Проект в средней группе "Юный финансист"
проект (средняя группа)

Малыгина Екатерина Сергеевна

Образовательный проект «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Актуальность проблемы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель проекта : формирование финансовой культуры и основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

- раскрыть взаимосвязь понятий: труд- продукт- деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

- сформировать начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

- заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность;

- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Январь  «Азбука финансов».

Что такое потребности? Виды потребностей.

Потребности семьи.

Что и сколько нужно человеку. Потребности и возможности, желание и капризы

Цель: Сформировать у воспитанников представление о потребностях семьи.

Сформировать представление, что и сколько нужно человеку для жизни.

Закрепить понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».

Февраль «Труд – основа жизни».

Что такое труд? Для чего нужно трудиться?

Зачем всему надо учиться?

Кем я хочу стать и почему?

Цель: Объяснить,что такое труд, его значение в жизни каждого человека.

Объяснить детям, зачем нужно учиться, зачем нужно получать профессию.

Закрепить представление о разных видах труда, формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.

Март «Результат труда человека – товар».

Услуги и товары. Что это?

Магазины и покупки: товар и его

стоимость.

Магазины и покупки: где

продают товары и услуги.

Цель: Формировать представления о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.

Расширить представление о том, что такое магазин, рынок, ярмарка, базар, киоск.

Закреплять понимание взаимосвязи понятий «труд – продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».

Апрель  «Деньги- для чего они нужны» 

Понятие «Деньги, монета, купюра, пластиковая карта».

Денежные единицы разных стран.

Где хранят деньги? Банк. Виды услуг.

Цель: Знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.

Познакомить детей с работой банка.

Расширить знания по финансовой грамотности, закрепить понятия «деньги»«монета»«купюра»,»пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Май  «Семейная экономика».

Семейный бюджет. Как приходят деньги в семью.

Распределение семейного бюджета. (Семейные расходы)

Личные деньги. Копилка.

Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи.

Что такое личные деньги, принцип накопления. Что такое копилка? Изготовление копилки.

Формировать умение правильно делать покупки.

Форма и методы работы с детьми:

- словесные (беседа, объяснение, рассуждения, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

- игровые (деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, интерактивные игры и др.);

- наглядные (наблюдения, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и др.);

- практические (экскурсии, исследование, экспериментирование и др.)

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Предполагаемые результаты:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

-Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

-Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

-Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд.

-Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

-Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

-Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

-Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

-Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий«труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коннова, З. П., Развитие игровой активности дошкольников / З. П. Коннова, И. В. Малышева, Л. А. Пенькова, С. В. Пыркова – Москва: Сфера; – 2010.

2. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью / С. А. Козлова – Москва, 1998.

3. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/ А. А. Смоленцева. – Москва, 2016.

4. Шатова, А. Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А. Д. Шатова – Москва, 2018.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Дети и деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml

2. Ребенок и его мир [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://worldofchildren.ru/

3. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klubkontakt.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект на тему: "Маленькие финансисты"

Азбука финансовой грамотности...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе "Юные финансисты"

Проект в средней группе "Юные финансисты"...