Познавательно-исследовательский проект «Чудо-техники проектор!»
проект (старшая группа)
Как сделать детский проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-техники проектор!»
Актуальность: в современном мире дети уже с первых лет жизни соприкасаются с техникой. Они рано узнают назначение многих технических приспособлений, применяющихся в быту, и пытаются их исследовать, используя все органы чувств. Становясь старше, дети учатся использовать эти устройства и знакомятся с принципами их действия.
В нашей группе появился проектор. И когда мы с ребятами посмотрели мультфильм не на телевизоре, а на проекторе, удивлению не было предела. Они были так удивлены, что можно смотреть видео на стене, да еще и в такой проекции (почти во всю стену). Конечно, это был полный восторг. Дети стали задавать различные вопросы: какие бывают проекторы, существует ли детский проектор, могут ли дети сами пользоваться проектором?
Объект исследования: мультимедийный проектор
Проблема: как сделать детский проектор, как использовать детский проектор?
Гипотеза: можно создать проектор из подручных материалов. Если создать проектор своими руками, то появится возможность демонстрировать фотографии и видео в домашних условиях.
Цель исследования: сконструировать проектор в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с устройством и принципом работы проектора.
2. Выбрать подходящий для сборки вариант проектора.
3. Собрать проектор.
4. Протестировать проектор, для оценки качества работы.
5.Сделать вывод
Педагогические задачи:
- создать условия для обогащения представлений детей о проекторах (разнообразии, значении, истории)
- способствовать развитию творческих способностей детей посредством организации детской мастерской
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения обсуждать совместные действия
- развивать умения детей находить нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы исследований
- ненавязчиво вовлекать родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом.
План исследования
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Результаты проведения | Ответственные |
1 | Формирование и организация исследовательского проекта | 15 января | В совместном обсуждении проблемного вопроса, решено провести исследование. Определены методы: чтение научной литературы, информация из интернета, просмотры научных передач или мультфильмов. | Воспитатели |
2 | Беседы на тему «История появления проектора» «Зачем проектор нужен человеку?» Просмотр презентации «Такие разные проекторы» | 16-17 января | Дети и педагоги сообща обсудили известные примеры использования проектора человеком, узнали историю изобретения проектора. Увидели разнообразие проекторов прошлых лет и современнных. В результате Илья решил проверить информацию дома с помощью родителей. | Воспитатели |
3 | Изучение энциклопедической литературы, интернет-ресурсы (в домашних условиях) | 16 – 19 января | Илья с помощью родителей нашел, изучил тематический материал и представил информацию в группе перед всем коллективом детей. Рассказал о использовании проектора человеком (с 17 века и по настоящее время), объяснил принцип работы проектора. | Родители |
4 | Просмотр и обсуждение видеороликов «Волшебный фонарь- Мультфильм про диафильмы» | 22 января | Дети после коллективного просмотра тематического видео, обсудили сюжет и сделали соответствующие выводы, т.е. закрепили полученные ранее знания. | Воспитатели |
5 | Экскурсия по детскому саду «Какие у нас есть проекторы?» | 23 января | Дети совместно с воспитателями посетили подготовительную группу, музыкальный зал, сенсорную комнату чтобы познакомиться с разными видами проекторов. Обсудили их сходства и отличия. Пришли к выводу что несмотря на конструкцию и вид проектора, их функция у всех одинаковая. | Воспитатели |
6 | Проведение мастер-класса «Детский проектор своими руками» | 24 января | В ходе мастер-класса дети самостоятельно смогли собрать детский проектор, понять принцип его действия. | Воспитатели |
7 | Художественное творчество: - Рисование по замыслу «Картинки для мультфильма» | 25-29 января | Ребята, используя полученные знания, оформили коллекцию картинок для создания мультфильма. Представили этот мультфильм сверстникам из детского сада. | Воспитатели, родители |
8 | Презентация темы «Чудо техники - проектор» сверстникам из старших групп | 30- 31 января | Свои знания о проекторе, его изобретении, свойствах и пользе для человека Илья представили своим сверстникам из детского сада. | Воспитатели, родители |
9 | Организация «Проектной мастерской» | 1 февраля | Дети создали в группе «Проектную мастерскую» с необходимыми атрибутами и схемой последовательности сборки проектора………….. |
Сделай свой проектор! | |||||
Результат проекта:
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о функции проекторов, принципе их работы, появились знания о пользе проектора в жизни человека. Дети проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; воплощают идеи в творческой деятельности.
В ходе исследовательского проекта дети проявили качества: активность, самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу.
Овладели умениями находить нужную тематическую информацию и планировать деятельность.
После реализации проекта у детей появились новые вопросы, они захотели более подробно узнать ……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»
Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении сельского хозяйства.Идея проекта появилась из беседы с детьми о сельском хозяйстве. Выяснилось, что п...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...