Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»
ФЭМП. Тема: Игровая встреча Умников и Умниц
Цель: формирование первичных представлений о количественных отношениях предметов в пределах 5-ти, представлений о геометрических формах, об отношениях предметов по величине (два признака).
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Словарная работа: длинная, широкая, большая, маленькая дорожка, короткая и узкая.
Материалы и оборудование: куклы 4, машинкми 5 шт , «ледяные дорожки», разной длины и ширины на каждую команду, 2 машинки разного размера для каждой команды.
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель. Здравствуйте участники игровой встречи Умников и Умниц. Вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)
II Основная часть
Воспитатель. Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.
Воспитатель. Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.)
Воспитатель. Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)
Воспитатель. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и машин?» – выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.
Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
Игровое упражнение каждой команде на столе «Разложите игрушки в порядке от большего к меньшему».
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».
Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине.
Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек?
Воспитатель. Покажите длинную дорожку.
Воспитатель. Покажите короткую дорожку.
Воспитатель. Что можно сказать о ширине дорожек?
Воспитатель. Покажите широкую дорожку.
Воспитатель. Покажите узкую дорожку.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.)
Воспитатель. А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)
Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большую машину, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленькую машину.
III Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»
ФЭМП. Тема: Игровая встреча Умников и Умниц
Цель: формирование первичных представлений о количественных отношениях предметов в пределах 5-ти, представлений о геометрических формах, об отношениях предметов по величине (два признака).
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Словарная работа: длинная, широкая, большая, маленькая дорожка, короткая и узкая.
Материалы и оборудование: куклы 4, машинкми 5 шт , «ледяные дорожки», разной длины и ширины на каждую команду, 2 машинки разного размера для каждой команды.
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель. Здравствуйте участники игровой встречи Умников и Умниц. Вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)
II Основная часть
Воспитатель. Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.
Воспитатель. Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.)
Воспитатель. Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)
Воспитатель. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и машин?» – выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.
Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
Игровое упражнение каждой команде на столе «Разложите игрушки в порядке от большего к меньшему».
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».
Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине.
Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек?
Воспитатель. Покажите длинную дорожку.
Воспитатель. Покажите короткую дорожку.
Воспитатель. Что можно сказать о ширине дорожек?
Воспитатель. Покажите широкую дорожку.
Воспитатель. Покажите узкую дорожку.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.)
Воспитатель. А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)
Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большую машину, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленькую машину.
III Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на о...

Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"
Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«Умники и умницы».Подготовительная группа. Вос...

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....
ООД по ФЭМП интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий....

Игровая встреча "Умников и умниц".
В средней группе прошла встреча "Умников и умниц". Дети продолжили закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе сч...
Конспект занятия по ФЭМП «Игровые задания со Снеговиком»
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...