Главные вкладки
Конспект викторины, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
методическая разработка (подготовительная группа)
В представленном материале решаются задачи по систематизации представлений воспитанников о героях Великой Отечественной войны, Победе нашей страны в Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ,
посвящённй Дню Победы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о
победе нашей страны в войне.
- Закреплять умение самостоятельно завершать ритмическую фразу.
- Развивать речевую активность воспитанников.
- Воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: сюрпризный момент, рассматривание, беседа, художественное слово, проблемные вопросы, словотворчество, поощрение.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, письмо военных лет, рисунки воспитанников, музыкальное сопровождение «В землянке», муз. К Листова, мультимедийная презентация к викторине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседа, рисование «Шёл по улице солдат…», проведение Центральной районной библиотекой им. О. Кошевого тематического занятия «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия в Музей Боевой Славы Автозавода.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель вносит письмо военных лет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?
Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»
(На стуле висит китель деда). Звучит фонограмма песни «В землянке», муз. К Листова (минусовка). На фоне музыкального сопровождения ребёнок читает текст письма:
«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.
Будьте здоровы. Ждите меня.
Ваш сын - рядовой Василий».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?
(Предполагаемый ответ детей) На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги. 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую знаменательную дату мы будем отмечать в этом году?(Предполагаемый ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам принять участие в викторине «Была война…». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Будьте внимательны, активны, смело отвечайте на вопросы (Воспитанники объединяются в группы).
Вопросы викторины:
- Почему эта война носит такое название?
- Люди, каких национальностей сражались в боях с немцами?
- Назовите города-герои.
- Имена, каких героев войны, вы знаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.
Танцевальная зарисовка «На привале…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себя поэтами. И давайте попробуем сочинить небольшие стихотворения о войне. Я начну, а вы продолжайте:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Храбро сражались солдаты в бою…
(Предполагаемый вариант детей) Они защищали Родину свою.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рабочие завода трудились день и ночь…
(Предполагаемый вариант детей) Чтоб армии российской техникой помочь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отважные пилоты снова рвутся в бой
(Предполагаемый вариант детей) Чтобы жить спокойно на земле родной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами побывали в Музее Боевой Славы Автозавода, на экскурсии в библиотеке. Вы узнали о подвигах народа в годы войны, об интересных фактах истории Горьковского автомобильного завода в годы ВОВ. В рисунках вы отразили свои впечатления от экскурсии. Предлагаю вам оформить выставку рисунков.
Воспитанники вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков «Что мы знаем о войне…» и делятся друг с другом впечатлениями о выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Методическая рекомендация педагогам:Закон о воспитании. План действий.
С сентября 2020г вступил в силу Закон о воспитании. В рекомендации пошаговый план действий, что бы выпонить новые требования и подготовить программу воспитания....
«Развитие речи детей через духовно-нравственное воспитание» план самообразования воспитателя
План самообразования воспитателя....