Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников на конец года 2023-2024 учебного года
материал

Некрасова Гульсиня Хамитовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

 

 

 

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

младшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности №6

на конец года 2023-2024 учебного года

 

 

 

 

 

Г.Х. Некрасова

 

 

г.Нижневартовск,2024г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_na_konets_goda_23-24g.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

младшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности №6

на конец года 2023-2024 учебного года

Г.Х. Некрасова

г.Нижневартовск,2024г

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития в младшей группе 2023-2024 учебного года

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Г.Х. Некрасова; И.Н. Галина

Время проведения: май 2024 год.

Характеристика группы

В группе 15 детей младшего возраста (2-3 лет).

Из них 8 мальчиков и 7 девочек.

Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей младшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  • Оценка эффективности педагогических действий.
  • Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
  •         Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
  • Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  73%; средний - 27% низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 69% воспитанников группы,  остальные 31% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 53%; средний - 47% низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы, и 50% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 60%;средний – 40% низкий –0%). 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 56% воспитанников, средним уровнем обладают 37%, низкий уровень отмечен у 6% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 67%; средний - 33%; низкий – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 31% детей, средний уровень развития имеют 62% воспитанников, у 6% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 73%; средний – 27%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 50%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.      Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.      Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

3.      Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 

Уровень освоения программного материала

Образовательные области

Разделы программы

              середина года 

конец года 

сводная 

высокий 

средний 

низкий 

высокий 

средний 

низкий 

высокий 

средний 

низкий 

 

Кол-во 

Кол-во 

Кол-во 

Кол-во 

Кол-во 

Кол-во 

Кол -во 

Кол-во 

Кол-во 

познавательное развите

4

28

5

36

5

36

8

53

7

46

0

0

6

40

6

42

2

13

речевое развитие

4

28

5

36

5

36

9

60

6

40

0

0

7

44

6

38

2

13

художественно эстетическое  

5

36

6

42

3

22

10

67

5

32

0

0

8

52

6

38

1

7

«Физическая культура» 

5

36

6

42

3

22

11

73

4

26

0

0

8

55

5

35

1

7

«Музыка» 

8

57

5

36

1

7

10

67

5

33

0

0

9

62

5

35

1

7

«Здоровье» 

3

21

7

50

4

29

11

73

4

27

0

0

7

47

6

38

2

13

Итог

5

35

6

40

4

25

10

66

5

34

0

0

8

50

14

38

2

12

Приложение 1

Направления детского развития

(образовательные области)

Показатели оценки

Критерии оценки

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Развитие социально-коммуникативных навыков
  1. Проявляет яркие эмоции при общении (мимика, возгласы, движения).

3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности)

2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка)

1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер)

  1. Эмоционально сдержан, способен подождать после объяснения взрослого; спокойно относится к указаниям «собери игрушка», «это можно», «это нельзя»; понимает слова «плохо», «хорошо».
  1. Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, бережно относится к растениям.
  1. Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или ребенка, ожидает похвалы.
  1. Не плачет при уходе мамы, при обиде.
  1. Отказывается от общения с незнакомыми людьми.
  1. Послушен, не злится при ограничении движений.
  1. Не упрямится, не настаивает на своем.
  1. Не кричит, не капризничает при выполнении просьбы взрослого.
  1. Развитие навыков самообслуживания
  1. Самостоятельно одевается (с небольшой помощью взрослого).
  1. Частично раздевается.
  1. При умывании трет ладони, часть лица.
  1. Пользуется носовым платком (при напоминании).
  1. Вытирается полотенцем с помощью взрослого.
  1. Ест аккуратно, не обливаясь.
  1. Знает место одежды, игрушек.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Отличие предметов по форме, величине, цвету
  1. Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, мягкий, холодный, теплый, легкий).

3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности)

2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка)

1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер)

  1. Соотносит конфигурацию объемных геометрических фигур с плоскостным изображением, накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в соответствующие отверстия).
  1. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  1. Собирает пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец контрастных величин (после показа).
  1. Игровые действия (сюжетно-отобразительные)
  1. Проявляет сообразительность (достает понравившуюся игрушку с помощью чего-либо).
  1. Роль не берет, подражает действию взрослого.
  1. Использует предметы-заместители.
  1. Выполняет 2 последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу) (по просьбе взрослого, без показа, по подражанию).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Понимание речи
  1. Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке), отвечает на вопросы об этих событиях.

3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности)

2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка)

1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его

появление носит случайны характер)

  1. Вынеси, выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  1. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки) и тела (руки, ноги, спина).
  1. Активная речь
  1. Использует предложения из 2-3 слов при общении со взрослым и детьми.
  1. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
  1. Может называть себя в третьем лице.
  1. Договаривает четверостишья в знакомых стихах.
  1. В 2-3 предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  1. Называет предметы на картинах по просьбе взрослого, самостоятельно.
  1. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».
  1. Задает вопросы.
  1. Говорит «до свидания, пока, спасибо, здравствуйте».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Изобразительная деятельность
  1. Ориентируется в 3-4 цветах, некоторые называет, подбирает к образцу

3 балла – сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения, успешности или не успешности предыдущей деятельности)

2 балла – находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка)

1 балл – не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайны характер)

  1. В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называет то, что рисует.
  1. Сооружает из кубиков дом, забор, стул, дорожку (по образцу, по просьбе взрослого, самостоятельно).
  1. Музыкальная деятельность
  1. Эмоционально заинтересован музыкой, пением, музыкальными играми.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  1. Представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

3 балла – четкие, содержательные, системные

2 балла – четкие, краткие

1 балл – отрывочные, фрагментарные

  1. Физическая культура
  1. Умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

3 балла – выполняет самостоятельно

2 балла – выполняет с помощью взрослого

1 балл – выполняет в общей со взрослым деятельности

  1. Умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  1. Умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).  
  1. Умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.          
  1. Желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями (ходьба, бег, бросание, катание).  

3 балла – устойчивые, проявляются стабильно, вызывают инициативную активность

2 балла – проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает

1 балл – ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией

  1. Выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

"Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса по Развитию речи"

Цель аналитической  справки  определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путем всестороннего обследования воспитательно-образовательног...

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год....

аналитическая справка о работе по программе этнокультурного казачьего компонента в доу за 2023-2024 учебный год

изложен материал о работе за учебный год по программеэтнокультурного казачьего компонента...

Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года

Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...