаций для родителей; (см https://nsportal.ru/peshkova-t-v) в разделе «Мой Блок» | |
4 этап презентационно – рефлексивный 25.08-29.08.2025г | Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта: конспекты занятий, бесед, праздников, консультации для родителей, семейные фотогазеты, детские рисунки. Создание и пополнение в группе мини-музея. Обобщение и распространение опыта работы на педагогических советах. Дипломы победителей муниципальных, всероссийских, международных конкурсов. | Участие в занятиях, беседах. Изготовление поделок, рисунков и т.д. |
3 Перспективный план по проекту: «Нравственно-патриотическое-воспитание» для детей старшей группы
Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2024-2025 год
Месяц | Тема занятия | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | 1. «Во саду ли в огороде» 2. «У бабушки в деревне» 3. «Коровушка и бычок» 4. «Бычок – черный бочок» | 1. Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание потешки «Наш козел». 2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. 3. Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. 4. Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца». |
Октябрь | 1. «Приглашаем в гости к нам» 2. «Гуси-лебеди» 3. «Сошью Маше сарафан» 4. «Матрешки» 5. «Золотое веретено» | 1. Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке и бычке. 2. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари». 3. Знакомство с женской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари» 4. Использование на занятии русского народного костюма. Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки». 5. Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено». |
Ноябрь | 1. «Волшебные спицы» 2. «Лисичка со скалочкой» 3. «Петушок – золотой гребешок» 4. «Чудесный сундучок» | 1. Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседы о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья). 2. Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» 3. Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» 4. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и подпевок о домашних животных. |
Декабрь | 1. «Здравствуй зимушка-зима» 2. «Зимовье зверей» 3. «Одень зверей» 4. Сею, вею, повеваю с Новым годом поздравляю!» | 1. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». 2. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок» 3. Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» 4. Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка» |
1 | 2 | 3 |
Январь | 1. «Сундучок Деда Мороза» 2. «Лиса и козел» 3. «Веселые ложки» 4. «Заюшкина избушка» | 1. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос» 2. Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство с сказкой «Лиса и козел» 3. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. 4. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» |
Февраль | 1. Кто же в гости к нам пришел?» 2. «Русская балалайка» 3. «Лисичка – сестричка» 4. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» | 1. Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки» 2. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. 3. Знакомство со сказкой Лисичка – сестричка и серый волк» 4. Знакомство с масленицей. Разучивание песенок про блины. |
Март | 1. «При солнышке – тепло, при матушке – добро» 2. «Весна, весна поди сюда!» 3. «Пасха» 4. «Пасхальное яичко» | 1. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный пересказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме. 2. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне. 3. Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр «Верба – вербочка», «Солнышко-ведрышко» 4. Использование на занятии сюжета русской народной сказки «Курочка Ряба». Проведение русских народных игр с яйцами. |
Апрель | 1. «Шутку шутить – людей насмешить» 2. «Небылица – небывальщина» 3. «Русская свистулька» 4. «Чудесный сундучок» | 1. Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками. 2. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. 3. Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. 4. Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий. |
Май | 1. «Времена года» 2. «Волшебная палочка» 3. «Игра с Колобком» 4. «Прощание с избой» | 1. Рассказать о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года. 2. Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. 3. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок» 4. Знакомство с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие. |
Тема «Культура и традиции Южного Урала»
Месяц | Мероприятия | Содержание | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | 1. Беседа «Народы Южного Урала» | Знакомить детей с историей, культурой и традициями народов Южного Урала. Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские; Развивать интерес к народам Южного Урала. Совершенствовать связную речь детей. Воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям народов Южного Урала. Воспитывать патриотические чувства. | Консультация «Культура Южного Урала» |
2. Беседа «Народы Челябинской области» | Знакомить детей с народами, проживающими в Челябинской области, развивать интерес, совершенствовать связную речь. Воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям народов Южного Урала. Воспитывать патриотические чувства. | ||
Октябрь | 1. Знакомство с жилищами народов Урала | Способствовать обогащению представление о культуре народов Южного Урала; Воспитывать эмоционально-положительного отношения к представителям культур Южного Урала; Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских. | Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к народной культуре Южного Урала» |
2. Беседа «Очаг в юрте», убранство юрты | Формировать знания детей о башкирском народе, знакомить их с главным местом юрты – очагом, с особенностями интерьера (две половины: большая — мужская (гостевая), меньшая — женская); со спецификой оформления двух половин жилья. Познакомить детей с художественным оформлением экстерьера юрты. Раскрашивание юрты. | ||
Ноябрь | 1. Беседа «Печь в избе», убранство избы | Продолжать знакомить с русской избой, рассказать детям об истории русской печи, познакомить их с особенностями интерьера, показать особенности внешнего вида и внутреннего убранства избы, её функциональность и значение для человека. Аппликация из готовых форм «Убранство избы». | Выставка детско-родительских работ «Жилища народов Южного Урала». |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Знакомство с национальными орнаментами. Украшение полотенец. (русский и башкирский) | Знакомить детей с башкирским и русским народными промыслами народным промыслом. Формировать умение детей украшать и узнавать предметы с башкирской и русской росписью. Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать рисунок на листе. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки рисования используя характерные элементы и цветовую гамму. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | ||
Декабрь | 1. Беседа «Празднование Нового года народов Южного Урала» | Познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года у народов Южного Урала. Знакомить с новыми терминами. | Изготовление поделок (подарков) к Новому году. Консультация «Подарок, сделанный своим руками – самый лучший подарок» |
2. Изготовление подарков к празднику | Продолжать формировать умение придумывать, что можно подарить; развивать творческие способности детей; прививать любовь к ручному труду. | ||
Январь | 1. Знакомство с национальными музыкальными инструментами - воспитывать интерес к музыкальной культуре народов Южного Урала | Воспитывать у детей толерантное отношение к различных национальностей через синтез искусств; развивать экологическое сознание, мышление в ходе слушания музыкальных произведений; знакомить с музыкальным народным творчеством башкир, русских; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Прослушивание башкирских и русских мелодий. | Совместная работа с детьми и воспитателями по проекту «Праздники народов Южного Урала». |
2. Национальная кухня | Познакомить детей с традиционными блюдами башкирской, татарской, русской кухонь, особенностями их подачи; показать их зависимость от образа жизни людей. Лепка «Калач» | ||
Февраль | 1. Знакомство с национальными костюмами. Национальный костюм русских людей | Познакомить с русским народным костюмом. Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Развивать память, внимание, воображение, речь. Воспитывать уважение к творчеству своего народа. Раскрашивание сарафана. | Изготовление костюмов на праздник «Масленица» |
2. Праздник «Масленица» | Знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | 1. Знакомство с башкирским национальным костюмом | Познакомить детей с новыми терминами; показать детям отличительные особенности башкирского костюма. Введение в словарь новых слов (калфак-кокошник; картуз-тюбетейка; сапоги-ичиги; сарафан-платье с оборками). | Помощь родителей в изготовлении дидактической игры «Одень куклу» (национальные костюмы) |
2. «Народная игрушка» | Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров. Лепка «Украшение матрешки». | ||
Апрель | 1. Праздники народов южного Урала. (Рассматривание фотографий) | – знакомить с праздниками народов Южного Урала. Обогащать представления детей о разных праздниках. Воспитывать уважение к разным народам. | Консультация «Праздники народов Южного Урала. «Семейные традиции празднования». |
2. Ураза Байрам «Что это за праздник? Как его празднуют?» | Познакомить детей с традициями мусульманского праздника. Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие. Развивать познавательный интерес к культуре и традициям различных народов России. Воспитать уважение к традициям башкирского народа. | ||
3. Вербное воскресенье (беседа, аппликация «Верба») | Познакомить с праздником, развивать воображение, усидчивость. | ||
Май | 1. Праздник Пасха (Ознакомление) | Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи; Развивать интерес к русской национальной культуре. Пасхальные игры для детей – познакомить детей с пасхальными играми. | Консультация «Игры народов Южного Урала» |
2. Беседа в группе «Сабантуй» | Дать представление о татаро-башкирском национальном празднике «Сабантуй», о его истории, об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника. Развивать представления у дошкольников о различных формах фольклорных обрядов и традиции народов, населяющих территорию Урала. Обогащать и активизировать словарь. |
4 Предполагаемый результат мониторинга:
Количество участников проекта детей до 100%
Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 100%.
Количество реализованных мероприятий – 100%.
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 90%.
