Конспект занятия по разделу познавательное развитие для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по разделу Познавательное развитие
(«Сенсорные эталоны и познавательные действия» / «Окружающий мир» / «Природа»)
для детей 3-4 лет
Задачи ФОП ДО:
1. формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
2. развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой;
3. развивать исследовательские умения;
4. расширять представления детей о многообразии животных и их детенышей, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
5. Закрепить знания детей о персонажах знакомых сказок
Тема: «В поисках волшебной палочки»
Материалы и оборудование (РППС – развивающая предметно-пространственная среда): 2 корзинки красная и желтая, муляжи картонные фрукты (яблок), дерево, домик, муляж леса, муляжи домашних животных и их детенышей, мост в виде геометрических фигур, картинки (книги) с изображением сказок.
Предварительная работа (при необходимости):
Беседа по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши». Дидактические игры «Соберем в корзину», чтение русских народных сказок, произведений художественно литературы.
1. Подготовительный этап (организационный, мотивационный)
Образовательные задачи | Ход занятия | Вид деятельности | Формы реализации задач занятия | Средства реализации |
Вовлечение детей в предстоящий процесс обучающей деятельности, формирование у них стойкого интереса к действиям, создание и поддержание эмоциональной атмосферы | Ребята, доброе утро, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (под музыкальное сопровождение) Приветствие «Здравствуйте» - Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши - Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ. - топают ножками - Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки - Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам - Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами - Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами - Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем - Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху Здравствуйте! Ребята, сегодня утром ко мне прилетала фея, и сказала, что она потеряла свою волшебную палочку, и попросила нас ее найти, а для этого нам надо отправиться в путешествие и пройти определенные задания. Вы согласны ей помочь? Поможете ее найти? | Игровая деятельность Двигательная деятельность Музыкальная деятельность | Образовательная ситуация | Музыкальная композиция |
2. Основной этап (содержательный, деятельностный)
1. формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности; 2. развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; 3. развивать исследовательские умения; 4. расширять представления детей о многообразии животных и их детенышей, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. 5. Закрепить знания детей о персонажах знакомых сказок | Ну тогда давайте оправимся в путешествие, а на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? А давай те мы отправимся на машине. Строимся друг за другом, берем руль, и заводим моторчики и в путь рррррррррр. Приехали, ребята посмотрите куда мы попали.. Посмотрите, кого вы видите? А какие это животные? Правильно, а вот и первое задание, животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им их найти. Поможем? Это кто? Как зовут ее детеныша? Это кто? Как зовут ее детеныша? Кто это? Как зовут ее детеныша? Кто это? Как зовут ее детеныша? Кто это ? Как зовут ее детеныш? Кто это? Как зовут ее детеныш? Молодцы, животные говорят вам спасибо. Давайте отправимся дальше, но чтобы нам продолжить путь, надо перейти через мостик, но вот беда, мостик сломан, и вот следующее задание, нам его надо починить его. Для этого нам надо взять камушек в виде геометрической фигуры и положить на свое место. Берем по одной геометрической фигуре. Какая у тебя фигура? Какого она цвета? И т.д. Молодцы, вы справились с этим заданием. Дальше продолжаем путь, а давайте поскачем на лошадке?. Ручку правую вперед и цокаем как лошадки, поскакали. Смотрите куда мы с вами прискакали. В сад. Что вы видите ? А сколько деревьев? А что на дереве? Сколько яблок? А какого цвета яблоки? А красные яблоки какие? А зеленые яблоки какие? А теперь давайте с вами возьмем красные яблоки и положим в красную корзину, а зеленые яблоки в желтую корзину. А теперь давайте посчитаем красные яблоки. Молодцы, правильно, теперь считаем зеленые яблоки. Молодцы, что вы можете сказать о количестве красных и зеленых яблок?
Молодцы. Справились и с этим заданием. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим теперь мы на самолете. Встаем, поднимаем ручки-крылья. Полетели. Самолет летит, Самолет гудит У-у-у-у-у Я лечу, лечу, лечу.. Вот мы и прилетели. Ребята, а вы сказки любите? Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Ребята, а вы сможете их узнать? Тогда слушайте: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке… Кто покатился по дорожке? Кто испек Колобка? Кого встретил Колобок? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? Молодцы. Еще одна загадка. В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …. Правильно ребята. А кто в теремочке живет? А кто же сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. Ой, ребята, а что это? Правильно репка. Кто посадил репку? Кого позвал Дед? Кого позвала Бабка? Кого позвала Внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала Кошка? Молодцы. Правильно. А это какая сказка? А какое снесла яичко курочка ряба? Что делали с яичком баба с дедом? Почему же Дед и Баба грустные? Что сказала им Курочка Ряба? Молодцы. Все сказки знаете! И с этим заданием мы справились. И жители сказок дарят нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в сундучке? Вот ребята и волшебная палочка которую потеряла фея. Если мы ее нашли, значит выполнили все задания правильно. | Игровая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Восприятие художественной литературы | Фантазийное путешествие | Дидактический материал, игры и игрушки, иллюстративный материал, книги с изображением сказок, муляжи животных и их детенышей, муляжи деревьев и яблок различного цвета, |
3. Заключительный этап (рефлексивный)
Разбор ситуации и подведение итогов | Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Полетим в группу на ракете. Мы в ракету дружно сели В детский сад свой полетели РРРРРРРРРР Вот и в группе мы сели. Ребята, а где вы сегодня были? вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогали? Молодцы. Говорите до свидания! Спасибо | Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»
Задачи:1. Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие» ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку» ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса» ...