СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
проект (старшая группа)

О важности приобщения детей к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории, культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slava_armii_rodnoy.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

О важности приобщения детей к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории, культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В настоящее время выходит много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет строгой системы, отражающей всю полноту этой проблемы. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желания сохранять и приумножать богатство своей страны. Педагоги нашего детского сада с уважением относятся к труду своих коллег и наиболее удачным методические практические разработки применяют в образовательной деятельности с детьми. Не стало исключением и специальное практическое пособие, предназначенное педагогом дошкольных и дополнительных учреждений, студентам педагогических специальностей «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты» (авт.- сост. Н.П. Битюнская).

Педагогами была проведена серьёзная творческая познавательная работа с детьми и родителями. Воплощением проекта стали творческие работы детей в лепке, аппликации и конструировании; по разделу «Чтения художественной литературы» прочитанной выучено с детьми много произведений; по этой теме организована выставка, посвященная российской армии, ее истории. Были приглашены на беседы с воспитанниками ветераны ВОВ, труженики тыла из числа семей воспитанников.

Родители детей группы принимали активное участие в реализации проекта: результатом их труда стали плакаты стенгазеты, украсившие праздничный зал во время досуга. Итогом, так сказать, «праздничным салютом» в работе над проектом стал совместный досуг с родителями. Дедушки, папы, братья, дяди и даже мамы надолго запомнят своё непосредственное участие в образовательном процессе старших дошкольников.

Цель проекта: создавать условия для развития воображения и творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армией, воспитывать гордостью и уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

- знакомить истории российской армии, былинными сказочными богатырями, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовка к защите Отечества;

- формировать умение работать в коллективе: принять общий замысел, стремиться к согласованным действиям;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;

- развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; творческие и познавательные способности.

Участники: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность с 8 по 22 февраля.

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Ожидаемые результаты: за время работы над проектом у детей расширится представление российской армии, истории России, что поможет сформировать уважение к традициям и обычаям русского народа, любовь к Родине. Проектирование также разовьет воображение и творческие способности детей.

Работа над проектом осуществлялась поэтапно.

Подготовительный этап:

- изучение литературы по проектной деятельности;

- разработка занятия по теме «Слава армии родной»;

- подготовка методической литературы, иллюстраций из интернет- ресурсов.

Основной этап.

- занятия «Отчизны верные сыны» (познавательное);

- беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты»;

- рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»;

- художественное творчество (рисование «Танк», «Корабль»; лепка «Пушка»; конструирование из бумаги «Самолет»; аппликация «Мундир»);

- чтение художественной литературы: былины – «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин-змей», Ю. Коваль «Алый», «На границе»; В. Сачков «Наша армия родная», «Все на посту»; заучивание пословиц и поговорок по данной тематике;

- рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту», «Военная техника», «Русский военный мундир 19 века»;

- музыкальная деятельность: разучивание песен «Будем солдатами», «Три танкиста», танца «Яблочко»;

- игры: «Военная техника», «Угадай по описанию», «Чей мундир?», «Что нужно моряку?», «Моряки», «Учение военных», «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота», «Попади в цель», «Осторожно мины» некоторые из этих игр приведены в приложении 1.

Заключительный этап:

- выставка детских работ, стенгазет, сделанных совместно с родителями;

- тематический проект «День защитника Отечества» (Приложение 2);

- презентация по теме.

Педагоги использовали следующие виды детской деятельности:

- игровая (дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре появляются уверенность в собственных силах, способность получать реальные результат);

- исследовательская (позволяет самостоятельно находить решение или опровержения собственных представлений);

- художественно-эстетическая (помогает с помощью работы, фантазии вживаться в мир взрослых, познать его, принять в нем участие);

- предметная (удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире);

-коммуникативная (объединяет взрослого ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости со взрослыми, в его поддержке и оценки);

- наблюдение (обогащает опыт, стимулирует развитие познавательных интересов);

- конструктивная (формирует сложные мыслительные действия творческого воображения, механизма управления собственным поведением).

Каждый вид деятельности вносит вклад в процесс нравственно- патриотического воспитания. Уровень представления детей о нравственности патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отработано воспитателем, какие методы используются, как организовано предметно-развивающая среда в группе.

Тематические блоки повторяются в каждой возрастной группе, изменяется только их содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Приложение 1.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Задачи:

- упражнять в составлении и отгадывании загадок описательного характера о предметах, изображённых на картинках;

- развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы;

- впитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Дидактическая игра

«Военная техника»

Задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить определять принадлежность техники к немецким и советским войскам по внешнему виду солдат (их обмундированию), объяснять свой ответ, мотивировать выбор, различать символику войск.

Подвижная игра

«Пустое место»

Традиционная народная забава, сохранившаяся до наших дней. Простые правила позволяют легко организовать проведение этой игры для большого детского коллектива во время какого-либо мероприятия. Игра развивает внимательность, скорость реакции, ловкость, способствует улучшение беговых навыков. Для её проведения необходимо обширная площадка без объектов, мешающих бегать. Для дошкольников правила немного упрощены. Все участники, за исключением водящего, встают в широкий круг лицом к середине. Расстояние между играющими должно составлять примерно полшага. Водящий идет с внешней стороны круга и громко декламирует:

Я иду, иду, иду,

Да кого-то выберу.

Когда стукну - убегу.

Кого стукну - догони.

Только выбрать не могу.

Водящий легонько стукает кого-либо из участников по спине и бросается бежать вдоль круга в своем первоначальном направлении. Выбранный игрок бежит в обратную сторону. Цель каждого - первым занять образовавшееся пустое место. Проигравший становится водящим. Если игроки прибежали одновременно, то они оба встают в круг, а водить идет кто-нибудь из желающих.

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, проводится чуть иначе. Игроки, образующие круг, должны стоять держа руки за спиной. Водящей не декламируют, считалку, а бежит вдоль круга и в любой момент может стукнуть игрока по спине. Когда водящий и выбранный игрок попадаются на встречу друг другу, он должен должны «поздороваться» - поднять руки, поклониться, присесть. Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры.

Подвижная игра

«Не попадись на удочку»

Для игры нужна веревка длиной 2 - 3 метра, с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.

Играющий образуют круг, в центре которого стоит водящей с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над землей. Дети перепрыгивают через веревку. Водящей, постепенно начинает вращать веревку выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся верёвку. Попавший водит. Игра продолжается.

Подвижная игра

«Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга, так что получается цепочка.

Игроки – «ворота» говорят стишок, от цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» захлопываются. Дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными «воротами». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Подвижная игра

«Попади в цель»

  1. В перевернутом вверх, дном картоном ящики перерезают 3 дырки разных размеров. Любую из них должен легко проходить шарик пинг-понга. Нужно закрепить ящик, чтобы он не двигался.

Теперь всё готово для игры. Главное - попасть шариком в одну из дырок. Устанавливается количество очков для попадания в широкое, среднее и маленькое отверстия.

Каждому игроку дается 5 шариков. С определенного расстояния они должны забросить их в отверстия коробки.

  1. Для игры необходимы 4 обруча, на которые натянута тонкая бумага, три снежка (мячика) каждому участнику и игрушка (зайчик или лисичка).

Взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 3 м от него. Ребенок бросает снежок (мячик) цель (обруч) 3 раза. Если бумага прорвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если же снежок попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.

Приложение 2.

Проект на тему

«День защитника Отечества»

Группа: старшая.

Период работы: с 8 февраля по 24 февраля.

Цель: систематизировать знания о вооруженных силах России, дать историческое представление о российской армии.

Задачи:

- расширять представление о российской армии;

- знакомить с обязанностями военнослужащих;

- воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооружённым силам России, подвигом наших соотечественника, защищающих Родину гордость за родную страну.

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника Отечества».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Родной край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной Край»Вид: Познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализ...

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

«Юный патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников.

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию: "Юный патриот".Тип проекта: познавательный, групповой, долгосрочный.Сроки реализации: 1 учебный год (с сентября по май)Участники проекта: ...

Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"

Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей  к истории и культуре родного города  в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...