Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Правильный режим – залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

 для детей старшей группы

«Правильный режим – залог здоровья»

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Ткачева Т.Г.

2016г.

Программные задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Предварительная работа:

- проведение дней и недель здоровья;                                                                                - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;                                                       - разучивание стихотворения «Микроб»;                                                                         - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно –                                                                                        дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;                                                               - чтение художественных произведений.

Оборудование:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- книга с загадками;
- корзина с яблоками.

Ход занятия:

     -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

          язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она намприносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

(Полезной, сбалансированной, витаминной).

- Сегодня мы поиграем в необычную  игру  о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

- Итак, первое  задание.

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы получаете одну медаль.

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).
  • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
  • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
  • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
  • На чём растут финики?  (На пальме).
  • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
  • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

Продолжаем нашу игру.

Второе задание “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) 

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным заданием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

“Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

- Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

- Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

(Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Конспект ООД по разделу познавательное развитие в старшей группе тема: « Путешествие в математический супермаркет»

Программные задачи:Обучающие задачи:-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; «впереди», сзади», «между».-зак...