Занятие Культура поведения для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие

Культура поведения

 для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kultura_povedeniya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Культура поведения

для детей старшей группы

Задачи.

1. Дать детям представление об особенностях человека как живого организма.

2. Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами.

3. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.

При общении надо слушать собеседника, смотреть ему в глаза. Замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря способности говорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное злое слово, может больно ранить нас.

Сейчас даже трудно себе представить то время, когда люди не умели говорить пользоваться речью. Как же они общались? Они использовали приемы общения, которыми пользуются животные. Как собака показывает свое расположение к ласком и играм. (Виляет хвостом, подпрыгивает, трётся о ноги). Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные движения тела.

Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения. Какую позу примет больной человек? (Ляжет, такое положение не требует физических усилий). Такую же позу приметы человек, который очень устал.

У воспитателя три карточки с текстом, рядом стоят три ребёнка. Один изображает человека, которому холодно стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь. Второй демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки «в замке» на груди. Последний ребёнок представляет человека с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперёд. Воспитатель читает текст, а остальные пытаются отгадать, чье описание они слышат.

Как общаются люди, лишенные слуха? (Дети вспоминают передачи с сурдопереводом).

Воспитатель предлагает посмотреть образовательный мультфильм

«Как общаться с людьми с нарушением слуха».

Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей — это язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что сейчас произнесу словами:

Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец).

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой).

Нет, нет! (Покрутить головой стороны в сторону).

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку).

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты).

И жесты стали международными, понятны людям разных национальностей.

Есть жесты, которые не одобряется в обществе нормальных людей. Во время разговора непринято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.

Сокращение лицевых мышц называют мимикой. Младенец, ещё неумеющий говорить, знает азбуку лица. Он прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мать улыбнулась, и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови, у ребёнка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать.

Мимическое упражнение.

Четверо детей берут со стола карточки с заданиями и тут же с помощью мимики показывают то, что предлагалось изобразить: сердитый человек, радостный, удивленный, грустный.

Послушайте, рассуждения одного дошкольника.

Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказывать кому-нибудь о своей радости, делать так, чтобы и вокруг все радовалось. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Тогда я сижу тихо, мне не хочется играть, читать, смотреть телевизор. Но я знаю, что я - человек, поэтому я умею управлять своими чувствами: могу сдерживаться и не плакать, не капризничать, могу не смеяться, даже если очень смешно. Управлять собой трудно, но я учусь этому. Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, речь руки. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении».

Встало солнце кислое.

Смотрит- небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные.

Кислые прохожие

Едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Э. Мошковская.

Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

А теперь расслабьте мышцы лица, не делайте их «каменными». Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»

Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»Цели и задачи: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способност...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие».

Занятие по физической культуре  для детей  старшей группы «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.

В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

Одним из приоритетных  направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морф...