«Развитие речи детей через духовно-нравственное воспитание» план самообразования воспитателя
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком
воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани
План по самообразованию
на 2021-2026 г.
Воспитателя Гилязой Гульназ Шакировны
На тему:
«Развитие речи детей через
духовно-нравственное воспитание»
г. Казань
План самообразования
Цель: Разработать и внедрить модель работы по развитию речи детей через духовно-нравственное воспитание.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств через изучение народной литературы, народных игр, традиций.
2. Воспитание уважения и любви к родной стране, ее героям
3. Создание условий для развития речи детей, обогащения словарного запаса, расширения кругозора воспитанников.
4. Создание условий для привлечения семей воспитанников в процесс воспитания, что послужит сплочению семей.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
Форма самообразования: индивидуальная.
Актуальность:
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми»
А. С. Макаренко
В законе Об образовании закреплен приоритет духовно- нравственного воспитания дошкольников. Это понятие очень широкое: сюда мы относим и патриотизм, и нравственность, и гражданственность.
Воспитание, в том числе и духовное, процесс непрерывный, начинается с рождения и длится всю жизнь. А качество этого процесса зависит от нашего окружения.
Дети- наше будущее. Ребенок не рождается злым или добрым, воспитанным или нет… Это зависит от нас. От взрослых.
Работая в детском саду все чаще сталкиваюсь с нежеланием детей слушать русские народные сказки, поговорки, играть в народные игры. Им интереснее смотреть, не понятные для меня, современные мультфильмы и передачи. Я считаю, что это влияет на развитие речи детей. С каждым годом детей с нарушением речи становится все больше, словарный запас у детей очень мал и скуден, они не умеют выстраивать и высказывать свои мысли, практически не умеют составлять рассказы по теме, им сложно учить стихотворения.
А ведь правильная речь, умение общаться со взрослыми и сверстниками непременное условие для всестороннего развития.
Этапы работы по самообразованию 2021-2025 годы
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1. | Подготовительный. Аналитико- диагностический этап. | 2022-2023 г. | Диагностика уровня развития детей. Анкетирование родителей. Подбор методического обеспечения. Подбор информации для родителей. Разработка конспектов по теме Разработка картотек народных игр, забав, потешек, литературы, презентаций и образовательных мультфильмов. Знакомство с современными подходами к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования: информационные технологии (компьютерные познавательные и развивающие игры); квест-технологии; социо-игровая технология.
Изучение нормативных документов ДО. Изучение учебно-методического материала на тему «Новые педагогические средства и технологии для развития детей старшего дошкольного возраста». Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).
Изучение образовательных технологий по заявленной теме. | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, методической литературы (Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)»; Павлова Л.Ю. «ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7)»; Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС.») Определение темы, цели и задач темы. Разработка перспективного плана на 2021-2022 учебный год. Прослушать сообщения, выступления на ПС, МО и вебинарах для педагогов, родителей. Просмотры сайтов http://nsportal.ru; http://vospitateljam.ru; http://planetadetstva..net; http://dou-sad.ru; http://ped-kopilka.ru и др. Интернет - ресурсы. |
2. | Основной. Практический этап. | 2022-2025 г. | Беседы и просмотр презентаций на тему Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Систематизировать имеющийся игровой материал по выбранной теме. Разработать и апробировать систему работы, составить перспективный план и подобрать методы, приемы в соответствии ФГОС ДО. Работа над проектом Трансляция опыта работы по теме. Обобщение опыта работы Разработка диагностического материала. Исследовательская работа в малых группах Участвовать в рабочих группах по своей теме самообразования. | «Наша красивая Родина». Распространение материала на уровне ДОУ и участие в «днях открытых дверей» (проведение открытых НОД с использованием ИКТ, круглого стола для родителей). Составление картотеки игр и упражнений. Составление перспективного плана и конспектов занятий. Разработка проекта «Развитие речи детей через патриотическое воспитание» Создание публикации: «Узнаем, играя». Проведение открытых занятий, мероприятий «Хочу все знать» Создание авторского методического пособия «Лэпбук – играем и развиваемся» Выступления, презентации на МО и семинарах. Изготовление демонстрационного материала «Мой город», «Традиции моего народа», «Моя семья», Оформление альбома «Республика Татарстан» (города, природа, и др.) Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы. Внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы. Участник рабочей группы по проведению мероприятий в рамках мониторинга качества дошкольного образования. |
3 | Заключительный этап. Обобщение. | 2025-2026 г. | Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Разработка методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Планирование индивидуальной работы с целью диагностики развития детей в процессе продуктивной деятельности на 2024-2025 г. Подготовить консультации для родителей. Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования. Методическая помощь коллегам. | Участие в семинарах, консультациях, конференциях. Активное участие в работе методического объединения района, города. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, общение опыта по исследуемой теме. Рекомендации на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр» (для воспитателей, родителей). Исследовательская работа в малых группах (отслеживание результатов работы). Подведение итогов мониторинга Консультации для родителей на темы: «Развитие речи детей через духовно-нравственное воспитание» Оформление результатов работы по теме самообразования. Самоанализ и самооценка своих занятий. Представление материалов на педсовете. Внедрение опыта работы. Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы. |
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.
- Тимакина С.Ю. «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»,2015.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи и ребенка. Необходимо научить детей видеть прекрасное в жизни, людях, не боят...
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...
Развитие речи детей через нравственно-патриотическое воспитание
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи....