Комплексно тематическое планирование в средней группе декабрь 2024г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Здравствуй зимушка-зима!
Цель:Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr_sred.gr_.docx | 97.21 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Лазурный»
Комплексно тематическое планирование в средней группе декабрь 2024г.
Воспитатели: Ковтуненко Е.С.
Корчагина А.П.
Тема: Здравствуй зимушка-зима!
Цель:Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
02.12.2024 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Реимж | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. | ( с подгруппой детей) Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: «Колыбельные» Истоки знаний стр6 Лепка. Сюжетная рельефная лепка «Сова и синичка» Истоки знаний стр10 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | ( с подгруппой детей) Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | |
Прогулка | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. |
03.12.2024 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | ( с подгруппой детей) Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться: приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, просушивать, | Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слов | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №12 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Доктор Айболит» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. | ( с подгруппой детей) Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. |
04.12.2024 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение | ( с подгруппой детей) Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление | Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Н.Носов «На горке» | ||||
Занимательная логика (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | ( с подгруппой детей) Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его | Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком | Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. |
05.12.2024 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. | ( с подгруппой детей) Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе. | Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема:»Времена года.Зима» Истоки знаний стр.26 Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки В.Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
Занятие с логопедом (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения. | ( с подгруппой детей) Д\игра «Принеси то, что я назову». Закреплять знание предметов, цветов. | Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. | Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
06.12.2024 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. | ( с подгруппой детей) Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование Тема: « Все деревья в серебре» (интернет ресурс) (конспект прилагается) | ||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки С. Козлов «Зимняя сказка» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. | ( с подгруппой детей) Д/и «Что лишнее?» Развивать внимание, наблюдательность. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. |
Тема: Дикие животные ( среда обитания, кто где живет)
Цель:: Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы
09.12.2024г. Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | ( с подгруппой детей) Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»(интернет ресурс) (конспект прилагается) Аппликация.Тема: « Лоскутное одеяло» Истоки знаний стр.10 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | ( с подгруппой детей) Разгадывание загадок на тему дикие животные | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п | Предложить настольные игры «Лего», «Пазл», «Разрезные кубики» Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. |
10.12.2024 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний кругБеседа «Редкие животные» Цель: Дать знания о редких животных и птицах | ( с подгруппой детей) Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие,монологической речи). | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №13 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы. Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | ( с подгруппой детей) Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. |
11.12.2024 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Д\ и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза- березовая роща, дуб-дубрава..) | ( с подгруппой детей) Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме | - Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура ( по плану педагога) Занятие с психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Как были одеты люди летом? Сравните. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». | ||||
Занимательная логика (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
| ( с подгруппой детей) Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. |
12.12.2024 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа:«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. | ( с подгруппой детей) Д/и «Ассоциации». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. | Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимовье в лесу» (интернет ресурс) (конспект прилагается) Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Чтение «Храбрый мышонок» | ||||
Занятие с логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | ( с подгруппой детей) Развитие речи «Кто как разговаривает» Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки). | Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | С/р игра«Зоопарк».Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. |
13.12.2024 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. | ( с подгруппой детей) Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Цель: развитие речи, внимание, памяти. | КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу. | Рассматривание иллюстраций . Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура ( по плану педагога) Рисование Тема « Зайка серенький стал беленький» Истоки знаний стр19 | ||||
Прогулка | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки «Откуда стол пришел» С. Маршак | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/и «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. | ( с подгруппой детей) Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д) Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе. | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
Тема: Народные праздники на Руси. Народная культура и традиции.
