Проект в средней группе "Юный финансист"
проект (средняя группа)
Образовательный проект «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Актуальность проблемы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта : формирование финансовой культуры и основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд- продукт- деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;
- сформировать начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность;
- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
Январь «Азбука финансов».
Что такое потребности? Виды потребностей.
Потребности семьи.
Что и сколько нужно человеку. Потребности и возможности, желание и капризы
Цель: Сформировать у воспитанников представление о потребностях семьи.
Сформировать представление, что и сколько нужно человеку для жизни.
Закрепить понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».
Февраль «Труд – основа жизни».
Что такое труд? Для чего нужно трудиться?
Зачем всему надо учиться?
Кем я хочу стать и почему?
Цель: Объяснить,что такое труд, его значение в жизни каждого человека.
Объяснить детям, зачем нужно учиться, зачем нужно получать профессию.
Закрепить представление о разных видах труда, формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.
Март «Результат труда человека – товар».
Услуги и товары. Что это?
Магазины и покупки: товар и его
стоимость.
Магазины и покупки: где
продают товары и услуги.
Цель: Формировать представления о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.
Расширить представление о том, что такое магазин, рынок, ярмарка, базар, киоск.
Закреплять понимание взаимосвязи понятий «труд – продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».
Апрель «Деньги- для чего они нужны»
Понятие «Деньги, монета, купюра, пластиковая карта».
Денежные единицы разных стран.
Где хранят деньги? Банк. Виды услуг.
Цель: Знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.
Познакомить детей с работой банка.
Расширить знания по финансовой грамотности, закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»,»пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Май «Семейная экономика».
Семейный бюджет. Как приходят деньги в семью.
Распределение семейного бюджета. (Семейные расходы)
Личные деньги. Копилка.
Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи.
Что такое личные деньги, принцип накопления. Что такое копилка? Изготовление копилки.
Формировать умение правильно делать покупки.
Форма и методы работы с детьми:
- словесные (беседа, объяснение, рассуждения, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
- игровые (деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, интерактивные игры и др.);
- наглядные (наблюдения, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и др.);
- практические (экскурсии, исследование, экспериментирование и др.)
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Предполагаемые результаты:
По завершению проектных мероприятий дети могут:
-Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
-Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
-Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд.
-Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
-Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
-Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
-Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
-Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Коннова, З. П., Развитие игровой активности дошкольников / З. П. Коннова, И. В. Малышева, Л. А. Пенькова, С. В. Пыркова – Москва: Сфера; – 2010.
2. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью / С. А. Козлова – Москва, 1998.
3. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/ А. А. Смоленцева. – Москва, 2016.
4. Шатова, А. Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А. Д. Шатова – Москва, 2018.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Дети и деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
2. Ребенок и его мир [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://worldofchildren.ru/
3. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klubkontakt.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект на тему: "Маленькие финансисты"
Азбука финансовой грамотности...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе "Юные финансисты"
Проект в средней группе "Юные финансисты"...