Количество педагогов (воспитателей) последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 2-х
Примерные сроки проведения диагностики:
-стартовая – сентябрь 2024года
-заключительная, финальная – август2025 года.
Приложения: № 1
План нраствено-патриотического воспитания совместно с музыкальным руководителем и педагог на 2024 -2025 учебный год.
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздничных мероприятий для детей войны, участников боевых действий.
Задачи:
Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ и других боевых действий;
развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранов ВОВ, детей войны и участников боевых действий;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, детей войны и участников боевых действий.
воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной; развивать у детей музыкальные способности;
содействовать проявлению у детей самостоятельности и творческого исполнения песен разного характера.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы: «Здравствуй школа!» «Страна, где мы живём». «Я - будущий защитник Родины». «Памятники героям и замечательным людям». «Жизнь на Руси в старину». «Герои - земляки наших дней» «Герои Великой Отечественной войны». | Сентябрь Октябрь Февраль Март Апрель Май | Муз. Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В. |
2. | Пение: Разучивание песен о Родине, о Семье, про детский сад. | В течении года | Муз. Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В. |
3. | Слушание: Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности. | В течение года | Муз. Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В. | |
4. | Праздники и развлечения в ДОУ: Семейный творческий фестиваль «Мама, папа я творческая семья» (совместное участие детей и родителей). Развлечение - «В единстве наша сила!» ко Дню народного единства. Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины слава!» ко Дню Защитника Отечества. (Совместное участие детей, педагогов, родителей, участников боевых действий и СВО) «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная к Дню матери (с участием мам). «Масленица – ярмарка» Литературно-музыкальная композиция «Песни солдат» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | Муз. Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В. | |
5 | Проектная деятельность (презентации): «Россия - Родина моя»; «Герои наших дней» «Этот День Победы!» | Ноябрь Февраль Май | Муз.Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В.. | |
6 | Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий в ДОУ. | Май | Муз. Стрижова Н.М. Воспитатель Пешкова Т.В.. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект музыкального развлечения по теме «В Единстве наша сила
для детей старшей группы (5-6лет)
ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «музыкальное воспитание» «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель вышей квалификационной категории
Пешкова Т.В.
Музыкальный руководитель вышей квалификационной категории
Стрижова Н.М..
Метлино 2024г
Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества и дружбе народов России.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей праздника 4 ноября – Дня народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника 4 ноября.
Развивать мышление, речь, словарный запас дошкольника.
Воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского.
Оформление и наглядность: оформление групповой комнаты, согласно тематике.
Оборудование и технические средства: ноутбук, музыкальная колонка.
Декорации, реквизит, атрибуты: картины из серии «Национальная одежда жителей ближнего зарубежья», музыкальные и литературные произведения, куклы одетые в национальные костюмы, обучающие карточки «Символы России».
Форма мероприятия: игровая программа.
Продолжительность: 35 минут.
Участники: Дети старшей группы, воспитатель и муз. руководитель.
Краткая аннотация:
Дети часто спрашивают о том, большая ли наша страна, кто живет в нашей стране, сколько в ней городов и какие есть леса, реки, моря. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социально значимо в обществе.
С рождения ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем его традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, культуре многонациональных народов России.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день - светит солнце, над нами мирное голубое небо. Давайте настроимся на доброту и дружбу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? Ответы детей. Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России. Посмотрите внимательно на мой наряд. Я одета в русский народный костюм, русская народная одежда, очень красивая, богата украшениями и вышивкой. В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно. Давайте мы все вместе немного узнаем о людях, которые живут в других странах.
Воспитатель: К нам в гости приехали куклы в национальной одежде своей страны. Давайте внимательно рассмотрим их одежду и назовём к какому народу они принадлежат.
Воспитатель: Как раньше люди шили одежду? Ответы детей.
Чтобы сшить рубашку, необходимо сначала соткать ткань из пряжи. Это делали пряхи. Они наматывали нить на веретено (демонстрируется прялка и веретено).
Муз.руководитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в народные игры.
Проводится игра: «Веретено»
(Девочки на скорость наматывают нить на веретено). Следующая игра: «Борьба вручную»
(Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл).
Знакомство с государственными и народными символами России.
Педагог обращает внимание детей на конверт и предлагает всем посмотреть его содержимое. Внутри дети обнаруживают иллюстрации с изображением флага и герба России.