Цель: Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
16.12. 2024 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | ( с подгруппой детей) Игра «Весёлые колокольчики» . Цель : развитие мелкой моторики рук. | Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | В уголок худ.-творчества внести трафареты, связанные с данной тематикой. В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Лепка. Тема: «Лисенок» Истоки знаний стр.24 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .С.Я.Маршак «Кошкин дом» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам | ( с подгруппой детей) Д/и. « О чём я сказала». Ц: учить различать в слове несколько значений, находить похожие слова. | Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек. | Беседа на тему «Щедрость и жадность». Ц: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать способность понимать что жадным быть плох, а щедрым хорошо. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. |
17.12..2024 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры | ( с подгруппой детей) Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго». Ц: развивать координацию движений пальцев рук. | Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Игры в уголках занятости. Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» |
Занятия | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие 14 Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки А. Прейсе «Веселый новый год» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | ( с подгруппой детей) Д/и. «Что мы делали». Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. | помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Внести в группу атрибуты для с/р. игры «Парикмахер-ская » сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник». Цель: Развивать интерес к игре. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. |
18.12.2024 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Блюда русской кухни» познакомить с основными блюдами русской кухни. | ( с подгруппой детей) Предложить выложить снежинки из счётных палочек. Ц: развивать мелкую моторику, мышление. | Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу. | Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка» | ||||
Занимательная логика ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа « Какие бывают подарки». Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. | ( с подгруппой детей) Д/и. «Чего не стало». Цель: развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек | Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Ситуативный разговор «Мы любим праздники в д/саду». Ц: познакомить детей с правилами поведения на празднике. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. |
19.12..2024 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культур | ( с подгруппой детей) Д/и. «Времена года» - закрепить знания и представления об особенностях каждого времени года. | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями» - воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром. Тема:» Гости» истоки знаний стр.55 Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак | ||||
Занятие с логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | ( с подгруппой детей) Д/и. « Магазин игрушек». Ц: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики. Ц: развивать моторику рук, мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. |
20.12.2024 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством | ( с подгруппой детей) Д/и. «Разложи картинки». Ц: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. | Приучать детей перед умыванием засучивать рукава. | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Ц: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура ( по плану педагога) Рисование Тема: Роспись посуды (народно-прикладное исскуство) (интернет ресурс) ( конспект прилагается) | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Стихотворение «Морозы жесткие» Благинина Е. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. | ( с подгруппой детей) Д/и. «Ласковые имена»- создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьши-тельноласка-тельного значения. | Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других. | Беседа «Зимой на горке». Ц: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. |
Тема: Новый год. Здравствуй, Дед Мороз!
Цель:знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
23.12.2024 Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам | ( с подгруппой детей) Д/игра «Назови слова на определенный звук» Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух. | Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой и фольклором «Вставай в хоровод, встречай Новый год» Истоки знаний стр.39 Аппликация Тема « Зайчики на елке» Истоки знаний стр46 Физкультура на улице ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Снегурочка» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима» Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. | ( с подгруппой детей) Составление рассказа по серии картинок. Цель: учить расставлять сюжетные картинки в правильной последовательности, составлять рассказ. | Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу. | дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. |
24.12.2024 Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | ( с подгруппой детей) Д/игра «Угадай по звуку» Цель: учить узнавать на слух звучание русских народных инструментов, правильно называть их. | Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи. | «Дом, семья. Встреча Нового года» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Музыка (по плану педагога) ФЭМП Занятие №15 Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ В. Бианке «Кто как зимует?» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | ( с подгруппой детей) Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. | «Магазин», «Семья» Самостоятельный подбор материала для игры, распределение ролей. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. |
25.12.2024 Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний кругБеседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) | ( с подгруппой детей) Д/и «Кто назовет больше действий» Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Что можно делать с машиной? Что делает Дед Мороз? Что делает самолет? Что можно делать с куклой? | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | «Путешествие на самолете в Устюг» Цель: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Занятие с психологом( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Теремок» | ||||
Занимательная логика (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа | ( с подгруппой детей) Игра «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки. | «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. |
26.12.2024 Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Как готовится город к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника | ( с подгруппой детей) Игра "Найди место" Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу. | Театрализованная игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Волшебство» Истоки знаний стр.47 Музыка ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ С. Мурадян «Зайкина шубка» | ||||
Занятие с логопедом (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | ( с подгруппой детей) Д/и«Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. |
27.12.2024 Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | ( с подгруппой детей) Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Занятия | Физкультура (по плану педагога) Рисование «Пушистые игрушки» Истоки знаний стр32 | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Лиса и волк» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | ( с подгруппой детей) Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Совершенствовать навык аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. | Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей» | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (Декабрь)
1. «Здравствуй Ёлочка!»2. «Новогодний праздник»...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Декабрь
Подневное планирование в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь....
Комплексно тематическое планирование в средней группе ноябрь 2024г.
Тема: Моя странаЦель: Познакомить детей с главным городом большой Родины - Москвой. Познакомить детей со становлением города от основания до наших дней. Расширять кругозор, обогащать знания ...