Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Одним из приоритетных направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.
Цель – формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fr.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
- Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
- Образовательные: - закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
- Воспитательные: - воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Материалы и оборудование: 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по количеству занимающихся.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Инструктор по ФК: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). Шагом марш.
Инструктор по ФК: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба:
- обычная
- " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя
- " утята " - на пятках, руки за спиной.
- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться
-" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Бег:
- обычный
- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше
-" ножницы" - бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки
- " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко
- " приставным шагом" - правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно
Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе
И. П-руки прижаты к груди.
1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос, спина прямая
2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать
Загадка во время ходьбы.
Инструктор по ФК: Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку:
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОРУ на гимнастических скамейках.
II. Основная часть.
«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.
«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раза.
«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раза.
«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.
«Холодный ручей» — И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раза.
«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раза.
«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая, «Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.)
3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель сообщает детям, что он незаметно дотронется до любого ребенка во время проговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребёнок, до которого дотронулись озвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их догоняет.
Игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий сова. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а тренер произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая сова.
III. Заключительная часть.
Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук:
- руки на поясе
- в сторону
- вверх
- за голову
- к плечам
- за спину
Построение, равнение, организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.
Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие».
Занятие по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.
В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с ОВЗ
Тема: «В гостях у радуги»Цель: коррекция и развитие моторики верхних конечностейЗадачи: сформировать двигательные навыки и умения;закрепить представление о некоторых цветах радуги (к...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...