Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников на конец года 2023-2024 учебного года
материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
младшего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности №6
на конец года 2023-2024 учебного года
Г.Х. Некрасова
г.Нижневартовск,2024г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_na_konets_goda_23-24g.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
младшего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности №6
на конец года 2023-2024 учебного года
Г.Х. Некрасова
г.Нижневартовск,2024г
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития в младшей группе 2023-2024 учебного года
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Г.Х. Некрасова; И.Н. Галина
Время проведения: май 2024 год.
Характеристика группы
В группе 15 детей младшего возраста (2-3 лет).
Из них 8 мальчиков и 7 девочек.
Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей младшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
- Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
- Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
- Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 73%; средний - 27% низкий – 0%):
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 69% воспитанников группы, остальные 31% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 53%; средний - 47% низкий – 0%).
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы, и 50% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 60%;средний – 40% низкий –0%).
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 56% воспитанников, средним уровнем обладают 37%, низкий уровень отмечен у 6% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 67%; средний - 33%; низкий – 0 %).
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 31% детей, средний уровень развития имеют 62% воспитанников, у 6% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 73%; средний – 27%, низкий – 0%).
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 50%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
| Уровень освоения программного материала | ||||||||||||||||||
Образовательные области | |||||||||||||||||||
Разделы программы | |||||||||||||||||||
середина года | конец года | сводная | |||||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||||||||||
| Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол -во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
познавательное развите | 4 | 28 | 5 | 36 | 5 | 36 | 8 | 53 | 7 | 46 | 0 | 0 | 6 | 40 | 6 | 42 | 2 | 13 | |
речевое развитие | 4 | 28 | 5 | 36 | 5 | 36 | 9 | 60 | 6 | 40 | 0 | 0 | 7 | 44 | 6 | 38 | 2 | 13 | |
художественно эстетическое | 5 | 36 | 6 | 42 | 3 | 22 | 10 | 67 | 5 | 32 | 0 | 0 | 8 | 52 | 6 | 38 | 1 | 7 | |
«Физическая культура» | 5 | 36 | 6 | 42 | 3 | 22 | 11 | 73 | 4 | 26 | 0 | 0 | 8 | 55 | 5 | 35 | 1 | 7 | |
«Музыка» | 8 | 57 | 5 | 36 | 1 | 7 | 10 | 67 | 5 | 33 | 0 | 0 | 9 | 62 | 5 | 35 | 1 | 7 | |
«Здоровье» | 3 | 21 | 7 | 50 | 4 | 29 | 11 | 73 | 4 | 27 | 0 | 0 | 7 | 47 | 6 | 38 | 2 | 13 | |
Итог | 5 | 35 | 6 | 40 | 4 | 25 | 10 | 66 | 5 | 34 | 0 | 0 | 8 | 50 | 14 | 38 | 2 | 12 |
Приложение 1
Направления детского развития (образовательные области) | Показатели оценки | Критерии оценки |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
|
| 3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности) 2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка) 1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер) |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
|
| 3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности) 2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка) 1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер) |
| ||
| ||
| ||
|
| |
| ||
| ||
| ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||
|
| 3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности) 2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка) 1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер) |
| ||
| ||
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
|
| 3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности) 2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка) 1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер) |
| ||
| ||
|
| |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
|
| 3 балла – четкие, содержательные, системные 2 балла – четкие, краткие 1 балл – отрывочные, фрагментарные |
|
| 3 балла – выполняет самостоятельно 2 балла – выполняет с помощью взрослого 1 балл – выполняет в общей со взрослым деятельности |
| ||
| ||
| ||
| 3 балла – устойчивые, проявляются стабильно, вызывают инициативную активность 2 балла – проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает 1 балл – ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
"Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса по Развитию речи"
Цель аналитической справки определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путем всестороннего обследования воспитательно-образовательног...
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год....
аналитическая справка о работе по программе этнокультурного казачьего компонента в доу за 2023-2024 учебный год
изложен материал о работе за учебный год по программеэтнокультурного казачьего компонента...
Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...
Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Смешарики» на конец года 2023-2024 учебного года.
Дата: Май 2024 г.Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории....