«Юный патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию: "Юный патриот".
Тип проекта: познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: 1 учебный год (с сентября по май)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_patriot.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
«Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно –речевому направлению развития воспитанников.
«Юный патриот»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
для старших дошкольников.
Исполнитель: Сингатулина Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 1 «Звёздочка», Берёзовский городской округ | |
Берёзовский городской округ
Содержание.
- Паспорт проекта………………………………………………3
- Пояснительная записка………………………………………3
- Актуальность………………………………………………….4
- Цель проекта…………………………………………………..5
- Задачи проекта………………………………………………...5
- Форма и методы реализации проекта………………………..6
- Ожидаемые результаты………………………………………6
- Этапы проекта…………………………………………………8
- Содержание проекта…………………………………………..9
- Работа с родителями………………………………………….16
- Критерии показателей результативности реализации проекта…17
- Список литературы…………………………………………….19
- Паспорт проекта.
Проект рассчитан на подготовительную к школе группу ДОУ (6-7 лет)
Авторы проекта: Сингатулина А.Л., воспитатель МБДОУ №1 «Звёздочка, Кемеровская область, Берёзовский городской округ
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание «Юный патриот»
Тип проекта: познавательный, групповой, долгосрочный
Сроки реализации, продолжительность проекта: 1 учебный год (с сентября по май)
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
- Пояснительная записка.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,
к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости
это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачёв
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.
Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.
- Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Патриотическое воспитание дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
- Цель проекта.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, стране, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
- Задачи проекта.
Задачи:
Формировать нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем, страной; представление о значимости труда взрослых, воспитывать гордость и уважение к труду; основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Развивать речевую активность, связную речь (через составление повествовательных, а так -же описательных рассказов о родном городе, крае; знакомство с произведениями местных поэтов); музыкальные способности через знакомство с творчеством местных музыкальных групп и ансамблей; художественный вкус и любовь к прекрасному, творческие способности.
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился; уважение к своему народу, его обычаям, традициям; чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества; чувства уважения к профессиям и труду взрослых; толерантное отношение к представителям других национальностей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Форма и методы реализации проекта.
Форма реализации проекта: групповая
Время проведения: вторая половина дня.
Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.
Формы:
- познавательная образовательная деятельность;
- тематические досуги;
- обрядовые праздники («Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки» и т.д.)
- экскурсии к местным достопримечательностям;
Методы:
- просмотр презентаций по теме;
- беседа;
- чтение художественных произведений;
- прослушивание музыкальных произведений, песен;
- чтение и разучивание стихотворений;
- изобразительное художественное творчество
- составление рассказов
- создание альбомов по теме для рассматривания ( с привлечением родителей)
- домашние задания для совместного выполнения детей и родителей
- Ожидаемые результаты.
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
- Краткие сведения об истории города;
- Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников;
- Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; достопримечательности;
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Знать символику своей страны, Кемеровской области и своего города, крупные города области;
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ;
- Государственные праздники;
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества;
- Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции).
- Этапы проекта.
Дата | Этап | содержание | Участники |
Сентябрь | 1 этап «Подготовительный» | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи; Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; |
Октябрь | 2 этап проекта – «Организационный» | Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария; Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта; Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия Подбор музыки, мультфильмов, составление презентаций | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | 3 этап проекта «Формирующий» | Проведение мероприятий с детьми, родителями, специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические), посещение выставок и т.д.; Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта; Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; Дети; |
Май | 4 этап проекта «Рефлексивный или итоговый» | Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения); Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами; Анализ результатов проектной деятельности; Обобщение опыта; Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; Дети; |
- Содержание проекта.
Дата Тема | Содержание, задачи | Участники |
Сентябрь «Подготовительный» этап проекта | Сбор литературы, изучение | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; |
Октябрь «Организационный» этап проекта | Проведение круглых столов с родителями и педагогами: «Ребёнок- ПАТРИОТ», Консультации родителям: «Как вырастить патриота», «Кто такой патриот», «Для чего воспитывать в ребёнке патриотизм», «Роль родителей в воспитании ребёнка» | Воспитатели группы; Родители; Муз.руководитель; |
Ноябрь «Формирующий» этап проекта Тема: «Я и моя семья» | ||
1 неделя |
Задачи: - Закрепить знания детей о своём имени, отчестве, фамилии; - формировать представление о том, что каждый человек индивидуален и имеет свои права; - Воспитывать уважительное отношение к личности каждого. 2. «Моя семья» (беседа, рисование портрета семьи) Задачи: - Учить составлять рассказ о своей семье; - формировать представление о значимости семьи в жизни каждого человека и об отношениях в семье; - воспитывать чувство любви и уважения к членам своей семьи; - Развивать творческие способности, технические навыки в рисовании акварелью; - продолжать учить рисовать портрет. | Воспитатели группы; Дети; |
2 неделя |
Задачи: - закрепить знания детей о разных профессиях, их важности и значимости; - учить отвечать на вопрос о профессии родителей полным ответом, с описанием особенностей данной профессии. - развивать связную речь - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых 2. «Мой дом» (Беседа, рисование дома) Задачи: - закрепить знания детей о различии жилых домов, о разных условиях жизни в домах. - формировать представления о том для чего человеку нужен дом, о том, что у каждого члена семьи свои обязанности в нём - воспитывать стойкое желание помогать родителям по дому, взять на себя определённые обязанности - развивать творческие способности, технические навыки в рисовании. | Воспитатели группы; Дети; |
3 неделя | Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Семья», « Профессии», « Хорошо- плохо» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам . | Воспитатели группы; Родители; Дети; |
4 неделя | Просмотр презентации : «Что мы узнали и что сделали сами» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам . Сюжетно-ролевая игра: «Семья» | Воспитатели группы; Родители; Дети; |
Декабрь «Формирующий» этап проекта Тема: «Мой город» | ||
1 неделя | 1. «История города» (просмотр презентации, беседа) Задачи: - Познакомить детей с историей родного города - Дать представление о том как рос и видоизменялся город, о символике города, о крупных предприятиях города, главе города, достопримечательностях (ДК, спорт-клубы и т.п.) - воспитывать интерес к родному городу 2. «Знаменитости города» (Просмотр презентации, беседа) Задачи: - Познакомить детей с известными спортсменами города, - дать представление о вкладе наших спортсменов в Российский спорт - прививать здоровый образ жизни - воспитывать чувство гордости за своих земляков | Воспитатели группы; Дети; |
| 1.«Есть только в моём городе» (Рассказ детей, рисунок) Задачи: - учить составлять небольшой рассказ о любимом месте города - развивать связную речь, - воспитывать любовь к родному городу - развивать творческие способности при изображении пейзажа, самостоятельность при выборе сюжета рисунка 2. «Памятники» (экскурсия совместная с родителями) Задачи: - Познакомить с памятниками города, дать представление о том, что они символизируют, для чего создаются | Воспитатели группы; Дети; Родители |
3 неделя | Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Мой город», « Памятники моего города» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам , интерес к родному городу. | Воспитатели группы; Дети; Родители |
4 неделя | Просмотр презентации : «Что мы узнали и что сделали сами» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам , стойкий интерес к родному городу и любознательность. | Воспитатели группы; Дети; Родители |
Январь «Формирующий» этап проекта Тема: «Кузбасс» | ||
3 неделя | 1.«Вот он – Кузбасс» (Беседа, просмотр презентации) Задачи: - дать представление о том что такое Кузбасс, о том что в него входит 20 городов и множество деревень - познакомить с символикой Кемеровской области, губернатором Кемеровской области - Воспитывать интерес к родному краю 2. «Полезные ископаемые Кузбасса» (просмотр видио, беседа) Задачи: - познакомить с полезными ископаемыми Кузбасса - дать представления о том, для чего их используют - воспитывать патриотические чувства | Воспитатели группы; Дети; |
| 1.«Природа Кузбасса» Задачи: - Познакомить с природой Кузбасса, её неповторимостью и индивидуальностью - закрепить знания детей о животном и растительном мире наших мест - развивать любознательность, связную речь - воспитывать любовь к природе 2. Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «Кузбасс, его природа и богатства» | Воспитатели группы; Дети; Родители |
Февраль «Формирующий» этап проекта Тема: «Моя страна» | ||
1 неделя | 1.«Россия» (Беседа, просмотр иллюстраций) Задачи: - дать представление о России, о символике, о главном городе, о главе государства - развивать любознательность, диалогическую речь - воспитывать любовь и восхищение к родной стране. 2. «Многонациональность в России» (Беседа, просмотр иллюстраций) Задачи: - Дать представление о многонациональности в России, о людях других национальностей и их традициях - развивать музыкальные способности - воспитывать уважение к людям и традициям других национальностей | Воспитатели группы; Дети; |
2 неделя | 1.«Виды войск» (Просмотр презентации, беседа) - закрепить знание детей о видах войск, об их назначении и значимости - развивать диалогическую речь, любознательность, - Воспитывать уважение к военным - формировать понимание о необходимости защищать родину и желание ее защитить 2. «Военный транспорт» (беседа, просмотр иллюстраций) Задачи: - познакомить с видами военного транспорта, их особенностями и отличиями от личного и общественного транспорта - развивать диалогическую речь, любознательность, - Воспитывать стойкий интерес к военным профессиям - развивать технические навыки, эстетический вкус в рисовании | Воспитатели группы; Дети; |
3 неделя | Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Россия», «Виды войск и их техника» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам , интерес к родине. | Воспитатели группы; Дети; Родители |
4 неделя | Просмотр презентации : «Что мы узнали и что сделали сами» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам . | Воспитатели группы; Дети; Родители |
Март «Формирующий» этап проекта Тема: «Самое дорогое» | ||
| 1.«Мама» (беседа, изготовление подарков) Задачи: - познакомить с традициями праздника всех мам, - развивать любознательность, творческие способности при выполнении аппликации, эстетический вкус - воспитывать уважение, заботу к маме 2. «Детский сад» (экскурсия по детскому саду) Задачи: - Познакомить с профессиями людей, работающих в детском саду - Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Воспитатели; Дети, Сотрудники ДОУ |
2 неделя | 1.«Береги природу» (знакомство с красной книгой) Задачи:- формировать бережное отношение к природе, понимание необходимости в этом - познакомить с красной книгой, ее предназначением и содержанием - воспитывать любовь и заботу к природе. - развивать диалогическую речь, внимание, любознательность, интерес к художественной литературе 2. Тематический досуг «Земля в опасности» Задачи: Формировать представления об экологических опасностях связанных с действиями людей; воспитывать любовь к родному городу. | Воспитатели; Дети |
3 неделя | Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «экологическое отношение к природе», «Виды войск и их техника» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам , интерес к родине. | Воспитатели; Дети; Родители |
4 неделя | Досуг «Что мы узнали и что сделали сами» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам . | Воспитатели; Дети; Родители |
Апрель «Формирующий» этап проекта Тема: «Что есть в Кузбассе» | ||
1 неделя | 1.«Животные Кузбасса» (Беседа, рисование) Задачи: - закрепить знания детей о животном мире Кузбасса - познакомить с профессиями людей, работающих в направлении охраны и защиты животных - воспитывать бережное отношение к животному миру - развивать творческие способности в рисовании акварелью, самостоятельность при выборе сюжета. 2. «Природные ресурсы Кузбасса» (просмотр презентации, беседа) Задачи: - познакомить с природными ресурсами Кузбасса, их многообразием, местонахождением - развивать любознательность, интерес к родному краю -воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край | Воспитатели; Дети |
2 неделя | 1.«Водоёмы» (просмотр видио, презентации, беседа) Задачи: - познакомить с реками Кузбасса, их обитателями - развивать любознательность, творческие способности и технические навыки в лепке, - формировать стойкое понимание в необходимости водных ресурсов для человека, о необходимости беречь водные ресурсы -воспитывать бережное отношение к природе 2. «Мы на карте» (беседа, знакомство с картой) Задачи: - Познакомить с картой России - дать представление о нашем местонахождении на карте - дать начальные представления о соседях России - воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения к родине | Воспитатели; Дети |
3 неделя | Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «животные Кузбасса», «Природные ресурсы», «Водоёмы» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам , интерес к родине. | Воспитатели; Дети; Родители |
4 неделя | Досуг - викторина «Что мы узнали и что сделали сами» Задачи: -Вовлекать родителей в воспитательный процесс; -Формировать стойкий интерес детей к совместной деятельности, к созданию и рассматриванию тематических альбомов; -воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам . | |
Май «Рефлексивный или итоговый» этап проекта | ||
1 неделя | 1. «Великая ПОБЕДА» Задачи:- дать представление о героизме русского народа, о нелёгкой жизни в военные годы, - развивать любознательность, диалогическую речь, музыкальный слух - воспитывать чувство гордости за соотечественников 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «9 МАЯ» Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; | Воспитатели; Дети; Родители4 Муз.рук. |
2 неделя | Тематический досуг с участием семей воспитанников: « Город будущего» Конкурс рисунков: «Мой город» | Воспитатели; Дети; Родители4 Муз.рук. |
3 неделя | Семейная викторина: «Что мы знаем о своём городе» Создание книги с сочинениями детей и родителей на тему: «Почему я люблю свой город» | Воспитатели; Дети; Родители4 Муз.рук. |
4 неделя | Итоговое мероприятие- отчёт о проделанной работе: Презентация всех созданных тематических альбомов, вручение благодарственных писем родителям, дипломов воспитанникам. | Воспитатели; Дети; Родители4 Муз.рук.; Администрация ДОУ |
- Работа с родителями.
Дата | Содержание |
Октябрь | 1. Проведение круглых столов с родителями и педагогами: «Ребёнок- ПАТРИОТ», 2. Консультации родителям: «Как вырастить патриота», «Кто такой патриот», «Для чего воспитывать в ребёнке патриотизм», «Роль родителей в воспитании ребёнка» |
Ноябрь | 1. Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Семья», « Профессии», « Хорошо- плохо» 2. Просмотр презентации: «Что мы узнали и что сделали сами» |
Декабрь | 1. «Памятники» (экскурсия совместная с родителями) 2. Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Мой город», « Памятники моего города» 3. Просмотр презентации: «Что мы узнали и что сделали сами» |
Январь | 1. Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «Кузбасс, его природа и богатства» |
Февраль | 1. Совместное с родителями изготовление тематических альбомов: «Россия», «Виды войск и их техника» 2. Просмотр презентации: «Что мы узнали и что сделали сами» |
Март | 1. Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «экологическое отношение к природе», «Виды войск и их техника» 2. Досуг: «Что мы узнали и что сделали сами» |
Апрель | 1. Совместное с родителями изготовление тематического альбома: «животные Кузбасса», «Природные ресурсы», «Водоёмы» 2. Досуг- викторина: «Что мы узнали и что сделали сами» |
Май | 1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «9 МАЯ» 2. Тематический досуг с участием семей воспитанников: « Город будущего» 3.Конкурс рисунков: «Мой город» 4.Семейная викторина: «Что мы знаем о своём городе» 5.Создание книги с сочинениями детей и родителей на тему: «Почему я люблю свой город» 6. Итоговое мероприятие- отчёт о проделанной работе: Презентация всех созданных тематических альбомов, вручение благодарственных писем родителям, дипломов воспитанникам. |
11. Критерии показателей результативности реализации проекта.
Уровень результативности определяется через наблюдение воспитателя и беседу с ребёнком.
Результаты оцениваются по 3 бальной системе, где:
3- высокий уровень.
Ребёнок самостоятельно, полным ответом отвечает на вопросы воспитателя, не испытывает затруднений.
2- средний уровень.
Ребёнок иногда нуждается в помощи воспитателя, допускает незначительные ошибки. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
1- низкий уровень.
Ребенок часто допускает ошибки. На поставленные вопросы затрудняется ответить или отвечает с трудом, в основном неверно.
Критерии оценивания беседы с ребёнком:
1. «Я и моя семья»
Знание своего Ф.И.О, Ф.И.О своих родителей, профессии родителей, свой домашний адрес.
2. «Мой город»
Знание знаменитостей города (2-4 чел), памятников города, символику и ее значение, краткую историю города.
3. «Кузбасс»
Знание символики Кузбасса, несколько крупных предприятий, крупные города.
4. «Россия»
Знание правительства России, символики, несколько государственных праздников.
5. «Многонациональность»
Знание представителей других национальностей живущих в России, некоторые их традиции и особенности.
6. «Армия»
Знание видов войск, военной спец.техники, военного транспорта и его отличия от личного и общественного транспорта.
7. «Природа»
Знание животных Кузбасса, водоёмы, полезные ископаемые, заповедники.
Список литературы:
1. Позднякова Е.А., Гражданское воспитание в дошкольном образовательном
учреждении; Планирование, разработка занятий и мероприятий// автор
составитель Е.А.Позднякова, г.Волгоград Учитель 2008, 148с.
2. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. //
Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
3. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
4. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю //
Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное
воспитание 2006 №5, с.3-10.
6. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского
сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное
воспитание 2005 №10, с.10-19.
8. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008
№8, с.27-29.
9. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
10. Интернет ресурсы.
11.Доп.литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. «Путешествие по России»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России – гончарным ремеслом.
Гончарное дело – это вид декоративно–прикладного искусства, позволяющее соприкоснуться с культурным наследием русского народа, почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою ст...
Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»
Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»...
Интерактивная игра по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Военные профессии"
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нац...