Познавательно-исследовательский проект «Чудо-техники проектор!»
проект (старшая группа)

Акинчиц Елена Вадимовна

Как сделать детский проектор 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-техники проектор!»

 

Актуальность: в современном мире дети уже с первых лет жизни соприкасаются с техникой. Они рано узнают назначение многих технических приспособлений, применяющихся в быту, и пытаются их исследовать, используя все органы чувств. Становясь старше, дети учатся использовать эти устройства и знакомятся с принципами их действия.  

В нашей группе появился проектор. И когда мы с ребятами посмотрели мультфильм не на телевизоре, а на проекторе, удивлению не было предела. Они были так удивлены, что можно смотреть видео на стене, да еще и в такой проекции (почти во всю стену). Конечно, это был полный восторг. Дети стали задавать различные вопросы: какие бывают проекторы, существует ли детский проектор, могут ли дети сами пользоваться проектором?

Объект исследования: мультимедийный проектор

Проблема: как сделать детский проектор, как использовать детский проектор?

Гипотеза: можно создать проектор из подручных материалов. Если создать проектор своими руками, то появится возможность демонстрировать фотографии и видео в домашних условиях.

Цель исследования: сконструировать проектор в домашних условиях.

Задачи исследования:

 1. Познакомиться с устройством и принципом работы проектора.

2. Выбрать подходящий для сборки вариант проектора.

3. Собрать проектор.

4. Протестировать проектор, для оценки качества работы.

5.Сделать вывод

Педагогические задачи:

  • создать условия для обогащения представлений детей о проекторах (разнообразии, значении, истории)
  • способствовать развитию творческих способностей детей посредством организации детской мастерской
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения обсуждать совместные действия
  • развивать умения детей находить нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы исследований
  • ненавязчиво вовлекать родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом.

План исследования

 

Мероприятие

Сроки проведения

Результаты проведения

Ответственные

1

Формирование и организация исследовательского проекта

15 января

В совместном обсуждении проблемного вопроса, решено провести исследование.

Определены методы: чтение научной литературы, информация из интернета, просмотры научных передач или мультфильмов. 

Воспитатели

2

Беседы на тему

«История появления проектора»

«Зачем проектор нужен человеку?»

Просмотр презентации «Такие разные проекторы»

16-17 января

Дети и педагоги сообща обсудили известные примеры использования проектора человеком, узнали историю изобретения проектора. Увидели разнообразие проекторов прошлых лет и современнных.

В результате Илья решил проверить информацию дома с помощью родителей.

Воспитатели

3

Изучение энциклопедической литературы, интернет-ресурсы (в домашних условиях)

16 – 19 января

Илья с помощью родителей нашел, изучил тематический материал и представил информацию в группе перед всем коллективом детей.

Рассказал о использовании проектора человеком (с 17 века и по настоящее время), объяснил принцип работы проектора.

Родители

4

Просмотр и обсуждение видеороликов «Волшебный фонарь- Мультфильм про диафильмы»

22 января

Дети после коллективного просмотра тематического видео, обсудили сюжет и сделали соответствующие выводы, т.е. закрепили полученные ранее знания.

Воспитатели

5

Экскурсия по детскому саду «Какие у нас есть проекторы?»

23 января

Дети совместно с воспитателями посетили подготовительную группу, музыкальный зал, сенсорную комнату чтобы познакомиться с разными видами проекторов. Обсудили их сходства и отличия. Пришли к выводу что несмотря на конструкцию и вид проектора, их функция у всех одинаковая.

Воспитатели

6

Проведение мастер-класса «Детский проектор своими руками»

24 января

В ходе мастер-класса дети самостоятельно смогли собрать детский проектор, понять принцип его действия.

Воспитатели

7

Художественное творчество:

- Рисование по замыслу «Картинки для мультфильма»

25-29 января

Ребята, используя полученные знания, оформили коллекцию картинок для создания мультфильма. Представили этот мультфильм сверстникам из детского сада.

Воспитатели, родители

8

Презентация темы «Чудо техники - проектор» сверстникам из старших групп

30- 31 января

   Свои знания о проекторе, его изобретении, свойствах и пользе для человека Илья представили своим сверстникам из детского сада.

Воспитатели, родители

9

Организация «Проектной мастерской»

1 февраля

Дети создали в группе «Проектную мастерскую» с необходимыми атрибутами и схемой последовательности сборки проектора…………..

 

 

 

 

Сделай свой проектор!

Результат проекта:

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о функции проекторов, принципе их работы, появились знания о пользе проектора в жизни человека. Дети проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; воплощают идеи в творческой деятельности.

В ходе исследовательского проекта дети проявили качества: активность, самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу.

Овладели умениями находить нужную тематическую информацию и планировать деятельность.

После реализации проекта у детей появились новые вопросы, они захотели более подробно узнать ……….

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении сельского хозяйства.Идея проекта появилась из беседы с детьми о сельском хозяйстве. Выяснилось, что п...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...