Воспитатель: - Ребята, что здесь изображено? (Флаг, Герб). Как можно их назвать по-другому? (государственные символы России).
Рассматривание государственного флага России.
Воспитатель: Ребята, что такое флаг? (ответы детей) Давайте вспомним, что обозначают цвета Российского флага?
Воспитатель зачитывает стих:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Где мы можем увидеть наш флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Следующий государственный символ – герб.
Рассматривание герба России.
Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орел на солнце).
Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу, что наше государство сильное и непобедимое).
А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе? (Воин на белом как пена коне, а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье, которым поражает страшного дракона).
Как зовут этого воина? (Георгий Победоносец). Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла и Россия всегда побеждает своих врагов.
Государственный герб России символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (про гимн).
А что такое гимн? (это главная песня страны)
Гимн это величественная, торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? (в торжественных: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)
Муз. руководитель: И сейчас мы с вами будем слушать гимн. Что мы должны для этого сделать? (встать) Почему? (Этим мы выражаем уважение к своей стране).
Прослушивание гимна (1 куплет).
Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И их у России много, но мы познакомимся с некоторыми из них.
Знакомство и рассматривание народных символов России.
Звучит песня о Родине. «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
(Дети становятся в круг, повторяют движения за воспитателями).
Воспитатель: Дорогие друзья! Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
В заключение детям предлагается сделать аппликацию: «В единстве наша сила».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Сценарий творческого музыкального конкурса «Папа, мама, я – творческая семья» для детей старшей группы (5-6 лет)
ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель вышей квалификационной категории:
Пешкова Т.В.
Музыкальный руководитель вышей квалификационной категории:
Стрижова Н.М.
Метлино 2024 г
»
Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства.
Задачи:
- показать творческие способности семей;
- воспитать ценностное отношения к семье, уважительное и бережное отношение к матери, членам своей семьи;
- расширить интерес к культурно-историческому наследию своего рода;
- приобщить детей к традициям и истории своей семьи;
- показать традиции семейного воспитания на примерах семей – участников;
- создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.
Ход конкурса
Ведущий муз руководитель:
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте мальчишки и девчонки, папы и мамы! Здравствуйте болельщики, которые будут переживать за семейные команды! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее настроение. Это не случайно, ведь сегодня наш конкурс «Папа, мама, я – творческая семья» посвящен светлому празднику – день матери. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царит взаимопонимание, доверие - это настоящее счастье! Сегодня все наши команды продемонстрируют нам сплоченность, творчество, взаимовыручку в семье.
Воспитатель: Я думаю, что настало время познакомиться с нашими семьями, которые примут участие в нашем конкурсе.
И так, встречайте:
1.Семья …………………..
2.Семья …………………………..
3.Семья ……………………………….
4.Семья ………………………………….
5.Семья ……………………………………
6. Семья ……………………………….
7. Семья …………………………….
8. Семья …………………………….
9. Семья ………………………………..
10. Семья ………………………………….
11. Семья …………………………………
12. Семья …………………………..
13. Семья ………………………………..
Ведущий муз. руководитель: Но прежде чем мы приступим к конкурсу, разрешите представить вам членов жюри. ………………………………….
Этим замечательным людям предстоит нелегкая, но, надеюсь, интересная работа.
Начнем мы с разминки для всех участников. Можно отвечать хором, не стесняйтесь!
Нас воспитывать любители
Называются… (родители)
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья
Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре,-… (дед)
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
В ползунки всегда одет
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)
Шьют и варят холодцы
Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
Съел немытый огурец,
С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
Ведущий муз. руководитель: Спасибо! Итак, участники готовы? Мы желаем вам творческих успехов!
Выбегает из-за кулис Маша (из М/Ф «Маша и Медведь»)
МАША: Мишка! Куда же ты подевался? (смущенно) Ой, здравствуйте. А чего это вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Мы сегодня собрались на конкурс «Мама, Папа, я – творческая семья» .
Маша: О, конкурсы я люблю! На них ведь награждают и подарки дают? Ну, давайте подарки скорее.
Воспитатель: Подожди, Маша, наш конкурс семейный. Видишь, ребята пригласили своих братишек, сестренок, мамочек и папочек . А ты никого позвать не хочешь?
МАША: Эээээ Это чего, за Мишкой идти? Ну ладно. Мишка! Мишка! Ты чего, уснул опять уже что ли? Нас ребята на конкурс ждут.
