План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №154
План по самообразованию
Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны
НА ТЕМУ
Развитие связной речи у детей 4-5 лет
через театрализованную деятельность
2023 – 2024 учебный год
Новосибирск
Тема | Развитие связной речи у детей 4-5 лет |
Период изучения | 01.09.23-31.05.24 |
Актуальность | В ФОП ДО (п. 20.5.1) одной из образовательных задач для детей 4-5 лет в области речевого развития является связная речь. Данная тема актуальна для дошкольного образования, поскольку овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка развитию мышления и коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. |
Цель | Повышение компетентности педагога в формировании у детей умений последовательно и грамотно излагать свои мысли |
Задачи | - повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме; |
Планируемые результаты | - повышение собственного уровня знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме; |
Этапы работы | 1 этап – отбор и изучение актуальной информации по теме; 2 этап – составление плана работы 3 этап – реализация плана работы 4 этап – подведение итогов |
План по самообразованию на 2023 – 2024 год
1 ЭТАП | ОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ | ||||||||
Период реализации 1-го этапа | Сентябрь. Октябрь 2023 года | ||||||||
Список источников для изучения | 1. Развитие речи в детском саду. В.В.Глебова, 2010 2. Хрестоматия для чтения в дтском саду и дома, 2018 3.Учебно-методическое пособие, 2009 Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем 4. Методическое пособие, 2007 Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников 5. Методическое пособие, 2020 Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий 6. Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Концепт. 2015 7. Ховрова М. П., Николаева А. В. Настольный театр как средство развития связной речи детей 4-5 лет // StudNet. 2020 8. Гришина К.А. Особенности формирования монологической речи у детей среднего дошкольного возраста // Символ науки. 2019 | ||||||||
2 ЭТАП | СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ | ||||||||
Период реализации 2-го этапа | Ноябрь 2023 года | ||||||||
С детьми | С Родителями | С педагогами | |||||||
Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей, например
| Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в нашем дошкольном учреждении | Посещение занятий у воспитателей своего МАДОУ, показ открытого занятия | |||||||
Определение порядка работы по развитию связной речи, подбор дидактических игр и упражнений, занятий: - проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Из какой это сказки?» - Чтение и пересказ сказок с использованием опорных схем, отображающих последовательность событий «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк» и т.д. - Сказкотерапия «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д. - Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимовье», «Красная шапочка», «Федорино горе» и т.д. | *Памятка «Примеры игр и упреждений для развития связной речи детей 4-5 лет, которые могут использовать родители в домашних условиях» *Стендовая информация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста» *Ознакомление родителей с повседневной работой (выученные стихи в течении дня, работа по мнемотаблицам, прочитанным произведениям. | Доклад и презентация на педагогическом совете | |||||||
В индивидуальном общении учить детей рассказывать на темы из личного опыта (о себе и своей семье, о проведенных выходных и праздниках и т.д.) | *Консультация для родителей «Что и как читать детям» *Консультация для родителей «Как и о чем беседовать с ребенком после чтения» | ||||||||
Оформление уголка по развитию речи | *Консультация для родителей «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика дома» * «Развитие связной речи ребенка в семье» * «Развиваем связную речь ребенка» | ||||||||
Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Диагностика показала, что речь большинства детей соответствует уровню программных требований. Следует отметить, что значительно повысился уровень связной речи в средней группе по сравнению с началом учебного года. Дети достаточный активный словарь, который позволяет им свободно пользоваться лексикой родного языка, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми. | ||||||||
3 ЭТАП | РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ | ||||||||
Период реализации 3-го этапа | Декабрь 2023 года, Январь, Февраль, Март 2024 года | ||||||||
Вводная педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Выводы | ||||||||
На начало учебного года выводы по диагностики показали что: начало года Высокий уровень: 13% Средний уровень: 25% Низкий уровень: 62% | |||||||||
Название мероприятия | Самоанализ | ||||||||
Инсценировка сказки «Теремок» | В театрализованной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать театрализованную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной. У детей развита координацию движений, пластическая выразительность, воображение, дети были активны в участии в театрализованной игре, присутствовала смекалка, изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих сил, раскрепощению. | ||||||||
Выставка рисунков «Мои любимые сказки» | К участию выставки были привлечены дети нашей группы. У детей были сформированы представления о сказках, и они в рисунках постарались выразить свою любимую сказку и в дальнейшем они презентовали свой рисунок детям, связно рассказывая сюжет | ||||||||
4 ЭТАП | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||||||
Период реализации 4-го этапа | Апрель, Май 2024 года | ||||||||
Итоговая педагогическая диагностика актуального уровня развития связной речи детей | Выводы | ||||||||
На начало и конец учебного года выводы по диагностики показали что: начало года - конец года Высокий уровень: 13% - 31% Средний уровень: 25% - 46% Низкий уровень: 62% - 23% Большинство детей понимают и употребляют слова антонимы в речи. Могут образовать | |||||||||
Итоговое мероприятие (форма и название) | Участники | ||||||||
Инсценировка сказки «Колобок» | Дети, педагоги | ||||||||
Круглый стол «Мы любим сказки» | Дети группы, педагоги, родители |
Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
План самообразования межаттестационный период с 2019 по 2024 г. по теме "Развитие связной речи у детей через игры".
План по самообразованию по теме "Развитие речи у детей через игры". Материал в виде таблицы. Указаны года и мероприятия запланированные педагогом на межаттестационный перио...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы".
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы....