Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»

ФЭМП. Тема: Игровая встреча Умников и Умниц

Цель: формирование первичных представлений о количественных отношениях предметов в пределах 5-ти, представлений о геометрических формах, об отношениях предметов по величине (два признака).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Словарная работа: длинная, широкая, большая, маленькая дорожка, короткая и узкая.

Материалы и оборудование: куклы 4, машинкми 5 шт , «ледяные дорожки»,  разной длины и ширины на каждую команду, 2 машинки разного размера  для каждой команды.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Здравствуйте участники игровой встречи Умников и Умниц. Вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)

II Основная часть

Воспитатель. Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.

Воспитатель. Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.)

Воспитатель. Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)

Воспитатель. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и машин?» – выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Игровое упражнение  каждой команде на столе «Разложите игрушки в порядке от большего к меньшему».

Физминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».

Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине.

Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек?

Воспитатель. Покажите длинную дорожку.

Воспитатель. Покажите короткую дорожку.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине дорожек?

Воспитатель. Покажите широкую дорожку.

Воспитатель. Покажите узкую дорожку.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.)

ВоспитательА короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)

Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большую машину, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленькую машину.

III Заключительная часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц»

ФЭМП. Тема: Игровая встреча Умников и Умниц

Цель: формирование первичных представлений о количественных отношениях предметов в пределах 5-ти, представлений о геометрических формах, об отношениях предметов по величине (два признака).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Словарная работа: длинная, широкая, большая, маленькая дорожка, короткая и узкая.

Материалы и оборудование: куклы 4, машинкми 5 шт , «ледяные дорожки»,  разной длины и ширины на каждую команду, 2 машинки разного размера  для каждой команды.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Здравствуйте участники игровой встречи Умников и Умниц. Вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)

II Основная часть

Воспитатель. Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.

Воспитатель. Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.)

Воспитатель. Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)

Воспитатель. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и машин?» – выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Игровое упражнение  каждой команде на столе «Разложите игрушки в порядке от большего к меньшему».

Физминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».

Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине.

Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек?

Воспитатель. Покажите длинную дорожку.

Воспитатель. Покажите короткую дорожку.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине дорожек?

Воспитатель. Покажите широкую дорожку.

Воспитатель. Покажите узкую дорожку.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.)

ВоспитательА короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)

Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большую машину, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленькую машину.

III Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»Активизировать познавательно-исследовательские  действия на примере поиска заданного  предмета в ближайшем окружении на о...

Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"

Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:«Умники и умницы».Подготовительная   группа.   Вос...

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».

Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....

ООД по ФЭМП интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе

Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий....

Игровая встреча "Умников и умниц".

В средней группе прошла встреча "Умников и умниц". Дети продолжили закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе сч...

Конспект занятия по ФЭМП «Игровые задания со Снеговиком»

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...