выходит сонный медведь, потягивается, и укладывается снова спать .
МАША: (тормошит медведя) Неее, так не пойдет! Я на конкурс хочу!
(У Маши громко урчит в животе.)
(Стесняясь ) Только меня сначала накормить надо. А чего у тебя вкусненького есть. Я кушать хочу.
(Медведь уходит за ширму)
МАША: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.
(Медведь выносит стол, кастрюлю, ставит перед Машей)
(открывает кастрюлю, смотрит туда, а там ничего нет.) Ребята, но там ничего нет. Чего, же я буду кушать?
Воспитатель: Маша, а кашу ты любишь?
МАША: Даааа, но я больше всех конфеты люблю.
Воспитатель: Маша, ты прямо как наши Дима и Даша , такая же сладкоежка.
Маша: А что они любят из сладенького.
Ведущий муз руководитель: А давай мы их спросим . Они нам все расскажут своей песенкой «Сладкоежки». Встречайте семья Димы.
ПЕСНЯ «СЛАДКОЕЖКИ» СЕМЬЯ ДИМЫ.
Медведь выходит из домика, прячет руку за спиной, подходит к Маше. Протягивает веник.
МАША: Чего это? Это у тебя букет такой? Мне кажется тете, которой ты его подаришь, он не понравиться (Медведь протягивает его Маше.) Мне не нравится такой букет (Медведь предлагает подмести пол.) Мы что ли уборку делать будем? А когда мы на конкурс пойдем? Ну ладно, иди наряжайся. Мы тут сами разберемся. (Ворчливым голосом) И вообще маленькие дети не делают уборку.
Воспитатель: Маша, ты не права. Наши ребята всегда помогают маме по хозяйству и уборку делать тоже. Ведь они так любят своих мамочек. Вот Настя вместе со своей мамой расскажут о самом дорогом человеке –маме. А сочинила это стихотворение бабушка Насти
СТИХОТВОРЕНИЕ «МАМА» СЕМЬЯ Даши Черепановой.
А Катя и её любимая бабушка исполнят нам песенку о маме.
ПЕСНЯ «МАМА» СЕМЬЯ Леры Усыниной.
Воспитатель: Люди в шоке, папа тоже:
Мы с тобою так похожи!
Как в тарелке пирожки,
Как на улице снежки,
Как ромашки на поляне,
Как конфеты две в кармане,
Как ладошки, как косички –
Мама с дочкой, как сестрички!
Маша, ты хочешь посмотреть на таких сестричек?
МАША: Любопытненько.
Воспитатель:: Ну, тогда мы громкими аплодисментами встречаем семью Полины. Они нам подарят танец «Мама и дочка».
СЕМЬЯ Сабрины ТАНЕЦ «МАМА И ДОЧКА»
Воспитатель: Маша, а ты знаешь кто на свете лучше всех?(Маша отрицательно мотает головой).
Вам любой ответит.
Наши мамы, наши мамы
Лучше всех на свете! И с этими словами согласны Илья и Маша .
Сейчас они со своей мамой споют об этом песенку. Встречайте!
СЕМЬЯ Макара ПЕСНЯ «МАМА»
МАША: Ох, и правда! Молодцы! (Кричит) Мишка, ну пойдем уже. Мы всю посуду помыли. (Мишка не откликается и не выходит)
Ведущий муз руководитель: Эх, Маша. Задерживается Мишка. А нам нужно наш конкурс продолжать, и пока мы Мишку ждем, я подарю тебе свой волшебный цветок, чтобы он смог исполнять все твои желания.
МАША: Ура! У меня волшебный цветок. Хочу…хочу… хочу.. хочу снега, ёлку, подарки, праздник Рождества.
ВЕД: Маша, твоё желание сейчас исполнит семья Кати. Они расскажут нам об этом празднике в своем стихотворении.
СЕМЬЯ Алиши СТИХОТВОРЕНИЕ «РОЖДЕСТВО»
Воспитатель : Маша, а чтобы ты сделала, если бы осталась одна дома, и вдруг раздался бы звонок в дверь, испугалась?
МАША: Ну конечно нет! Да и вообще Миша бы меня не оставил одну дома, ведь я такая заводная! Я могу такого натворить!
Воспитатель: Маша, а ты хочешь послушать, что случилось когда мама и папа оставили Леру одну дома.
МАША: Конечно, хочу!
Воспитатель:, тогда приглашай Леру со своей мамой на сцену.
СЕМЬЯ Виктории СТИХОТВОРЕНИЕ «РАЗГРОМ»
Воспитатель: Да, хорошо хоть так все обошлось. А то я испугалась уже за Леру, думала её пираты хотели захватить.
МАША: Хм, пираты, пираты, да разве они справятся с похищением. За ними ещё бабушка ходит и на разбой собирает.
Воспитатель: Что –то мне в это мало вериться, Маша.
МАША: Ну, тогда смотрите сами.
СЕМЬЯ Жасмин
Сценка «СОБИРАЛА НА РАЗБОЙ БАБУШКА ПИРАТА».
Воспитатель: Маша, а я тебе немножко завидую.
МАША: И чем же это?.
Воспитатель: У тебя сейчас самая замечательная пора . В детстве можно и подурить и в чудеса верить.
Я хочу вернуться в детство:
На чуть-чуть, на полчаса.
Я отдам любые средства,
Я хочу домой, туда.
МАША: Ну, так это не проблема. Вика со своей семьей сейчас вернет тебя в детство.
Воспитатель: Мы приглашаем на сцену следующих участников нашего конкурса семью Вики с танцем «Детство»
СЕМЬЯ ВИКИ ТАНЕЦ «ДЕТСВО».
Маша. Надо научиться! (подошла к пианино)
Ужас, как люблю я пианины! И где тут тихо, где громко? Ух ты!
Как же я жила без пианина? Как же я без музыки жила?
Ух, как сейчас стану знаменитой!
(Ведущий ставит на пианино ноты)
Ведущий муз. руководитель: Ноты сначала выучи! Потом играть будешь!
Маша: Зачем мне ноты? Я и так сыграю! Пусть музыка играет!
(беспорядочно тычет по клавишам, вытерла пот, встала)
В музыке главное красиво поклониться! (поклонилась)
Ведущий муз. руководитель: Маша, поклон это не самое главное для музыканта. Нужно очень много приложить терпении, труда, усердия, ну и конечно же любовь к музыке. Вот как Юля. Она со своей мамой нам сейчас это и продемонстрируют.
Ведущий муз. руководитель: Мы приглашаем на сцену семью Юли. Они нам исполнят два музыкальных произведения «Зайчик» и «Умница» .
ИГРА НА ФОРТЕПИАНО СЕМЬЯ Виталины
Выходит мишка, в жилетке и бабочке, с букетом цветов и коробкой конфет. Мишка дарит цветы и конфеты ведущему. Ведущий открывает коробку, а там пусто.
МАША: Ой, что сейчас будет… (Прячется. Мишка возмущенно надвигается на Машу.)
МАША: Ну чего ругаешься-то? Там все равно всем не хватило бы. Даже мне мало… Ну, не ругайся, сейчас я все исправлю… Так, где моя большая кастрюля? Будем варить варенье! Только я одна не справлюсь, я же еще ребенок же. Надо собрать все для этого варенья. Вы поможете мне может уже?!)
Ведущий муз руководитель: Мы тебе обязательно поможем. Варенье наше будет волшебное, цветочное. Готовь кастрюльку. А какие цветы тебе нужны? Вот возьми мой букет.
МАША: Нет уж. Оставьте его себе. А я так –то люблю больше ромашки.
Воспитатель: Так это мы сейчас организуем. Тебе пойдет целое ромашковое поле?
МАША: Так давайте скорее.
Вероника, подари мне ромашковое поле.
ПЕСНЯ –ТАНЕЦ «РОМАШКА» СЕМЬЯ Вероники
МАША: Пока вы тут пели и плясали, я такое варенье сварила! Ух, ты! Медальное! Сейчас всех угощу!( Маша раздаёт шоколадные медали )
Воспитатель: вот на этом наш конкурс подошел к концу. И я передаю слово нашему жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-273081-1373422869.jpg)
Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-818175-1474533833.jpg)
Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.
Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-724044-1494073850.jpg)
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности."
Работа с проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1258865-1599229818.jpg)
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1258146-1594109779.jpg)
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Богатство и духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1221208-1584868297.jpg)
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1346352-1632046219.jpg)
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.
Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...